1909 - Родился летчик-испытатель П.Г.Головин, полярный лётчик и лётчик-испытатель, Герой Советского Союза (1937).
С 1934 г. работал пилотом Управления полярной авиации Главсевморпути. 5 мая 1937 г. первым из советских лётчиков на двухмоторном разведывательном самолёте Р-6 (АНТ-7) пролетел над Северным полюсом.
Доставленные им данные позволили впервые в мире успешно осуществить посадку отряда тяжёлых транспортных самолётов на Северном полюсе и создать там дрейфующую полярную станцию «Северный нолюс-1». Участвовал в высадке экспедиции И.Д.Папанина на Северный полюс. За образцовое выполнение задания правительства и героизм, проявленный в период высадки и работы северной экспедиции, 27 июня 1937 удостоен звания Героя Советского Союза. В дальнейшем осваивал новые арктические трассы, участвовал в поисках самолёта С.А.Леваневского. Участник советско-финляндской войны 1939-40. С октября 1938 года на испытательной работе на авиазаводе №22 (Фили), испытывал серийные СБ. Принимал участие в испытаниях бомбардировщика СПБ конструкции Н.Н.Поликарпова, небольшая серия которых была заложена на этом заводе. Автор книги "Как я стал лётчиком". Погиб 27 апреля 1940 при испытании самолёта СПБ.
1919 - Мировой рекорд продолжительности полета был установлен на летающей лодке Curtiss F-5-L, которая оставалась в воздухе в течение 20 часов и 19 минут с экипажем из четырех человек. Самолет пролетел 1250 морских миль.

1926 - Родился авиаконструктор Р.П.Папковский. После окончания Московского авиационного института (1951), поступил на работу в ОКБ Ильюшина, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора ОКБ (1981).
Участвовал в создании конструкций и разработке спецоборудования на самолётах Ил-14, Ил-18, Ил-28, Ил-38, Ил-62 и их модификаций. Как главный конструктор принимал участие в разработке всех модификаций транспортного самолёта Ил-76. Выйдя на пенсию, продолжал работу и возглавил департамент по эксплуатации всех самолётов «Ил», выступал представителем ОАО «Ил» за рубежом, принимал участие по установлению и развитию деловых контактов с иностранными компаниями.
1937 - Немецкие летчики "Легиона Кондор" уничтожил город Герника в Испании во время гражданской войны.

1939 - Мировой рекорд скорости на самолете Ме-209V1 не побитый до 1969 г., установил в Германии Ф.Вендель - 755,14 км/час

1948 - Джордж Вилч на прототипе XP-86 в пологом пикировании преодолел звуковой барьер. Это был второй американский самолет, преодолевший сверхзвук. Первым был Bell X-1, пилотируемый Чаком Йигером несколькими месяцами ранее.

1950 - На базе СКБ НИИ-88 создано ОКБ-1 по разработке БРДД (С.П.Королев) и ОКБ-2 по разработке ЗУР

1953 - Первое в СССР поражение мишени зенитной ракетой, 3УР В-300 ОКБ С.А.Лавочкина

1955 - Первый пуск ЗУР В-750 (П.Д.Грушин).

1960 - Завершены Государственные совместные испытания истребителя-бомбардировщика Су-7Б

1961 - Первый полет корабельного боевого вертолета Ка-25, Д.К.Ефремов.

1962 - Первый запуск КА фотонаблюдения "Зенит-2" и первое возвращение на Землю спускаемого аппарата

1962 - Первый полет разведывательного самолета с М=3 Локхид А-12 (предшественник SR-71 "Блэкберд", США, Лу Шальк.
Первый подлёт проходил 25 апреля 1962 г. в обстановке максимально возможной секретности. Сразу же как только Шальк оторвал "Архангела" от земли, начались колебания по каналу тангажа. "Смотреть на это со стороны было ужасно", - вспоминал Келли Джонсон. Налицо - неустойчивость и склонность самолета к автоколебаниям. По выражению Шалька, самолет "барахтался в небе", А-12 раскачивался по всем трем осям так, что летчик уже не чаял благополучно приземлиться. Тем не менее, Шальк приткнул самолет, благо Грум-Лэйк представляет собой высохшее озеро, на котором можно осуществлять прерванный взлет без особых проблем. В этом полете система повышения устойчивости не работала, а сам полет представлял собой скорее скоростную рулежку с кратковременным отрывом машины от земли. Полноценный полет состоялся 26 апреля, он продолжался 35 минут. Работающая система SOS исключила автоколебания по всем каналам управления. "Прекрасный взлет, прекрасная посадка", - отметил Джонсон. Второй полет выполнялся с убранным шасси.

1972 - Первый Lockheed L-1011 "TriStar" авиакомпании Eastern Air Lines выходит на регулярный маршрут от Майами до Нью-Йорка.

1981 - На вооружение ВМФ принят корабельный противолодочный вертолет Ка-27

1986 - Первый полет ДПЛА 61 "Пчела" ОКБ А.С.Яковлева

1987 - Первый из пяти прототипов Gripen JAS 39 «39-1» доставили в Линкопинг на церемонию по случаю 50-летия основания концерна "Svenska Aeroplan Aktiebolag" (Saab).

1986 - Катастрофа на Чернобыльской АЭС. Крупнейшая техногенная катасрофа в истории. В ликвидации последствий участвовала вертолётная группа (Н.Т. Антошкин). С 1993 г. – День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.
1995 - На аэродроме Ахтубинск Роман Таскаев установил мировой авиационный рекорд высоты полёта — 27 460 м на самолёте МиГ-29

2002 - Выбран аванпроект для разработки истребителя 5-го поколения, представленный компанией "Сухой"
2003 - Запуск КА "Союз ТМА-2" с 7-й основной экспедицией на МКС - Ю.М.Маленченко и Э.Лу (США)

2004 - Начало разработки пассажирского самолета Боинг 7Е7 ("787" - "Дримлайнер", США
Свежие комментарии