На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Русские авиаторы за границей. Константин Розанов

Константин Владимирович Розанов Constantin Wladimir Rozanoff

Константин Розанов рядом с «Мистэр» IV

Родился 23 августа 1905 года в Варшаве (Российская империя) в богатой русской семье. Эмигрировал с матерью во Францию в 1917 году и в 1927 году получил французское гражданство.

В 1933 году Константину Розанову вручён диплом национальной школы авиации SUPAERO (L'École nationale supérieure de l’aéronautique et de l’espace), во время учёбы в которой также стал лицензированным пилотом.

В 1935 году он становится штатным лётчиком Центра аэронавтики в Велизи-Виллакубле (Centre d’Essais des Matériels Aéronautiques — CEMA) и принимает участие в лётных испытаниях самолётов Morane-Saulnier MS.406, Dewoitine D.520 и Bloch MB.152.

 

В начале 1938 года, в Испании, Розанов участвует в лётной оценке захваченного республиканцами 11 ноября 1937 года и затем переданного СССР Messerschmitt Bf.109 B1. C 1940 года — участник боевых действий в составе истребительных частей французских ВВС (GC II/4). В мае 1940 года сбивает 2 самолёта люфтваффе на истребителе Curtiss P-36. Попадает в оккупацию, после чего в 1942 году оказывается в Северной Африке (Марокко), где участвует в боевых операциях союзников в Тунисе и Алжире, и конвойных операциях над Средиземным морем на истребителе Curtiss P-40s (бортовой знак «MadKot»); командует эскадрильями GC 2/5 («Lafayette») и GC 2/3 («Dauphiné»).

 

P-40 Константина Розанова

В декабре 1943 года выезжает на переподготовку в Великобританию, где осваивает первые военные реактивные самолёты (Gloster G-41), затем участвует в испытаниях P-59 Airacomet и Lockheed F-80 Shooting Star в США. В декабре 1945 года, по возвращении со стажировки в США, в звании полковника возглавил авиабазу ВВС 118 в Мон-де-Марсане (CEMA), названную позже его именем.

Демобилизовался в октябре 1946 года и возглавил испытательное подразделение авиастроительной компании Dassault Aviation (шеф-пилот).

В кабине Dassault MD.450 Ouragan

Стал первым лётчиком, пилотировавшим MD-450 Ouragan (прототип и серийные образцы), участвовал в испытаниях военных транспортных самолётов Dassault MD.315 Flamant (Dassault MD.303 Flamant), а также всех истребителей-бомбардировщиков серии Mystère (I—IV). Стал первым французским летчиком, преодолевшим звуковой барьер (в горизонтальном полёте), 24 февраля 1954 года на Mystère IV A. В 1954 году Константин Розанов опубликовал автобиографическую книгу «Double Bang — Ma Vie de Pilote d’Essai». 3 апреля 1954 года полковник Розанов разбился, пилотируя Mystère IV B, во время выполнения показательного сверхзвукового низковысотного полета над аэродромом Мелён-Виллярош (Melun-Villaroche). Погребён на кладбище Пасси. Его именем в 1971 году названа одна из улиц Парижа. Награды: Воздушная медаль (США) Орден Почётного легиона.

 

http://obook.ru/%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D...

наверх