На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Ростех приступил к летным испытаниям модернизированного Ка-32А11М

Ростех приступил к летным испытаниям модернизированного Ка-32А11М

Фото: «Вертолеты России»

Модернизированный пожарный вертолет Ка-32А11М холдинга «Вертолеты России» впервые поднялся в воздух и приступил к летным испытаниям. В течение 2022-2023 годов машине, оснащенной новыми двигателями, радиоэлектронным оборудованием и системой пожаротушения, предстоит пройти предварительные и сертификационные испытания, после завершения которых она станет доступна для российских и зарубежных заказчиков.

 

Первый полет Ка-32А11М в режиме висения прошел в летно-испытательном комплексе Кумертауского авиационного производственного предприятия в Башкортостане. 

«Модернизация значительно расширяет возможности одного из лучших пожарных вертолетов в мире Ка-32. Сертификацию Ка-32А11М мы планируем закончить в 2023 году. После этого машина с новейшей электроникой и системой пожаротушения будет доступна для российских и иностранных заказчиков», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. 

Впервые Ка-32А11М был представлен на авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Программа модернизации Ка-32 включает в себя его оснащение «стеклянной» кабиной с системой бортового радиоэлектронного оборудования, более мощными двигателями ВК-2500ПС-02 и новой системой пожаротушения. Двигатели ВК-2500ПС-02 существенно улучшат летные характеристики вертолета в жарких и горных условиях. По расчетам конструкторов грузоподъемность вертолета в таких условиях может возрасти на величину около 1600 кг. 

 

Технические решения, примененные в «стеклянной» кабине вертолета Ка-32А11М, уже апробированы на гражданских многоцелевых вертолетах «Ансат» и Ми-38, они значительно облегчат работу с дополнительным навигационным, оптико-электронным и поисковым оборудованием, которое может быть установлено на вертолете. Также появится возможность работы с очками ночного видения. 

Новая система пожаротушения СП-32, разработанная специалистами НЦВ «Миль и Камов» и КумАПП, получила ряд существенных преимуществ. Новый бак вмещает 4 тонны воды и разделен на четыре отсека. Запатентованная система створок с цифровым управлением позволяет открывать створки попарно или поочередно, а также регулировать углы открытия створок, тем самым увеличивая время сброса воды. 

Система пожаротушения позволяет в автоматическом режиме набрать 4 тонны воды за 60 секунд, а также добавить в нее до 400 литров пеноагента. Она также адаптирована для использования водяной пушки. Кроме того, все системы СП-32 имеют электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать ее в зимних условиях при температурах до –20 градусов по Цельсию. 

Соосная схема вертолета Ка-32 обеспечивает стабильность в режиме висения и отличную устойчивость даже при боковом ветре. Кроме того, за счет отсутствия рулевого винта уменьшаются габариты вертолета, что делает его более маневренным. Эти качества дают особые преимущества для работы в горной и лесной местности, а также среди плотной городской застройки. Ка-32 может не только тушить пожары, но и проводить высокоточные строительно-монтажные работы, выполнять санитарно-эвакуационные и поисково-спасательные задачи, перевозить грузы. Эффективно применяется в условиях повышенной влажности и имеет большую стойкость к воздействию агрессивной морской среды. Характеристики Кa-32 позволяют ему летать в условиях повышенной турбулентности и штормового ветра. 

Серийное производство вертолетов Ка-32 налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). На сегодняшний день построено свыше 240 машин, которые эксплуатируются более чем в 30 странах, в том числе в Австрии, Азербайджане, Бразилии, Индонезии, Испании, Канаде, Казахстане, Китае, Португалии, России, Турции, Швейцарии, Южной Корее и Японии...

Ростех

Картина дня

наверх