На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Американцы запатентовали несущий винт с раздвоенными законцовками

Патентное изображение несущего винта с лопастями, имеющими раздвоенные законцовки / Bell Helicopter

Американская компания Bell Helicopter получила патент на новую форму лопасти для несущего винта вертолета, которая, теоретически, может дать снижение потребления топлива в полете на 15-17 процентов. Как пишет Flightglobal, компания предложила сделать лопасть несущего винта с раздвоенной законцовкой, выгнутой кверху наподобие самолетного винглета.

С точки зрения аэродинамики вращающийся несущий винт вертолета и неподвижное самолетное крыло во многом схожи. Это означает, что некоторые технические решения, применимые для самолетного крыла, можно использовать и в конструкции лопастей несущего винта.

С такими решениями на протяжении последних пары десятков лет экспериментируют разработчики вертолетов, пытающиеся таким образом значительно улучшить характеристики несущего винта. В частности, некое подобие винглетов в конструкции своего несущего винта в начале 2000-х годов использовал европейский консорциум Eurocopter (сегодня — Airbus Helicopters).

Несущий винт, разрабатывавшийся Eurocopter, имел изогнутую форму лопасти с небольшим загибом кверху на законцовке. Кроме того, ближе к законцовкам на лопасти были установлены управляемые аэродинамические поверхности, подобные элеронам самолетного крыла. Эти технические решения должны были снизить шумность винта, увеличить его подъемную силу и уменьшить флаттер.

В целом разработки в области новых конфигураций несущего винта и его лопастей направлены на преодоление нескольких ограничений, связанных с его работой. В частности, с эффектом запирания винта, флаттером и отчасти вихревым кольцом. Решение этих проблем становится особенно важным при разработке скоростных вертолетов, способных выполнять крейсерские полеты на скорости более 400 километров в час.

Согласно патенту Bell Helicopter, раздвоенные законцовки лопастей несущего винта с загибом вверх уже прошли испытания на модели в аэродинамической трубе. Испытания показали, что новая конструкция лопастей позволяет при прочих равных параметрах увеличить подъемную силу на 13,5 процента и уменьшить аэродинамическое сопротивление винта на 17 процентов.

При этом соответствующий прирост аэродинамического качества составляет 36,91 процента. В компании полагают, что потенциально новая конструкция несущего винта позволит добиться снижения шумности и уменьшения расхода топлива в полете.

Ранее Bell Helicopter представила электрическую систему рулевых винтов и компенсации реактивного момента для вертолетов. Система уже проходит испытания на модифицированном многоцелевом вертолете Bell 429. Она получила название EDAT (electrically distributed anti-torque, электрическая распределенная система противовращения).

Система состоит из четырех небольших электрических фенестронов, установленных в хвостовой части вместо традиционного рулевого винта. Управление рысканием производится теми же педалями, что и при обычном рулевом винте, однако команды до новой системы передаются не с помощью тяг, а с помощью электродистанционной системы.

Василий Сычёв

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх