На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 693 подписчика

Свежие комментарии

  • Алекс Архипов
    Разворовали средства ПВО?ПВО: вопросы без ...
  • Alex Nемо
    Автор может назвать конкретный тип беспилотников или дронов применённых в ходе этой атаки? Известно ли автору что у б...ПВО: вопросы без ...
  • Юдкевич Сергей
    Есть конструкторы, есть инженеры, Я вот где вы найдете рабочих-авиастроителей?  Раньше их готовили в ПТУ которых сейч...Ни мотора, ни кры...

Этот день в авиации. 12 июля

Этот день в авиации. 12 июля

1754 - Михаил Васильевич Ломоносов демонстрировал в Академии наук «аэродинамическую машину» - модель вертолёта с двумя противоположно вращающимися винтами.

Этот день в авиации. 12 июля

1804 - Состоялся первый в России полёт на аэростате с научными целями академика Якова Дмитриевича Захарова и фламандского учёного и воздухоплавателя Этьена-Гаспара Робертсона.

Этот день в авиации. 12 июля

1876 - Родился Сергей Исаевич Уточкин — один из первых русских авиаторов и лётчиков-испытателей; многосторонний и талантливый спортсмен — фехтовальщик, пловец, яхтсмен, боксер, футболист, вело-, мото- и автогонщик начала XX века. Велики заслуги Уточкина в популяризации авиации в России в 1910—1914 годы. Он совершил десятки демонстрационных полётов во многих городах Российской империи. Его полёты наблюдали будущие известные лётчики и авиаконструкторы: Владимир Яковлевич Климов и Сергей Владимирович Ильюшин (в Москве), Георгий Михайлович Бериев, Николай Николаевич Поликарпов (в Орле), Александр Александрович Микулин и Игорь Иванович Сикорский (в Киеве), Сергей Павлович Королёв (в Нежине), Павел Осипович Сухой (в Гомеле), Пётр Николаевич Нестеров (в Тбилиси), и др. «Из многих виденных мною людей он самая яркая по оригинальности и по духу фигура», — написал о нём редактор «Одесских новостей», писатель Александр Иванович Куприн. 31 декабря 1915 (13 января 1916) года в Петрограде в свои неполные сорок лет, из которых пять были отданы авиации, пионер отечественного воздухоплавания Сергей Исаевич Уточкин скончался в больнице Св. Николая Чудотворца для душевнобольных от кровоизлияния в мозг. В связи с войной смерть его осталась практически незамеченной широкой публикой. Был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры...

Этот день в авиации. 12 июля

1910 - Авиатор Чарльз Роллс стал первой жертвой авиакатастрофы в Британии. Известен как основатель легендарной фирмы Rolls-Royce вместе с техником Генри Ройсом. Под Борнмутом, на высоте всего 20 футов (6 м), самолёт Роллса "Райт-Флайер" развалился в воздухе.

1922 - Родился Степан Анастасович Микоян — советский лётчик-испытатель. Герой Советского Союза (03.04.1975). Генерал-лейтенант авиации(1980). Заслуженный лётчик-испытатель СССР(10.12.1963). Кандидат технических наук(1980). Старший сын партийного и государственного деятеля Анастаса Ивановича Микояна.

Этот день в авиации. 12 июля

1929 - Первый полёт гигантской летающей лодки Дорнье Do-X. Немецкая пассажирская летающая лодка фирмы Dornier. Предназначалась для эксплуатации на дальних пассажирских авиалиниях. В ходе 40-минутного демонстрационного полёта этот самолёт взлетел с Боденского озера с 169 пассажирами на борту. Этот рекорд остался непревзойдённым в первой половине XX века. Из-за невысоких лётных характеристик самолёт на линии не вышел - лишь совершил в 1930-1932 гг. несколько демонстрационных полётов в Африку, Северную и Южную Америку.

di3.jpg

1931 - Завершились Государственные испытания в НИИ ВВС дальнего истребителя Николая Николаевича Поликарпова и Дмитрия Павловича Григоровича ДИ-3(с 10 апреля). Выяснилось, что самолёт не удовлетворяет тактико-техническим требованиям как по максимальным скоростям на всех высотах, так и по скороподъёмности, и вообще практически по всем лётным характеристикам уступает самолёту Д-2. В управлении ДИ-3 оказался строгой машиной, не позволял полёт с брошенной ручкой. Оборонительная турель ЦКБ была признана неудачной.
В итоге ДИ-3 не рекомендовали к массовому производству, однако посчитали возможным построить небольшую серию для тренировки и обучения. В конечном счёте серийное производство так и не было налажено; известно лишь, что позже опытный ДИ-3 был оборудован застекленной кабиной и использовался как связной самолёт.

Этот день в авиации. 12 июля

1931 - Погиб лётчик-испытатель Степан Тимофеевич Рыбальчук (16 (28) ноября 1892г.р.). (С сентября 1929 – лётчик-испытатель НИИ ВВС. Поднял в небо и провёл испытания АНТ-8 (МДР-2) (30.01.1931). Провёл испытания гидросамолётов РОМ-1 (МДР-1) (1927-28), МР-3 (МР-5) (1929), МУ-2 (1929) и других). Самолёт перевозил военную комиссию во главе с заместителем начальника штаба РККА Владимиром Кириаковичем Триандафилловым. Было раннее утро и стоял туман, но Рыбальчук принял решение лететь в такую погоду (по некоторым данным, из самолюбия). Полёт при этом проходил на малой высоте. В районе платформы Алабино самолёт зацепил деревья, после чего упал на землю и разрушился, а все находящиеся на борту люди — 3 пассажира и 5 членов экипажа — погибли...

Этот день в авиации. 12 июля

1933 - Погиб лётчик-испытатель Бенедикт Леонович Бухгольц (30 марта 1900 г.р.). Поднял в небо самолёты И-5 (ВТ-11) (29.04.1930), ТБ-5 (1.05.1931), АИР-2 (18.05.1931), МДР-3(14.01.1932), МБР-2 (3.03.1932) , принимал участие в испытаниях самолётов П-2 (1927—1929 гг.), Д-2 (1929—1930 гг.), ТШ-1 (1931), МДР-2 (АНТ-8) (1931), И-Z (1931), ДИ-4 (1932), Ми-3 (1933), Савоя S-55P (1933). Последним самолётом для Б. Л. Бухольца, по грустной иронии судьбы, стала та же Савоя, амфибия, с блестящего эксперимента на которой началась его лётно-испытательская карьера. В 1933 году Советским Союзом в Италии были закуплены 5 летающих лодок Савоя S-55P. Четыре из них предназначались для Дальневосточного управления ГВФ, а головная, с полным зимним капотированием двигателей — для Управления воздушной службы Главсевморпути (УВС ГУСМП). Этот самолёт для сборки перевезли из Одессы в Севастополь. В конце июня для приёмки прибыл экипаж Б. Л. Бухольца. Он провёл испытания Савои-55 перед перегонкой на север и остался недоволен техническим состоянием машины, настаивая на её ремонте перед полётом. Однако из Москвы был получен приказ за подписью председателя СНК и СТО В. В. Куйбышева осуществить перегонку самолёта на Дальний Восток в запланированные сроки, не допуская промедления. Перелёт, в ходе которого самолёт должен был следовать по маршруту Севастополь — Свердловск — Иркутск — Якутск — Нижнеколымск — остров Врангеля, а затем на ледовую разведку, оказался для Б. Л. Бухольца последним. 12 июля 1933 года, после первой посадки в Сталинграде для заправки горючим, Бухольц повёл машину вдоль Волги бреющим полётом. Внезапно на большой скорости гидросамолёт врезался в воду. Из экипажа уцелел только штурман по фамилии Падалко. Причину катастрофы установить не удалось. Похоронен на Ваганьковском кладбище (22 уч.).

Этот день в авиации. 12 июля

1935 - На параде в Тушино продемонстрирован пневматический (надувной) планер Павла Игнатьевича Гроховского на буксире за У-2. В середине 1930-х, незадолго до Второй мировой, Советский Союз активно искал средства для доставки десантников к точке назначения. Самолёты для этой цели были дороговаты, а вот планеры вполне подходили. Советские конструкторы откликнулись на призыв партии целым каскадом проектов, но всех удивил талантливый и эксцентричный инженер Павел Игнатьевич Гроховский, предложивший делать планеры надувными. Заказ на изготовление новинки принял ленинградский завод «Красный треугольник», где вскоре и был сконструирован «летающий матрац». Первые испытания прошли успешно: лётчик-испытатель, пристёгнувший «пневматические крылья» (как официально именовалось изделие), благополучно оторвался от кузова набирающего скорость грузовика и пролетел несколько десятков метров. Затем задание усложнили: грузовик буксировал планериста, как воздушного змея, – на привязи. Когда во время очередного теста при приземлении испытатель не удержался на ногах и упал на бок, то надутое крыло, самортизировав, мягко подняло комсомольца на ноги – тот не получил даже ушиба. «Безопасность на все сто!– засмеялся наблюдавший за своим детищем Гроховский. – Пожалуй, на нём можно будет летать даже без парашюта…» От «летающего матраца» было решено перейти к полноценному планеру. Аппарат спроектировали в рекордные сроки и передали для постройки на ленинградский завод «Промтехника». Готовая модель отличалась простотой: она не имела даже элеронов и рулей – управление совершалось перекосом консолей крыла и хвостового оперения (наклоном корпуса пилота в ту или иную сторону– так же, как делали братья Райт на своем первом аэроплане). На этом планере в воздух поднимались и сам Гроховский, и целый ряд сотрудников бюро.12 июля 1935 года аппарат был официально продемонстрирован членам правительства на параде в Тушино. Газеты поспешили дать планеру весьма лестную оценку, однако дело дальше не пошло. Готовый планер был передан МАИ для изучения и тренировки, но почти сразу попал на склад. Гроховский был бы рад продолжать изучение столь перспективного направления, но получил отказ в финансировании. Официальное решение гласило: «Вы доказали, что подобные аппараты летать могут, но, несмотря на их транспортабельность на земле, в воздухе они непригодны для десантников из-за громоздкости и недостаточной прочности». Действительно, для десанта планер не годился, зато был бы незаменим для разведки, спецопераций или базирования на подводных лодках и кораблях.

Этот день в авиации. 12 июля

1937 - Начало рекордного по дальности перелёта Москва - Сан-Джасинто (США) на АНТ-25 с АМ-34 ,экипаж: Михаил Михайлович Громов, Андрей Борисович Юмашев и Сергей Алексеевич Данилин. Экипаж приземлится через 62 часа 17 минут в Сан-Джасинто на границе с Мексикой, устанавливая новый мировой рекорд дальности полёта по прямой линии, пролетев 11148 км, который продержится 9 лет. Экипаж мог бы продолжать полёт и дальше, но не было соглашения на пересечение американо-мексиканской границы. Громов, Юмашев и Данилин станут первыми нашими соотечественниками, которых Международная авиационная федерация (ФАИ) удостоит одной из своих высших наград - медали А. де Лаво.

Этот день в авиации. 12 июля

1940 - Полёт Ер-2 на максимальную дальность, при этом самолёт с взлётной массой 12000 кг (масса горючего 3300 кг, масса бомб 1000 кг) пролетел 2040 км.

1940 - Комитет Обороны при Совете Народных Комиссаров СССР принял постановление, определившее создание первых отечественных самолётов с реактивными двигателями. В постановлении, в частности, предусматривалось решение вопросов "о применении реактивных двигателей большой мощности для сверхскоростных стратосферных полётов"


1942 - В ночь на 12 июля экипаж 44 бап командир звена капитан С.М.Алешин на скоростном бомбардировщике СБ-2 выполнял боевое задание по уничтожению артиллерийской батареи в районе железнодорожной станции Лемболово (Всеволожский район Ленинградской области). Самолёт был подбит зенитной артиллерией противника. Лётчик направил горящий самолёт на артиллерийские орудия врага.  Похоронен в братской могиле близ Лемболово (посёлок при станции) во Всеволожском районе Ленинградской области...У станции Лемболово, на месте героической гибели экипажа, в состав которого входили Герои Советского Союза, удостоенные этого звания посмертно (командир звена капитан Алёшин Семён Михеевич, стрелок-бомбардир лейтенант Гончарук Владимир Андреевич и воздушный стрелок-радист старший сержант Бобров Николай Александрович) установлен монумент с мемориальной доской.

Этот день в авиации. 12 июля

1944 - На вооружение ВВС Великобритании поступили реактивные истребители Глостер «Метеор». В этом же году реактивные истребители применила в боевых действиях также Германия (Мессершмитт Ме 163В и Ме 262).

Этот день в авиации. 12 июля

1944 - Первый полёт опытного дальнего бомбардировщика Б2 (Ту-2Д), лётчик-испытатель Алексей Дмитриевич Перелёт.

