1911 - Лейтенант Виктор Владимирович Дыбовский во Франции совершил полёт на аэроплане Блерио с лейтенантом Александром Александровичем Тучковым для испытания радиопередатчика системы Тучкова. Опыты связи с землей были удачными. Дыбовский обратился к военному ведомству с просьбой оборудовать передатчиком системы Тучкова самолёт Ньюпор, чтобы во время будущих манёвров передавать результаты воздушной разведки по радио.
Смешанная русско-германская авиационная компания «Дерулюфт» обслуживала воздушную линию Москва — Берлин. Магистраль южного направления Москва — Харьков — Ростов — Минводы — Баку обслуживало общество «Укрвоздухпуть».
Фирма «Юнкерс» в свою очередь имела в Персии концессию на все воздушные перевозки и была заинтересована в том, чтобы, соединив трассой Тегеран и Баку, замкнуть круговую воздушную линию Берлин — Москва — Баку — Тегеран — Багдад — Каир — Рим — Париж — Берлин. Наше правительство возражало против полётов немецких экипажей над районом Баку. Поэтому фирма «Юнкерс» пошла на соглашение с советской стороной, обязавшись взять к себе на службу русского лётчика и русского бортмеханика, которые только одни обслуживали бы линию Тегеран — Баку.
1930 - Основан НИИ ГВФ (с августа 1954 - ГосНИИ ГА). (с августа 1954 - Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации - ГосНИИ ГА). На сегодняшний день в ГосНИИ ГА все новые самолёты, двигатели, системы проходят комплекс всевозможных исследований. В целом это и есть государственные испытания, после которых пассажирские лайнеры допускаются к перевозкам пассажиров.
1933 - Выдающийся английский авиатор Чарлз Кигсфорд Смит (Charles Kingsford Smith) взлетев в 05:28 утра с аэродрома «Lympne» (графство Кент) в Великобритании начал рекордный одиночный перелёт на самолёте «Percival D.2 Gull IV» (борт. рег. код G-ACJV) между Великобританией и Австралией, на который ему потребуется 7 дней, 4 часа и 44 минуты.
1937 - Завершился беспосадочный перелёт советского дирижабля СССР-В6 продолжительностью 130 ч 27 мин.
1943 - Стремясь прервать поставки железной руды из Норвегии в Третий Рейх, Королевский флот и ВМС США провели операцию "лидер". Оперативная группа 121, Объединенная оперативная группа из двух британских линкоров, двух крейсеров и девяти эсминцев, вместе с американским авианосцем USS Ranger (CV-4) и его эскортом из тяжелого крейсера и пяти эсминцев, вышла из Скапа-Флоу 2 октября. Миссия заключалась в нападении на немецкие конвои в норвежском морском порту Боде.
К раннему утру 4 октября оперативная группа прибыла на позицию в море Вестфьорд, примерно в 100 милях к западу от норвежского побережья. В 06.18 Рейнджер запустил ударную группу из 20 пикирующих бомбардировщиков Douglas SBD-3 Dauntless с эскортом из 8 истребителей Grumman F4F Wildcat. Самолёты летели на высоте 50-100 футов (15-30 метров) над водой, чтобы избежать обнаружения. Эскадрильи сохраняли полное радиомолчание.
Авиаудар остался незамеченным и потопил или серьёзно повредил несколько кораблей.
Затем последовал второй воздушный удар 10 торпедоносцев Grumman TBF Avenger с 6 Wildcats. Они повредили ещё несколько кораблей в гавани.
Эта атака была единственной авианосной операцией ВМС США к северу от Северного Полярного круга во время Второй мировой войны.
Позднее было установлено, что пароход "Рабат" (2719 тонн) и грузовое судно "Вааген" (687 тонн) были потоплены. Танкер "Шлезвиг" (10 762 тонны), "Топека" (4 991 тонна) и грузовое судно "Ла-Плата" (8 056 тонн) получили серьезные повреждения. Ла-Плата села на мель, чтобы предотвратить её потопление, как и другое судно, "Кагуир" (1536 тонн). Немецкий десантный транспорт "Скрамстад", перевозивший более 800 солдат противника, был безнадёжно повреждён. Погибли более 200 военнослужащих. Потери ударной группы состояли из двух пикирующих бомбардировщиков SBD и TBF.
