Американский концерн Boeing совместно с ВМС США провел испытания системы дистанционного пилотирования палубных истребителей F/A-18E/F Super Hornet и самолетов радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler. Согласно сообщению концерна, в испытаниях использовались три EA-18G, два из которых управлялись дистанционно оператором из третьего самолета.
Испытания признаны успешными.Выполнение боевых задач нередко предполагает необходимость захода в опасную зону с риском потерять экипаж боевого самолета. Кроме того, ВВС и ВМС США испытывают дефицит летчиков, который негативно влияет на боеготовность. Предполагается, что дистанционное управление позволит решить эти и некоторые другие проблемы.
Состоявшиеся испытания были демонстрационными, то есть были призваны показать военным концепцию дистанционного управления несколькими боевыми самолетами. В общей сложности во время испытаний были выполнены четыре полета, в ходе которых дистанционно управляемые самолеты выполнили 21 задание. Подробности не раскрываются.
Целью демонстрационных испытаний было показать, что дистанционно управляемые самолеты радиоэлектронной борьбы EA-18G, которые также могут вести радиоэлектронную разведку, способны расширить зону разведки без необходимости пилотируемому самолету с экипажем заходить в опасную зону.
Как сообщает AFP, в дистанционно управляемых самолетах EA-18G во время полета находились летчики. Они должны были перехватить управления в случае, если бы оператор потерял контроль над их самолетами.
В апреле 2018 года ВМС США испытали систему управления посадкой истребителей на палубу авианосцев. Во время испытаний офицер посадки, находившийся на борту авианосца «Авраам Линкольн», принял на себя управление истребителем F/A-18E и успешно посадил его на палубу корабля. Систему управления посадкой также испытали в режиме касания с уходом на второй круг.
Василий Сычёв
Свежие комментарии