Этот день в авиации. 12 июля
1949
 - Лётчик Wiktor Pelke совершил первый полёт на прототипе польского серийного УТС Junak-2. Испытания в полёте и на земле показали необходимость внести ряд изменений и поправок. Новая машина, по сравнению с Junak-1, оснащалась более мощным двигателем М-11ФР (160 л.с.), винтом LWD-J4, закрылками под крылом. Кроме того, у Junak-2 были новые обтекатели колеса, был заменён фиксированной хвостовой костыль на подвижный, изменили колёса с тормозами, фонарь кабины был заменён на новый, с более жёстким переплётом, установили переговорное устройство, улучшенный механизм выдвижения закрылков и т.д. Кроме того, были удалены мелкие дефекты и недостатки. Однако, после этой работы, масса пустого самолёта увеличилось на 13 кг. Измененный в CSS самолёт назвали Junak-2bis. Прототип был испытан 17 мая 1950 года в аэропорту Okecie пилотом Antoniego Szymanskiego. Три дня спустя - 20 мая 1950 года, во время пикирования, возникла сильная вибрация (флаттер), которая привела к разрушению элеронов. Пилот Antoni Szymanski посадил машину на землю, лишь незначительно повредив его при посадке. Прототип быстро отремонтировали и внесли изменения в проект. После ремонта были завершены заводские испытания, и Junak-2bis в его окончательной форме стал стандартной версией для серии, за который восстановили имя Junak-2 (без бис).

Этот день в авиации. 12 июля

1957 - Началась история новосибирского аэропорта «Толмачёво». В этот день был выполнен первый пассажирский рейс на самолёте Ту-104 по маршруту Новосибирск – Москва.

Этот день в авиации. 12 июля

1957 - В Советском Союзе с полигона Тюра-Там (с 1961 г. космодром Байконур) запущена третья межконтинентальная баллистическая ракета Р-7. Ракета потеряла устойчивость на 33 секунде полёта.

CSA Ilyushin Il-18 Robbins-1.jpg

1961 - Катастрофа Ил-18 под Касабланкой — авиационная катастрофа, произошедшая в окрестностях Касабланки с самолётом Ил-18В (OK-PAF) авиакомпании ČSA, в результате которой погибли 72 человека.

Точная причина катастрофы не была установлена. Были предположения об отказах навигационных приборов, резком манёвре с целью уклонения от другого самолёта, сбое в электропитании, однако все они не удовлетворили комиссию. Наиболее вероятной выглядит версия, что экипаж попытался снизиться ниже уровня облаков, но в условиях ухудшающейся погоды снижение было слишком быстрым, что с учётом низкой высоты облачности привело к тому, что после выхода из облаков экипаж не успел выровнять самолёт.

Этот день в авиации. 12 июля

1963 - На подмосковном аэродроме Чкаловская завершились совместные Госиспытания (участвовали представители ОКБ и ВВС) транспортного самолёта Ан-24Т (с 17 сентября 1962 года). Их выполнял экипаж ГК НИИ ВВС во главе с подп-ком лётчиком-испытателем Владимиром Степановичем Елисеевым при участии ведущего инженера м-ра В.А.Анисимова, который потом долгие годы занимался в институте грузовыми самолётами этого семейства. В своем заключении военные испытатели указали, что Ан-24Т практически соответствует требованиям ВВС и пригоден для принятия на вооружение. Однако первый заместитель командующего ВТА Герой Советского Союза генерал-л-т Иван Андреевич Тараненко высказал другое мнение. Он считал, что "Ан-24Т не соответствует задачам, возлагаемым на лёгкие ВТС в современных условиях по следующим причинам: не обеспечивается парашютное десантирование мелких грузов и техники; нет достаточной перегоночной дальности (1890 км) и мал практический радиус десантирований (180-225 км на высотах 1000 и 6000 м, соответственно); бортовой люк не позволяет грузить в самолёт и транспортировать по воздуху лёгкую боевую технику в пределах грузоподъёмности и габаритов грузовой кабины". Ещё одним недостатком машины был фанерный пол, который при перемещении по нему грузов быстро приходил в негодность. Для устранения этих замечаний ОКБ Антонова предложило оборудовать Ан-24Т десантным люком в низу хвостовой части фюзеляжа, увеличить полезную нагрузку до 5000 кг, установить дополнительные топливные баки, позволяющие повысить перегоночную дальность до 2900 км.

Этот день в авиации. 12 июля

1966 - На Базе ВВС США "Эдвардс" состоялся очередной шестьдесят четвертый испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" N 1. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Уилльям Джозеф «Пит» Найт (William Joseph «Pete» Knight). В полёте достигнута максимальная скорость 5876 километров в час при максимальной высоте подъёма 39620 метров.

