На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за хорошую подборку.Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    24.04.1942г. погиб командующий авиацией ЧФ Остряков в городе Севастополе.Этот день в авиац...

Китайский конкурент Airbus и Boeing совершил первый коммерческий полет

После 14 лет разработки 28 мая самолет C919, созданный в Китае, совершил первый коммерческий полет с пассажирами на борту.

China Eastern Airlines использовала китайский узкофюзеляжный пассажирский самолет C919 для выполнения коммерческого полета по маршруту с символическим номером MU9191. Первые пассажиры нового самолета вылетели из аэропорта Шанхая в воскресенье в 10:45 по местному времени и приземлились в Пекине в 13:10.

Первый коммерческий полет C919. Видео: CGTN

C919 — это проект «Коммерческой авиационной корпорации Китая» (COMAC). В настоящее время это самый крупный пассажирский авиалайнер, спроектированный и построенный в Китае. По заявлениям разработчиков, дальность полета самолета составляет до 5 555 км. Авиалайнер, который использует China Eastern Airlines, представляет собой конфигурацию с двумя классами: бизнес и эконом. В этой версии он может перевозить до 164 пассажиров.

Разработка собственного пассажирского самолета — часть стратегии, направленной на то, чтобы разрушить дуополию двух крупнейших авиаконцернов: американского Boeing и европейского Airbus. Разработчики отмечают, что по своим параметрам новый самолет сможет конкурировать с узкофюзеляжными Airbus A320neo и Boeing 737 MAX.

Первый коммерческий полет C919. Фото: COMAC, Xinxua News

Успешному коммерческому полету предшествовала длительная история. Корпорация COMAC начала работать над проектом самолета еще в 2008 году. Первый испытательный полет прошел в 2017 году, но при сертификации возникли проблемы, в результате компания сорвала сроки поставки самолетов. Разрешение на выполнение полетов было получено только в 2022 году, в конце того же года первый самолет был поставлен China Eastern Airlines.

Несмотря на сложности в прошлом COMAC планирует в течение пяти лет нарастить производство до 150 самолетов в год. При этом, по словам представителей корпорации, уже на начало 2023 года им поступило более тысячи заказов на поставку самолетов от различных авиакомпаний.

Александр Шереметьев

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх