На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Вместо дефективных менеджеров нужно брать на роботу профессионалов инженеров работавших в авиации. Хотя о чём я гово...«Если Boeing и Ai...
  • Александр
    У дурака  и советы дурацкие.«Если Boeing и Ai...
  • Евгений Алексеенко
    Если так,то он выйдет на себя,а себя трогать нельзя,он принял такой закон,вопреки Конституции,что все люди РФ равны в...«Если Boeing и Ai...

Этот день в авиации. 19 ноября

Этот день в авиации. 19 ноября
Этот день в авиации. 19 ноября

1900 - Родился главный маршал авиации, командующий ВВС (в 1941-1942 и 1949-1957) П.Ф. Жигарев.

В 1922 году окончил 4-ю кавалерийскую школу комсостава РККА, затем командовал кавалерийским взводом. С 1925 года по личному желанию переведён в авиацию и направлен на учёбу. В 1927 году окончил Ленинградскую военную школу лётчиков-наблюдателей.

Несколько лет был на преподавательской работе в военно-учебных авиационных заведениях. В 1932 году окончил Военно-воздушную академию РККА имени проф. Н. Е. Жуковского, в 1933 году адъюнктуру при ней. С 1933 года — начальник штаба Качинской высшей авиационной школы лётчиков, тогда же и сам окончил её без отрыва от исполнения служебных обязанностей.
В 1934—1936 годах командовал авиационными частями, от отдельной эскадрильи до авиабригады. В 1937—1938 годах находился в командировке в Китае, возглавляя группу советских лётчиков-добровольцев. Принимал участие в боевых действиях Японо-китайской войны на стороне правительственных войск Чан Кайши, организовывал отражение ударов японской авиации, противовоздушную оборону, обучение китайских лётчиков на советских самолётах.
Действия Жигарева в Китае были оценены высоко, и после возвращения оттуда в сентябре 1938 года он назначен начальником Управления боевой подготовки ВВС РККА. С 1939 года — командующий ВВС 2-й Отдельной Дальневосточной Краснознамённой армии. С декабря 1940 года — первый заместитель, а с апреля 1941 начальник Главного управления Военно-воздушных сил РККА. Генерал-лейтенант авиации.
Вскоре после начала Великой Отечественной войны на базе Главного управления ВВС был сформирован Штаб ВВС РККА, а П.
Жигарев 29 июня 1941 года назначен командующим Военно-воздушными силами РККА. Возглавлял Военно-воздушные силы в самый тяжёлый первый период Великой Отечественной войны. Принимал непосредственное участие в планировании и руководстве боевыми действиями советской авиации в Битве за Москву. Генерал-полковник авиации (22.10.1941).
С апреля 1942 года — командующий ВВС тылового Дальневосточного фронта. С июня 1945 года — командующий 10-й воздушной армией. В августе 1945 года войска армии участвовали в Советско-японской войне в полосе войск Второго Дальневосточного фронта в Маньчжурии, обеспечивали боевые действия на Сахалине и Курильских островах.
В апреле 1946 года Жигарев назначен первым заместителем командующего Военно-воздушными силами СССР. С 1948 года — командующий Дальней авиацией — заместитель главнокомандующего Военно-воздушными силами.
С сентября 1949 года — главнокомандующий Военно-воздушными силами. с апреля 1953 года — главнокомандующий Военно-воздушными силами — заместитель (с марта 1955 года — первый заместитель) Министра обороны СССР. Маршал авиации (3.08.1953). Главный маршал авиации (11.03.1955). С января 1957 года — начальник Главного управления Гражданского воздушного флота СССР. С ноября 1959 — начальник Военной командной академии противовоздушной обороны.
Скончаля 2 октября 1963 года.

Этот день в авиации. 19 ноября

1900 - Родился главный маршал авиации, командующий ВВС (1942-1946) А.А.Новиков.

В 1922 году окончил курсы «Выстрел», в 1930 году — Военную академию им. М. В. Фрунзе. С 1933 года служил в ВВС. Участник советско-финской войны, начальник штаба ВВС Северо-Западного фронта. С 1940 года командующий ВВС Ленинградского военного округа.