File:Northrop M2-F2.jpg

1966 - На Базе ВВС Эдвардс был проведён 1-й испытательный полёт воздушно-космического ЛА с несущим корпусом "М-2/F-2" , созданного фирмой "Нортроп" (Northrop). Аппарат, сброшенный на высоте 13 700 метров с нижней части крыла самолёта-носителя "Boeing B-52", пилотировал Милтон О.Томпсон. Максимальная скорость при планирующем снижении составила 727 км/ч. Посадка произведена на скорости 320 км/ч. Силовая установка KF ЖРД "XLR-11" тягой 2700 кгс.

Этот день в авиации. 12 июля

1967 - Первый полёт Ка-25ПС, лётчик-испытатель Игорь Николаевич Евдокимов. Вертолёт Ка-25ПС предназначен для поисково-спасательных работ на море, поиска приводнившихся космических кораблей и наведения на них судов. Ка-25ПС оборудован дополнительными осветительными средствами для ночных операций, специальной приводной радиоаппаратурой для вывода вертолёта на аварийные радиостанции. Бортовой комплекс является модификацией комплекса вертолёта Ка-25ПЛ. На вертолёте в санитарно-спасательном варианте в грузовой кабине устанавливается медицинское снаряжение (двое носилок, сиденье медработника, кислородное и другое оборудование), лебедка со стрелой (грузоподъёмностью 250 килограмм), тросом длиной 40 м и сиденьем для подъёма на борт спасаемых. Вертолёт строился серийно в Улан-Удэ в 1971 - 1972 годах.


1971 - Погиб лётчик-испытатель 1-го класса Владимир Васильевич Подхалюзин в ходе полёта на МиГ-21.

Этот день в авиации. 12 июля

1980 - Совершил первый полёт опытный образец самолёта-заправщика KC-10 Extender. В 1977 году специалисты ВВС США провели сравнительный анализ гражданских широкофюзеляжных самолётов Boeing 747 и McDonnell Douglas DC-10 с целью определения, который из них лучше подходит для создания на его базе самолёта для дозаправки в воздухе самолётов стратегической, тактической и вспомогательной авиации США, а также перебросок войск, грузов и военной техники. В результате исследований по программе АТСА (Advanced Tanker/Cargo Aircraft) было установлено, что конструкция DC-10-30СF обеспечивает лучшие возможности для создания такого самолёта. Фирме McDonnell Douglas был выдан соответствующий контракт на разработку и производство 60 самолётов-заправщиков, получивших обозначение KC-10 Extender.

Этот день в авиации. 12 июля

1984 - Умер Рафаил Иванович Капрэлян (22 апреля (5 мая) 1909 г.р.) — Герой Советского Союза (15 мая 1975), заслуженный лётчик-испытатель СССР (23 сентября 1961), мастер спорта СССР международного класса (1969), подполковник (1975).

Участвовал в испытаниях Ту-4 (1947-1948); провёл испытания опытных винтов на Ту-4;испытания радиолокационного оборудования на В-25; испытания системы антиобледенения на Ту-4; испытания радиолокационного оборудования для слепой посадки и ряд других испытательных работ на тяжёлых самолётах. Поднял в небо и провёл испытания Ми-6 (1957), Ми-10 (1960); участвовал в испытаниях Ми-2, Ми-4, Ми-8, Ми-10К. Установил 8 мировых авиационных рекордов (из них 1 -вторым пилотом): в 1956 - 2 рекорда: скорости и грузоподъёмности на Ми-4; в 1957 - 2 рекорда грузоподъёмности на Ми-6; в 1959 - 1 рекорд грузоподъёмности на Ми-6; в 1962 - 3 рекорда грузоподъёмности на Ми-6. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве...

Этот день в авиации. 12 июля

1985 - Экипаж в составе: Александр Владимирович Ткаченко (командир), Сергей Александрович Горбик (помощник командира), В.А.Петренко (бортинженер-испытатель) и И.И.Радауцан (инженер-экспериментатор) поднял самолёт ДРЛО Ан-71 в воздух.

28 лет назад в СССР была запущена станция «Фобос-2»

1988 - Запущена автоматическая межпланетная станция «Фобос-2» для проведения исследований Марса и его спутника Фобоса, Солнца и межпланетного пространства.

LockheedF-117ANighthawk.jpg

1990 - Последний серийный самолёт F-117A был поставлен заказчику. Всего было построено 59 серийных экземпляров (хвостовые номера 785-843).

