На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 14 мая

Этот день в авиации. 14 мая
Этот день в авиации. 14 мая

1884 - Родился немецкий авиаконструктор К. Дорнье.

После окончания Высшей технической школы в Мюнхене работал инженером на строительстве мостов. В 1910-м Дорнье начал работать в авиации - на заводе знаменитого дирижаблестроителя Фердинанда Цеппелина, а с 1913-го - в его КБ. С 1915-го он работал самостоятельно в филиале фирмы Цеппелина и в 1922-м основал собственное предприятие.

Дор-нье быстро добился успеха. Один из его самых знаменитых самолетов "Валь" ("Кит") - поднялся в воздух в 1922-м. Хорошо известный в СССР "Кит" стал основной машиной знаменитого полярного исследователя Амундсена.

Дорнье построил два самых больших для своего времени гидросамолета Do X (1929 г.) и Do 214 (1945 г.), которые одновременно были самыми крупными летательными аппаратами в мире. Во время Второй мировой войны он строил бомбардировщики и истребители.

Через несколько лет после окончания войны Дорнье снова стал строить самолеты. Он и его фирма, расположенная в Испании (1953 г.) заново шаг за шагом прошли путь с самого начала.

Первым стал двухместный учебный Do 25 с поршневым двигателем мощностью 270 л.с., построенный на заводе фирмы CASA и поднявшийся в воздух в июне 1954-го. За ним последовал его пятиместный вариант - Do 27, совершивший первый полет год спустя. В серию пошел модифицированный Do 27A, облетанный в октябре 1956-го. За 10 лет построено более 620 таких машин, поставленных в Европу, Африку и на Ближний Восток.

В 1955-м Дорнье переехал в ФРГ и опять организовал фирму. Здесь он построил несколько гражданских самолетов и создал экспериментальные и "бумажные" Do 29, Do 30, Do 31. Фирма участвовала в создании и модернизации многих летательных аппаратов и среди них - СН-53G, Alpha Jet, F-4 Phantom II, Е-ЗА (AWACS). Пассажирские самолеты 8-местный Do 28, 13-местный Do 28D и турбовинтовой Do 128 имели успех на рынке . В 1962-м Клод Дорнье ушел на пенсию и умер 5 декабря 1969-го.

Этот день в авиации. 14 мая

1897 - Родился авиаконструктор Р.Л. Бартини, видный советский авиаконструктор, создавший ряд передовых для своего времени машин,установивших рекорды скорости, дальности полёта, реализовавших оригинальные технические решения. Главный конструктор советских космических ракет С.П. Королев некоторое время работал под руководством Роберта Бартини. Авиаконструктор О.К. Антонов называл Бартини «самым выдающимся человеком в истории авиации». Многие технологические идеи Бартини, опередившие своё время, воплотились в 1970–80 годах, а некоторые ещё ждут своей практической проверки и реализации.

Этот день в авиации. 14 мая

1898 - Родился руководитель работ по РТ Б.С.Петропавловский

Этот день в авиации. 14 мая

1905 - Родился ученый, пионер космонавтики А.А.Штернфельд

Этот день в авиации. 14 мая

1908 - Уилбур Райт взял на борт первого в мире пассажира аэроплана – своего механика Чарльза У. Фэрнаса и совершил полёт на 600 метров, длившийся 28,6 секунды, на Wright A.

Этот день в авиации. 14 мая

1911 - В Петербурге состоялась Вторая международная авиационная неделя. Она носила преимущественно "спортивный" характер. Были полёты на меткость попадания в цель снарядом с высоты не менее 100 м и на точность посадки. Посадку требовалось произвести в очерченный на поле аэродрома контур корабля. В него же требовалось попасть и при метании снарядов. Победителем в меткости бомбометания оказался М.Н. Ефимов, показавший и наилучшую точность посадки. Во втором ряду третий слева стоит всемирно известный шпион и авантюрист Сидней Рейли.

Этот день в авиации. 14 мая

1914 - Первый полет поплавкового варианта самолета "Илья Муромец" И.И. Сикорского

1914 - Английский разведчик-бомбардировщик R.E.5 (переделанный в одноместный) достиг рекордной высоты в 18 900 футов (5760 метров).

1926 - Завершился первый трансарктический перелет на дирижабле «Норвегия» со Шпицбергена на Аляску через Северный полюс (командир корабля У.Нобиле). Перелет стартовал 11 мая

Этот день в авиации. 14 мая

1929 - В Париже открылся Первый международный конгресс по санитарной авиации

1931 - Начало трансконтинентального перелёта автожира из Филадельфии в Сан-Диего. Пилот Джон М. Миллер.