В Великую Отечественную войну командовал ВВС Северного и Ленинградского фронтов. Инициатор и основной руководитель воздушной операции ВВС РККА против Финляндии в июне 1941 года.
В 1942—1943 годах — заместитель Народного комиссара обороны СССР по авиации.
С мая 1943 по 1946 года командующий ВВС. Как представитель Ставки ВГК координировал боевые действия авиации нескольких фронтов в битвах под Сталинградом и на Курской дуге, при штурме Кёнигсберга, в Берлинской операции. В 1943 А. А. Новикову первому в СССР было присвоено звание «Маршал авиации», в 1944 году, также первому в стране — «Главный маршал авиации», а в апреле 1945 года звание Героя Советского Союза. В сентябре 1945 года «за успешное выполнение операции в боях против империалистической Японии» ему была вручена вторая Звезда Героя Советского Союза. 24 июня 1945 года должен был командовать отменённым из-за дождя воздушным парадом во время Парада Победы.

В 1946—1952 в заключении с санкции А. А. Чепцова по сфабрикованному «авиационному делу» (приговорён к 5 годам заключения 11 мая 1946 года и отбыл год сверх срока). Арест Новикова и министра авиационной промышленности Шахурина иногда объясняют конфликтом Новикова с Василием Сталиным.
Реабилитирован при участии А. А. Чепцова и восстановлен в звании в 1953 году.
После освобождения, в 1953—1955, командующий авиацией дальнего действия, заместитель Главнокомандующего ВВС.
С января 1956 года — в запасе, с августа 1956 года — начальник Высшего авиационного училища Гражданского Флота. Профессор.
Александр Александрович Новиков скончался 3 декабря 1976 года в Москве.

Этот день в авиации. 19 ноября

1922 - Образована авиакомпания Malert (Magyar Legiforgalmi), предшественница авиакомпании Malev.

1927 - Образован ФГУП "ЦНИИ "Электроприбор".
В 1916 г. заложено здание Военно-топографического Отдела Главного Управления Генерального Штаба на пересечении Малой Посадской и Большой Вульфовой улиц в Санкт-Петербурге. В 1926 г. решением Совета Труда и Обороны СССР недостроенное здание на Малой Посадской передано под обустройство завода электроизмерительных приборов. 19 ноября 1927 года завершено строительство и оснащение первого здания завода электроизмерительных приборов «Электроприбор» на Малой Посадской улице. За месяц до этого, в октябре 1927 года завод начал выпускать продукцию.

Здесь в 30-е годы были разработаны первые отечественные гироскопические приборы для флота и авиации. Под руководством академика А.Н. Крылова сложилась российская школа гироскопии. 13.06.1945 г. на базе ВМЧ создано СКБ, положившее начало НИИ "Электроприбор". В 1966 г. институту присвоено название "Центральный научно-исследовательский институт "Электроприбор" как ведущему в стране предприятию по разработке высокоточных навигационных гироскопических комплексов и систем. Ныне Открытое акционерное общество «Концерн «Центральный научно-исследовательский институт «Электроприбор» Государственный научный центр РФ, Россия, Санкт-Петербург

Этот день в авиации. 19 ноября

1932 - Первый полет скоростного самолета АИР-7 А.С.Яковлева, Ю.И.Пионтковский. 20.11 получена скорость 325 км/ч - наибольшая в СССР.

217II2.jpg

1936 - В СССР первый запуск четырёхкрылой асимметричной твердотопливной зенитной крылатой ракеты 217/II с пороховым двигателем 217/1, прообраза ракеты ПВО. В дальнейшем предусматривалась система самонаведения ракеты по лучу прожектора.

Этот день в авиации. 19 ноября

1939 - Первый полет бомбардировщика Не 177 V1 (No. 00 001) в Рехлине под управлением экипажа во главе с инженером по проведению летных испытаний Франке.

Этот день в авиации. 19 ноября
Этот день в авиации. 19 ноября1942 - Начало контрнаступления советских войск под Сталинградом. День ракетных войск и артиллерии.
Этот день в авиации. 19 ноября

1942 - В ЦАГИ образован реактивный отдел.

Этот день в авиации. 19 ноября

1951 - Советские истребители принудили к посадке на венгерском аэродроме Папа транспортный Douglas C-47 Skytrain ВВС США. Экипаж в составе лётчика капитана Дэйва Хендерсона, второго пилота капитана Джона Свифта, сержанта технической службы Джесса Даффа и сержанта Джеймса Элама выполнял рейс из Эрдинга (ФРГ) в Белград с грузом для посольства США. В конце пути самолёт нарушил воздушное пространство Венгрии и был перехвачен.

Этот день в авиации. 19 ноября

1951 - На Семипалатинском полигоне осуществлён первый воздушный ядерный взрыв. Бомба РДС-3 была сброшена с дальнего стратегического Ту-4.

Этот день в авиации. 19 ноября

1952 - Установлен рекорд скорости на F-86D “Sabre Dog” - 1124 км/ч

Этот день в авиации. 19 ноября

1968 - Система "частично-орбитальной бомбардировки" в составе ракеты-носителя "Р-36орб" и орбитального блока 8Ф021 была принята на вооружение. Первый ракетный полк с МБР «Р-36орб» заступил на боевое дежурство 25 августа 1969 года на космодроме Байконур (командир полка - А.В.Милеев).

В состав полка входили 18 шахтные пусковые установки, объединенные в три боевых стартовых комплекса (по 6 ШПУ в каждом БСК). Каждая шахта имела диаметр ствола 8,3 м и высоту 41,5 м. Расстояние между шахтными пусковыми установками составляло 6 –10 км. Полк остался единственным в составе Ракетных войск стратегического назначения, вооруженный этими ракетами.
В последующие годы запуски осуществлялись с частотой один - два раза в год и их задачей было поддержание боеготовности системы. В 1971 году был осуществлен последний запуск по частично-орбитальной траектории. Дальнейшие запуски не проводились. Объяснением этому могут служить несколько причин. Во-первых, система не была настолько эффективной, как хотелось бы. Во-вторых, она была довольно уязвимой в связи с шахтным базированием ракет. В-третьих, в США была создана и введена в эксплуатацию достаточно эффективная система раннего обнаружения и предупреждения, которая была способна зафиксировать ракету в момент ее запуска, а не на траектории подлета. В-четвертых, началась разрядка международной напряженности и советско-американские переговоры о сокращении стратегических вооружений. Система "частично-орбитальной бомбардировки" в составе ракеты-носителя "Р-36орб" и орбитального блока 8Ф021 разработки КБ “Южное” М.К.Янгеля.

Этот день в авиации. 19 ноября
Этот день в авиации. 19 ноября1977 - Завершены заводские летные испытания опытного самолета Су-25 (Т8-2Д).
Этот день в авиации. 19 ноября

1977 - Первый полёт истребителя-перехватчика МиГ-25ПД; В.Е. Меницкий

1987 - Принята на вооружение РСЗО 9К58 «Смерч» — советская реактивная система залпового огня калибра 300 мм.

Этот день в авиации. 19 ноября

1996 - Состоялась первая демонстрация Ка-52 ("Аллигатор")

Этот день в авиации. 19 ноября

1999 - Первый пуск в автоматическом режиме первого пилотируемого китайского космического аппарата «Shenzhou-1».

Этот день в авиации. 19 ноября

2001 - Ил-18 (RA-75840), принадлежащий а/к IRS Aero и выполнявший чартерный рейс по маршруту Хатанга - Москва, упал у деревни Захаровка Калязинского района Тверской области в 24 км к юго-востоку от Калязина. Погибли все на борту - 9 членов экипажа и 18 пассажиров...

Во время полёта по маршруту на высоте 7 800 м с включенным автопилотом самолёт внезапно перешел в пикирование с увеличивающейся скоростью (до 850 км/ч) и нарастающим левым креном до 60º. На органах управления возникли чрезмерные усилия. В последний момент экипаж сумел отклонить руль высоты на кабрирование. Но для полного вывода не хватило высоты. Ил-18 на большой скорости столкнулся с заснеженным полем рядом с окраиной деревни.
В ходе проверок комиссия обнаружила целый ряд нарушений по техническому состоянию самолёта. Комиссия не смогла точно установить причину катастрофы. Наиболее вероятно, что к катастрофе привело сочетание сразу нескольких факторов.

наверх