F-18_HARV.jpg
1991
 - Начались испытания F-18 HARV, оснащённого системой ОВТ, продемонстрировавшие существенное повышение манёвренности на средних углах атаки и возможность управления и устойчивого полёта истребителя на больших углах вплоть до 70°, в т.ч. эффективного управления по крену на углах атаки до 65° (ранее оно было возможно только на углах до 35°). Самолёт F-18 HARV (High Alpha Research Vehicle - аппарат для исследования больших углов атаки), построенный в 1987 году на базе шестого предсерийного истребителя F-18 с двигателями F404-GE-400. Вначале он был укомплектован только экспериментальной системой дистанционного управления и до 1989 года выполнил 101 полёт по первому этапу испытаний, в ходе которых достигал углов атаки до 55°. Затем машину дооборудовали тремя специальными створками (дефлекторными панелями) из содержащего хром и сталь высокотемпературного никелевого сплава, расположенными за соплами двигателей, которые позволяли производить отклонение вектора тяги как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. В дальнейшем самолёт дополнительно оснастили специальными подвижными управляющими поверхностями в носовой части фюзеляжа для управления в боковом канале. С ними в июле 1995 - сентябре 1996 годов он прошёл заключительный третий этап испытаний, на которых оценивалось влияние УВТ и дополнительных поверхностей на управляемость самолёта по тангажу, крену и рысканью на больших углах атаки. Всего на F-18 HARV выполнили 385 полётов, последний из них состоялся 6 сентября 1996 года.

Этот день в авиации. 12 июля
1996
 - Катастрофа самолёта МиГ-31, аэродром Комсомольский-2, КК м-р Емельянов И.В. и ШК командир АЭ п/п-к Супрунов П.Н. при заходе на посадку с имитацией отказа одного двигателя. 

Этот день в авиации. 12 июля

2000 - С российского 5-го Государственного испытательного космодрома “Байконур” (Казахстан) в рамках продолжения сборки Международной космической станции (Альфа - МКС) был осуществлён запуск РН "Протон-К"/SL-13, которая вывела на околоземную орбиту модуль "Звезда" (изделие 17КСМ №12801) - 3-й блок МКС. Модуль имеет внешнее,строение схожее с базовым блоком (ББ) станции "Мир". На "Звезде" установлены 4 стыковочных узла, расчётная длительность функционирования на орбите 15 лет. Модуль способен обеспечивать жизнедеятельность 6-ти человек. На борту модуля помимо различного оборудования находились два новых скафандра "Орлан-М" №12 (№1280012) и №23 (№1280023) для работы за бортом станции. 23-й и 24-й отечественный скафандр для ВКД отправленный в космос.

Этот день в авиации. 12 июля

2001 - В США с космодрома на мысе Канаверал был осуществлён 24-й запуск в космос американского МТКК "Атлантис" (Atlantis), миссия STS-104, с пятью астронавтами на борту. Программа полёта предусматривала доставку на МКС американской шлюзовой камеры "Quest", созданной специалистами компании Boeing Company. Вес очередного модуля МКС 6064 кг. Десятая стыковка шаттла с МКС.

Этот день в авиации. 12 июля

2002 - В 00:58 UTC (04:58 мск) с борта российской атомной подводной лодки К-44 «Рязань», находившейся в подводном положении в акватории Баренцева моря, осуществлён пуск по суборбитальной траектории ракеты-носителя «Волна» (на базе баллистической ракеты морского базирования РСМ-50) с космическим аппаратом «Демонстратор-2» на борту. Целью запуска являлась отработка новой технологии доставки на Землю грузов с космической орбиты. 146-килограммовый аппарат был изготовлен специалистами НПО имени Семёна Алексеевича Лавочкина и оснащён надувным тормозным устройством. Космический аппарат должен был достигнуть заданного района на полигоне Кура» на Камчатке. Однако «Демонстратор-2» не найден. Это уже третье неудачное испытание системы IRDT (Inflatable Reentry Descent Technology). Первый раз его запустили в феврале 2000 года и не смогли затем найти ни надувное устройство, ни разгонный блок «Фрегат», который он должен был затормозить. Второй раз IRDT испытывали в июле 2001 года совместно с «солнечным парусом». Тогда и «паруса не раскрылись», и тормоз не затормозил. В общем тоже аппарат потеряли...

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают  бортпроводники гражданской авиации!

Картина дня

наверх