1945 - Первый полёт лёгкого самолёта SNCASE SE-2100 (он же Sud-Est SE-2100),Франция.
В 1944 году компания Société nationale des constructions aéronautiques du Sud-Est (SNCASE) начала работу над проектом лёгкого двухместного самолёта SE.2100. Руководил проектом конструктор Пьер Сатр (Pierre Satre) — будущий главный конструктор сверхзвукового авиалайнера Aérospatiale/BAC Concorde.SE.2100 был цельнометаллическим низкопланом-бесхвосткой со стреловидным (55°) крылом и неубираемым шасси.
ТТД: Экипаж: 2, двигатели: 1 х Renault 4Pei, 103 кВт (140 л.с.), размах крыла: 9.89м, длина: 4.92м, высота: 2.26м, площадь крыла: 15.11м2, взлетный вес: 800кг, вес пустого: 518кг, макс. скорость: 230км\ч, потолок: 6200м, дальность: 420км
Фактически SE.2100 был экспериментальным самолётом для отработки схемы «бесхвостка». Его построили в единственном экземпляре и не планировали запускать в серийное производство. После своего первого полёта под управлением лётчика Пьера Надо (Pierre Nadot), SE.2100 испытывался ещё на протяжении нескольких лет. После 1952 года его следы теряются.
1946 - B-29 Pacusan Dreamboat устанавливает мировой рекорд беспосадочного полёта в 9 500 миль (15 288 км) пролетев из Гонолулу в Каир, Египет за 39 часов 36 минут. Экипаж полковника С.С. Ирвина (Clarence S. Irvine)
1953 - Состоялся первый полёт самолёта Шорт SB-4 «Шерпа», пилот Том Брук-Смит (Tom Brooke-Smith). Это был британский экспериментальный самолёт спроектированный и построенный, для для отработки концепции нового крыла под проект PD.1, на спецификацию B.35/46, ставшую в последствии основой для разработки английских бомбардировщиков Avro Vulcan, Handley-Page Victor и Vickers Valiant.
Во время испытаний Sherpa развивал на высоте 1524 метров скорость 274 км/ч. После успешного завершения комплекса испытаний самолёт использовался техническими колледжами, а затем был сдан в музей. Сейчас он находится в экспозиции Ulster Aviation Society.
"Спутник-1" весил 83,6 кг, его диаметр составил 58 см. Корпус был сделан из алюминиевого сплава, а энергию он получал от серебряно-цинковых аккумуляторов, способных работать в течение 2-3 недель. На внешней поверхности спутника находились 4 стержневидные антенны длиной 2,9 м, которые повышали качество передаваемых на Землю сигналов. Внутри спутник был заполнен азотом, там же находились два радиопередатчика, передающие информацию о давлении и температуре внутри спутника.
Спутник совершил 1440 оборотов вокруг Земли, затрачивая на каждый виток 96 минут 10 секунд. Максимально он удалился от Земли на 947 км. На околоземной орбите спутник находился 92 дня, а потом сгорел в плотных слоях атмосферы.
Через несколько секунд после взлёта самолёт столкнулся со стаей скворцов. Птицы попали в двигатели № 1, 2 и 4. Экипаж остановил двигатель № 1 и зафлюгировал винт. Двигатели 2 и 4 кратковременно потеряли тягу, скорость самолёта упала, и он вошёл в левый штопор, почти вертикально столкнувшись с поверхностью воды. Погибли 59 пассажиров и 3 члена экипажа.
1963 - Катастрофа Ан-8 в Новгородской области. ВВС, 930 втап (Кречевицы/Завитинск).
