На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Boeing 737 MAX: заказов больше нет, производитель теряет миллиарды

Boeing 737 MAX: заказов больше нет, производитель теряет миллиарды

Boeing 737-8 MAX во время испытаний. Фото: Daniel Gorun | Airliners.net

Прекращение полетов Boeing 737 Max обернулось для крупнейшего авиапроизводителя финансовой катастрофой, по имеющимся данным убыток уже составил миллиард долларов. Эксперты допускают, что к концу года эта цифра может возрасти как минимум до 5 миллиардов.

Прибыль Boeing по итогам первого квартала оказалась на 21% ниже, чем за первые три месяца прошлого года. Об этом компания сообщила в презентации для инвесторов в минувшую среду, сообщает РИА Новости.

В марте Boeing поставил заказчикам всего 11 самолетов модели 737 Max, хотя в январе продал 24, а в феврале — 27. Впервые в истории компании за целый месяц не поступило ни одного нового заказа на самый продаваемый до недавнего времени лайнер.

В итоге в Boeing аннулировали прежний финансовый прогноз с формулировкой: “Из-за неопределенности сроков и условий возобновления полетов и продаж 737 Max мы вынуждены пересмотреть прогноз на год. Новые оценки будут опубликованы позже”.

Из-за отказа авиакомпаний от самого популярного самолета, Boeing пришлось сократить объемы его производства на 20% — с 52 до 42 единиц в месяц. Соответственно, уменьшились скидки на запчасти и комплектующие, что увеличило расходы на миллиард долларов только за последний месяц.

По прогнозам сумма расходов только вырастет, поскольку предстоит выплачивать компенсации авиаперевозчикам за простой самолетов, а также родственникам жертв катастроф Boeing 737 Max в Индонезии и Эфиопии. Эксперты уверены, что максимальное количество исков обрушится на Boeing летом, когда будут опубликованы официальные результаты расследования этих трагедий.

Напомним, 10 марта в результате авиакатастрофы в Эфиопии погибли 157 человек – граждане 35 стран, в том числе трое россиян. Выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби Boeing 737 MAX 8 упал примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы.

29 октября 2018 года жертвами крушения Boeing аналогичной модели в Индонезии стали 189 человек. Многие страны мира, включая Россию, США и государства ЕС, из соображений безопасности приостановили эксплуатацию самолетов этой серии.

Президент США, Дональд Трамп заявил, что ни один другой бренд в мире не понес столь же сильного ущерба, как Boeing 737 MAX.

Ранее генеральный директор Boeing Деннис Меленберг, комментируя итоги предварительного доклада о причинах катастрофы 10 марта самолета авиакомпании Ethiopian Airlines, признал, что сбой в системе улучшения характеристики маневренности MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System) имел место на бортах обоих потерпевших за последние пять месяцев самолетов Boeing 737 MAX. По словам Меленберга, эксперты корпорации “взаимодействуют с Федеральным авиационным управлением США и с авиакомпаниями-клиентами с тем, чтобы завершить разработку и загрузить усовершенствованное программное обеспечение, которое исключит повторение трагедий, подобных катастрофам рейса 610 авиакомпании Lion Air и рейса 302 авиакомпании Ethiopian Airlines. Завершение работ и сертификация этого программного обеспечения, по его словам, будет осуществлена “в ближайшие недели”.

На днях, была обнаружена ещё одна проблема, которая могла стать критическим фактором в крушениях лайнеров этой модели в Эфиопии и Индонезии. В кабине пилотов отсутствовал стандартный сигнал тревоги о неисправности датчиков угла атаки самолета. Ранее, данное оборудование устанавливалось на самолеты Boeing 737 по-умолчанию.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх