На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 711 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Ковалев
    вот тем китацы от нас и отличаются - берут и делают. а мы сегодня одной говорильней заняты. безответственной.«Если Boeing и Ai...
  • Sergey
    а сейчас у нас много своих самолетов сделали? 30 лет самолет делают! и все нас кормят завтраками.....  не будет боинг...«Если Boeing и Ai...
  • Alex Nемо
    Вместо дефективных менеджеров нужно брать на роботу профессионалов инженеров работавших в авиации. Хотя о чём я гово...«Если Boeing и Ai...

Китай начал экспорт учебных самолетов L-15.

Китайская сторона утверждает, что подписала первый зарубежный контракт на поставку 12 учебно-тренировочных самолетов L-15 с украинскими двигателями. Об этом было объявлено на проходившей в Чжухае IX авиакосмической выставке Airshow China-2012, передает Укринформ.
"Китайская корпорация по импорту и экспорту авиатехнологий (China National Aero-Technology Import & Export Corporation - CATIC) и компания Hongdu Aviation подписали первый контракт на поставку учебно-тренировочных самолетов, в соответствии с которым 12 L-15 в начале следующего года будут доставлены неназванному иностранному покупателю", - отмечается в официальном издании выставки ShowNews.
Согласно сообщению, документ был подписан 13 ноября. Украинские специалисты, принимающие участие в создании этого самолета, данную информацию пока не комментируют.
Сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет "Леин" L-15 ("ловчий сокол") предназначен для базовой подготовки пилотов истребительной авиации. Это первый подобный летательный аппарат, разработанный Китайской корпорацией авиапромышленности Hongdu Aviation Industry Group самостоятельно (однако, по некоторым данным, при участии и российских специалистов).
Самолет оснащен двигателями АИ-222К-25Ф (с форсажной и бесфорсажной камерой) разработки и производства запорожских КБ "Прогресс имени Ивченко" и компании "Мотор Сич". Напомним, в ноябре 2011 года сообщалось, что Китай купил у "Мотор Сич" 250 таких двигателей.Двигатель АИ-222-25F обеспечивает тягу до 4200 кг в форсажном режиме.
УБС L-15 предназначен для обучения пилотов самолетов типа J-10, J-11, F-16 и других. Максимальная взлетная масса самолета - 9800 кг. Длина самолета - 12,27 м, размах крыла - 9,48 м. Конструкция УБС на 25% выполнена из углеродных композиционных материалов. Срок службы - 10 тыс. летных часов, или 30 лет.
По данным разработчиков L-15, самолет также будет иметь конкурентоспособную стоимость: в базовом варианте она составит около 10 млн долларов и будет варьироваться в зависимости от комплектации.
Согласно сообщениям зарубежных СМИ, в ближайшей перспективе на основе УБС L-15 планируется создание варианта легкого штурмовика. В настоящее время рассматриваются варианты его вооружения. Эта модификация будет предложена для поставки ВВС КНР и на экспорт. Не исключено создание версии самолета для ВМС.
Специалисты Китайского объединения авиапромышленности (Аviation Industries of China - AVIC) подчеркивают, что L-15 "является первым продуктом за много лет, который действительно полностью соответствует другим самолетам такого класса, которые есть на мировом рынке, и отличается конкурентоспособной ценой". L-15 может быть модифицирован в соответствии с пожеланием заказчика.
L-15 является конкурентом российского Як-130, корейского T-50 Golden Eagle, итальянского M-346 Master. Наличие форсажной камеры позволяет самолету показывать большую маневренность на низких высотах и сверхзвуковой полет на больших высотах.                                                                                                                         PS - Из истории - Китайский L-15, совершивший первый полет 13 марта 2006 года, в отличие от Як-130 имеет сверхзвуковую скорость полета, благодаря двигателям с форсажной камерой (L-15 - 1,4М, Як-130 – 1050 км/ч). В 2002-04 гг., по словам гендиректора ОКБ им. А.С. Яковлева Олега Демченко, «российская фирма по заказу китайской корпорации AVIC-2 (Aviation Industry of China/Second Group) оказывала консультации и готовила инженерную записку по концепции сверхзвукового УТС L-15». Первые прототипы, как и первый Як-130, оснащались двигателями DV-2S тягой по 2200/4200 кгс (лицензионный словацкий двигатель «Поважске Строярне», выпускаемый на Украине). Третий прототип L-15-03 впервые облетан 10 мая 2008 года повторяя серийный вариант Як-130, оснащен форсированными двигателями АИ-222К-25Ф тягой по 2500/4200 кгс разработки Запорожского МКБ «Прогресс». 
наверх