Экипаж выполнял полёт на десантирование с 5 мин интервалом между самолетами на одной высоте. За экипажем Куксы вылетел экипаж Ерошина. Штурман экипажа Куксы увлёкся калибровкой РБП-3 и вместо 3-х минут от траверза прошёл 5 минут, принял за начало 3-го разворота другой РЛО. Это привело к тому, что экипаж Куксы оказался сзади экипажа Ерошина. Слушая р/обмен, Кукса решил, что Ерошин его догоняет, и увеличил скорость, в результате чего догнал самолёт Ерошина и столкнулся с ним. В результате столкновения Кукса был убит пушками кормовой установки, ПКК покинул самолёт с парашютом, остальные члены экипажа погибли. Самолёт упал в районе деревни Высокое Чудовского р-на. Погибло 5 членов экипажа.
1967 - Катастрофа самолета Ту-128. Командир экипажа старший лётчик-инспектор Главного штаба ПВО полковник Евглевский Электрон Миронович выполнял облёт самолета Ту-128 из состава 615 уиап на аэродроме Саваслейка. Во время выполнения полёта на самолёте остановился двигатель. Следуя указаниям руководителя полётов, командир экипажа стал выстраивать манёвр для захода на посадку. Однако во время выполнения третьего разворота на высоте круга на самолёте остановился второй двигатель. После команды руководителя полётов экипаж произвёл катапультирование. Однако вследствие нештатной работы системы катапультирования штурман корабля Рыженков погиб.
Комиссия пришла к выводу, что причиной остановки двигателей стал конструктивно-производственный недостаток топливной системы. Причиной гибели штурмана корабля был отказ в системе разделения кресла штурмана. Нарушение в работе этой системы не позволило выйти из контейнера основному спасательному парашюту.
Расследование показало: одно крепление внутреннего, третьего двигателя обламывается в результате нештатной поломки ломкого предохранителя, вызванной усталостью металла, а вслед за ним моментально обламывается и второе.
Правый внутренний двигатель (№3) отрывается и доли секунды продолжает движение вперёд по инерции, затем летит назад и врезается в правый внешний двигатель (№4), крепления которого моментально обламываются. Кроме того, двигатель №3 вырвал 10 метров кромки правого крыла.
Поврежденная консоль потеряла подъёмную силу, что привело к крену самолёта вправо. Командиру удаётся ненадолго выровнять самолёт, но последующее поднятие носа с целью погасить скорость привело к повторному крену вправо и неуправляемому пикированию, в результате чего самолёт с высоты 760 метров рухнул на жилой комплекс.
Один лётчик погиб, второй катапультировался и позднее в результате специальной операции был спасён.
Самолёт следовал на эшелоне полёта 350 по трассе В-145 над Чёрным морем. В это время в районе Феодосии украинские вооруженные силы проводили учебные стрельбы ракетами С-200. Одна из ракет прошла мимо цели и захватила Ту-154. Ракета взорвалась примерно в 15 м над самолётом. На самолёте в результате нанесенных повреждений произошла разгерметизация, начался пожар. Самолёт перешёл в неуправляемое снижение, столкнулся с поверхностью моря и затонул на глубине 2000 м. Погибли все находившиеся на его борту...
Премия Ansari X Prize (10 млн долл. частной фирме, которая первой построит космический корабль) была учреждена Питером Диамандисом, инженером, предпринимателем, учёным. Идея возникла в Сент-Луисе в память о знаменитой премии, появившейся в Соединенных Штатах в 20-е годы XX века - Orteig Prize в 25 тысяч долларов, ради которой Чарльз Линдберг на моноплане Spirit of St.Louis первым в мире в 1927 году в одиночку пересёк Атлантический океан (одним из основателей фонда, учредившего X-Prise, стал Эрик Линдберг, внук Ч. Линдберга). Почётную премию получит фирма, которой удастся в течение двух недель осуществить два полёта с тремя членами экипажа, включая пилота, на высоту более 100 км.
Свежие комментарии