Этот день в авиации. 14 мая

1937 - Мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту 2000 км с грузом 5 т - 280.246 км/час установил экипаж Г.Ф. Байдукова на самолете ДБ-А

Этот день в авиации. 14 мая

1939 - Первый полет четырехмоторного бомбардировщика Шорт "Стирлинг", Англия

Этот день в авиации. 14 мая

1940 - Первый полет дальнего бомбардировщика ДБ-240 ( прототип Ер-2), экипаж Н.П.Шебанова

Этот день в авиации. 14 мая

1940 - авианалёт, осуществленный люфтваффе 14 мая 1940 года во время голландской операции, которая, в свою очередь, являлась частью французской кампании 1940 г.
Нападение на Голландию началось 10 мая. Немцы надеялись, что сломят сопротивление голландцев в один день, однако голландские войска оказывали более упорное сопротивление, чем предполагалось ранее. Немцы запланировали нападение на город на 14 мая. Целью авианалёта являлась поддержка немецких подразделений, сражающихся в городе, и принуждение Голландии к капитуляции.
Командующий немецкими войсками генерал Ханс Шмидт выставил голландцам ультиматум, сообщив им о планируемой бомбардировке Роттердама. Голландцы приняли ультиматум и бомбардировка была отменена. Тем не менее 50-60 бомбардировщиков He-111 из ста якобы не успели получить сигнал, информирующий об отмене атаки.
Бомбардировщики сбросили около 97 тонн бомб, в основном на центр города, уничтожая всё на площади в приблизительно 2,5 км², что привело к многочисленным пожарам и вызвало гибель около тысячи жителей. Эта бомбардировка стала последним этапом голландской операции вермахта: Голландия не имела возможности защититься от атак с воздуха и после оценки ситуации и получения немецкого ультиматума о возможной бомбардировке других городов капитулировала в тот же день.
Бомбардировка Роттердама привела к изменению британской политики и стратегии. До того времени Великобритания избегала бомбардировок Германии, хотя и признавала, что в случае продолжения немецких атак на гражданские цели британская политика поменяется. На следующий день после бомбардировки Роттердама, в ночь с 15 на 16 мая, британские королевские ВВС совершили первый (ночной) налёт на Рурскую область.

Hiller XH-44

1944 - Со стадиона Калифорнийского Университета впервые поднялся в воздух прототип вертолета ХН-44. ХН-44 стал одной из наиболее удачных винтокрылых машин созданных в США на заре вертолетостроения. Это был первый американский вертолет коаксиальной схемы с цельнометаллическими лопастями несущих винтов. Работа на ним началось в декабре 1942 года когда его создателю Стенли Хиллеру было всего 17 (!) лет. Конструкция вертолета оказалась настолько удачной, что сам Хиллер часто демонстрировал его устойчивость, отпуская рычаги управления и высовывая руки из окон. Вертолет имел настолько небольшой и компактный корпус, особенно в сравнении с неуклюжими конструкциями того времени, что некоторые шутники окрестили его "летающей ванной". В декабре 1945 года Хиллер модифицировал ХН-44 установив более мощный двигатель Lycoming O-290СР (125 л.с.) вместо старого Franklin (90 л.с.), после чего название сменилось на Х2-235. В том же году был построен ещё один фюзеляж для испытаний в аэродинамической трубе NACA в интересах US Navy.

К серийной постройке ХН-44 не приняли, так как Хиллер разработал на его основе более удачную модель, позднее названную UH-44.

Этот день в авиации. 14 мая

1951 - Первое в стране катапультирование в скафандре, Ю.А.Гарнаев с "Ту-12"

B-36_F-84F_FICON2.jpg

1952 - Выполняется первый составной полет системы от взлета до посадки самолета-носителя. Составной GRB-36F/F-84E передается для дальнейших испытаний ВВС на авиабазу Эглин, где до 20 февраля 1953 г выполняется 170 выпусков и приемок в воздухе F-84E. Затем начались испытания с более скоростным стреловидным истребителем F-84F (под "паразитный" истребитель был переоборудован опытный YF-84F). До мая 1953 г все испытания и отработки были успешно завершены.

Этот день в авиации. 14 мая

1953 - Вышел приказ МОП СССР о назначении П.О. Сухого Главным конструктором ОКБ-1

Этот день в авиации. 14 мая

1954 - Выкатка прототипа Boeing Model 367-80 N70700 на заводе Boeing в Рентон Филд, к югу от Сиэтла, штат Вашингтон. При этом присутствовал основатель компании Уильям Боинг (1881-1956)

AtarVolantC-400P-1.jpg

1957 - Совершил первый полет "без привязи" второй вариант C-400 P-2 кольцеплана Atar Volant C-400 P-1 с лирическим именем «Летающая звезда», фирмы SNECMA, к началу 1958 года - еще 123 свободных полета. Вариант C-400 P-2 имел катапультируемое кресло, расположенное над воздухозаборником.

Этот день в авиации. 14 мая

1958 - Первый полёт многоцелевого S-62. Он был первым в мире настоящим вертолетом-амфибией. Приводимый в действие одним газотурбинным двигателем CT58-110-1 (взлетная мощность на валу 1050 л.с. номинальная 670 л.с.), S-62 взлетает с земли, воды, снега, льда, грязи и болот. Сертификат типа FAA получен 30 июня 1960 года. Это был первый тип, который соответствовал новым строгим правилам, введенным FAA для перевозки пассажиров вертолетами.

