На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...
  • Вячеслав Денисов
    «…Самолет Ан-2 был создан за 3 месяца…» тогда у руля государства был человек, который карал провинившихся независимо ...«Сталина на них н...

Беспилотный КАМАЗ совершил первую поездку

Беспилотный КАМАЗ совершил первую поездку


Беспилотный КАМАЗ совершил первую поездку | Русская весна

На полигоне в Набережных Челнах грузовик КамАЗ совершил первую поездку под управлением системы искусственного интеллекта, сообщили в компании Cognitive Technologies, занимающейся разработкой программного обеспечения для беспилотника.

Испытания проводились на закрытой площадке 200×50 метров.

Грузовик трогался с места, поворачивал, реагировал на препятствия и останавливался. Скорость движения при этом не превышала 10 километров в час.

— Беспилотный автомобиль уже сегодня способен самостоятельно управлять педалями газа и тормоза, приводом руля и автоматической коробкой передач. Разработки идут в штатном режиме, — рассказала глава компании Ольга Ускова.

На используемом в качестве прототипа серийном КамАЗ-5350 установлены четыре видеокамеры: две впереди и две сзади, три радара и лидар — активный оптический сенсор, выполняющий роль лазерного дальномера. В кабине разместились приводы органов управления и два компьютера, соединенных сетью Ethernet.

В отличие от зарубежных проектов, беспилотный КамАЗ использует технологию пассивного компьютерного зрения, сходного с человеческим восприятием визуальной информации. Этот подход применяется вместе с активной (излучающей) моделью, используемой, к примеру, в Google Car.

— Важной особенностью нашего проекта является возможность реальной работы в российских условиях. В отличие от зарубежных моделей, ориентирующихся на идеальные условия дорожного движения: хорошую погоду, качественную разметку и т. д. — наша подход к системе машинного зрения позволяет распознавать дорожную сцену (в том числе границы дороги, ширину полос движения и др.

) при отсутствии какой-либо разметки, — отметила Ускова.

В систему заложена возможность обнаружения на дороге практически любых препятствий — вплоть до выбежавшей на проезжую часть собаки, — и реакция на них со скоростью не более 0,3 секунды.

В ближайшее время тестирование беспилотного грузовика продолжится на подмосковном полигоне МЧС, где будут отрабатываться режимы детекции дороги и других элементов дорожной сцены. Проект беспилотного грузовика предполагает создание серийного образца к 2020 году. На его реализацию Минобрнауки выделило 300 миллионов рублей.

наверх