1963 - Лётчик-испытатель В. И. Анопов и инженер-испытатель НИИ ГВФ Л. Бабаджанова установили на втором прототипе вертолета В-2 (Ми-2) рекорд скорости для лёгких вертолётов (253,818 км/ч на базе 100 км). Для рекордного полета сельхозоборудование было демонтировано, в целях уменьшения лобового сопротивления колёса основных стоек шасси были заменены роликами, а носовые колеса - лыжонкой. Позднее, в 1965 году, этот рекорд был побит на той же машине лётчицей Т. В. Русиян (269,38 км/ч).

1963 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной семнадцатый испытательный полет ракетного самолета "Х-15". Аппарат пилотировал летчик-испытатель Роберт Расуорт (Robert Rushworth). В полете достигнута максимальная высота 29140 м и максимальная скорость 5792 км/ч.

Этот день в авиации. 14 мая

1965 - С борта H-6 (Ту-16) сброшена первая китайская атомная бомба.

Этот день в авиации. 14 мая

1973 - Старт орбитальной станций Skylab со стартового комплекса 39А в Космическом центре Кеннеди, мыс Канаверал, штат Флорида. Космическая станция была построена на базе третьей ступени Сатурн V.

Этот день в авиации. 14 мая

1981 - Запуск КК "Союз-40", Л.И.Попов, Д.Прунариу ( Румыния )

Этот день в авиации. 14 мая

1982 - 16 женских мировых рекордов установлено на самолете Ан-24, экипаж М.Л.Попович

Этот день в авиации. 14 мая

1983 - В мае на ММПО (ныне ММПП) "Салют" начат серийный выпуск ТРДДФ АЛ-31Ф для Су-27 и его модификаций

1985 - На многоцелевом вертолёте SA.350B-1 Ecureuil (Разработчик: Aerospatiale (Eurocopter) Франция) были установлены мировые рекорды в своем классе - скороподъемности (3000 м за 2 мин 59 с) и высоты (6000 м и 9000 м).

Оптимизированный для полетов в условиях жары и высокогорья AS 350B1 получил несущий и рулевой винты с лопастями большей хорды от двухдвигательного Ecureuil 2 и новый ТВаД Arriel 1D мощностью 684 л. с. (440 кВт). При этом максимальную взлетную массу увеличили на 250 кг. Поставки первых AS 350B1 начались в 1986 году.

1987 - Последний F-4S был снят с вооружения ВМФ США После 1986 года F-4S использовались исключительно на наземных авиабазах резерва ВМФ. Хотя служба их там оказалась не долгой После этого Фантомы использовались только в испытательных центрах авиационного вооружения "Чайна Лэйк" и "Пойнт Мугу". В конце 1980-х годов подразделения корпуса морской пехоты начали заменять F-4S на F/A-18A. Последним пользователем F-4S в КПМ стала VMFA-112, снявшая с вооружения последний Фантом в январе 1992 года.

m17-8.jpg

1990 - За период с 28 марта по 14 мая пилотами ЭМЗ им. В. М. Мясищева В. Архипенко, О. Смирновым, Н. Генераловым на высотном разведчике М-17 Стратосфера (ОБК Мясищева) установлено 25 мировых рекордов высоты, скорости и скороподъемности для машин весовой категории 16-20 тонн с одним турбореактивным двигателем. Среди них особо следует отметить такие, как рекорды скороподъемности на высоту 12 и более километров (как без груза, так и с грузом общей массой 1000 и 2000 кгс). Так, например, прежний рекорд времени набора высоты 12 км равнялся 14 мин. 23,34 с. Самолет М-17 "Стратосфера" достиг этой высоты за 7 мин. 41,2 с, еще раз подтвердив славу Генерального конструктора, в своих технических решениях далеко опережающего время.

1999 - Первый полет многоцелевого шестиместного, грузопассажирского самолета короткого взлета и посадки Т-415 Снегирь. Является дальнейшим развитием самолета Т-411, спроектированного фирмой АЭРОПРОГРЕСС (разработчик Т-101 Грач) и серийно производящегося ГКНПЦ им.М.В.Хруничева (Москва)

Этот день в авиации. 14 мая

2005 - Самолет Ту-204-300 получил сертификат типа, подтверждающий полное соответствие самолета принятым в России авиационным правилам АП-25, которые являются аналогом европейских авиационных норм JAR.

Этот день в авиации. 14 мая

2005 - Летчик-испытатель Дидье Delsalle на Eurocopter AS350 B3 Ecureuil приземлился на вершине горы Эверест, самой высокой точки на Земле, на высоте 29035 футов (8848 метров). Это был первый случай подобной посадки.

Картина дня

наверх