На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 4 октября

Этот день в авиации. 4 октября

Этот день в авиации. 4 октября

1911 - Лейтенант Виктор Владимирович Дыбовский во Франции совершил полёт на аэроплане Блерио с лейтенантом Александром Александровичем Тучковым для испытания радиопередатчика системы Тучкова. Опыты связи с землей были удачными. Дыбовский обратился к военному ведомству с просьбой оборудовать передатчиком системы Тучкова самолёт Ньюпор, чтобы во время будущих манёвров передавать результаты воздушной разведки по радио.

Этот день в авиации. 4 октября
1927 - Укрвоздухпуть заключил с Юнкерсом договор о совместном обслуживании линии Баку – Тегеран. Немцы должны были летать от Тегерана до Пехлеви, а мы от Пехлеви до Баку. Летали на Юнкерс J-13 и J-20.

Смешанная русско-германская авиационная компания «Дерулюфт» обслуживала воздушную линию Москва — Берлин. Магистраль южного направления Москва — Харьков — Ростов — Минводы — Баку обслуживало общество «Укрвоздухпуть».
Фирма «Юнкерс» в свою очередь имела в Персии концессию на все воздушные перевозки и была заинтересована в том, чтобы, соединив трассой Тегеран и Баку, замкнуть круговую воздушную линию Берлин — Москва — Баку — Тегеран — Багдад — Каир — Рим — Париж — Берлин. Наше правительство возражало против полётов немецких экипажей над районом Баку. Поэтому фирма «Юнкерс» пошла на соглашение с советской стороной, обязавшись взять к себе на службу русского лётчика и русского бортмеханика, которые только одни обслуживали бы линию Тегеран — Баку.

krepkaymebel.ru
РЕКЛАМА
Кухни в Казани под ваш бюджет на прямую от производителя

 

Этот день в авиации. 4 октября

1930 - Основан НИИ ГВФ (с августа 1954 - ГосНИИ ГА). (с августа 1954 - Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации - ГосНИИ ГА). На сегодняшний день в ГосНИИ ГА все новые самолёты, двигатели, системы проходят комплекс всевозможных исследований. В целом это и есть государственные испытания, после которых пассажирские лайнеры допускаются к перевозкам пассажиров.

Этот день в авиации. 4 октября

1933 - Выдающийся английский авиатор Чарлз Кигсфорд Смит (Charles Kingsford Smith) взлетев в 05:28 утра с аэродрома «Lympne» (графство Кент) в Великобритании начал рекордный одиночный перелёт на самолёте «Percival D.2 Gull IV» (борт. рег. код G-ACJV) между Великобританией и Австралией, на который ему потребуется 7 дней, 4 часа и 44 минуты.

vstrecadirizabliaSSSRV-6.jpg

1937 - Завершился беспосадочный перелёт советского дирижабля СССР-В6 продолжительностью 130 ч 27 мин.

Этот день в авиации. 4 октября
1943
 - Стремясь прервать поставки железной руды из Норвегии в Третий Рейх, Королевский флот и ВМС США провели операцию "лидер". Оперативная группа 121, Объединенная оперативная группа из двух британских линкоров, двух крейсеров и девяти эсминцев, вместе с американским авианосцем USS Ranger (CV-4) и его эскортом из тяжелого крейсера и пяти эсминцев, вышла из Скапа-Флоу 2 октября. Миссия заключалась в нападении на немецкие конвои в норвежском морском порту Боде.
К раннему утру 4 октября оперативная группа прибыла на позицию в море Вестфьорд, примерно в 100 милях к западу от норвежского побережья. В 06.18 Рейнджер запустил ударную группу из 20 пикирующих бомбардировщиков Douglas SBD-3 Dauntless с эскортом из 8 истребителей Grumman F4F Wildcat. Самолёты летели на высоте 50-100 футов (15-30 метров) над водой, чтобы избежать обнаружения. Эскадрильи сохраняли полное радиомолчание.
Авиаудар остался незамеченным и потопил или серьёзно повредил несколько кораблей.
Затем последовал второй воздушный удар 10 торпедоносцев Grumman TBF Avenger с 6 Wildcats. Они повредили ещё несколько кораблей в гавани.
Эта атака была единственной авианосной операцией ВМС США к северу от Северного Полярного круга во время Второй мировой войны.
Позднее было установлено, что пароход "Рабат" (2719 тонн) и грузовое судно "Вааген" (687 тонн) были потоплены. Танкер "Шлезвиг" (10 762 тонны), "Топека" (4 991 тонна) и грузовое судно "Ла-Плата" (8 056 тонн) получили серьезные повреждения. Ла-Плата села на мель, чтобы предотвратить её потопление, как и другое судно, "Кагуир" (1536 тонн). Немецкий десантный транспорт "Скрамстад", перевозивший более 800 солдат противника, был безнадёжно повреждён. Погибли более 200 военнослужащих. Потери ударной группы состояли из двух пикирующих бомбардировщиков SBD и TBF.

Этот день в авиации. 4 октября

1945 - Первый полёт лёгкого самолёта SNCASE SE-2100 (он же Sud-Est SE-2100),Франция.
В 1944 году компания Société nationale des constructions aéronautiques du Sud-Est (SNCASE) начала работу над проектом лёгкого двухместного самолёта SE.2100. Руководил проектом конструктор Пьер Сатр (Pierre Satre) — будущий главный конструктор сверхзвукового авиалайнера Aérospatiale/BAC Concorde.SE.2100 был цельнометаллическим низкопланом-бесхвосткой со стреловидным (55°) крылом и неубираемым шасси.

ТТД: Экипаж: 2, двигатели: 1 х Renault 4Pei, 103 кВт (140 л.с.), размах крыла: 9.89м, длина: 4.92м, высота: 2.26м, площадь крыла: 15.11м2, взлетный вес: 800кг, вес пустого: 518кг, макс. скорость: 230км\ч, потолок: 6200м, дальность: 420км
Фактически SE.2100 был экспериментальным самолётом для отработки схемы «бесхвостка». Его построили в единственном экземпляре и не планировали запускать в серийное производство. После своего первого полёта под управлением лётчика Пьера Надо (Pierre Nadot), SE.2100 испытывался ещё на протяжении нескольких лет. После 1952 года его следы теряются.

Этот день в авиации. 4 октября

1946 - B-29 Pacusan Dreamboat устанавливает мировой рекорд беспосадочного полёта в 9 500 миль (15 288 км) пролетев из Гонолулу в Каир, Египет за 39 часов 36 минут. Экипаж полковника С.С. Ирвина (Clarence S. Irvine)

Этот день в авиации. 4 октября
1953
 - Состоялся первый полёт самолёта Шорт SB-4 «Шерпа», пилот Том Брук-Смит (Tom Brooke-Smith). Это был британский экспериментальный самолёт спроектированный и построенный, для для отработки концепции нового крыла под проект PD.1, на спецификацию B.35/46, ставшую в последствии основой для разработки английских бомбардировщиков Avro Vulcan, Handley-Page Victor и Vickers Valiant.
Во время испытаний Sherpa развивал на высоте 1524 метров скорость 274 км/ч. После успешного завершения комплекса испытаний самолёт использовался техническими колледжами, а затем был сдан в музей. Сейчас он находится в экспозиции Ulster Aviation Society.

Этот день в авиации. 4 октября
1957 - Начало космической эры. Запуск первого в мире искуственного спутника Земли. Это событие произошло в 22 часа 28 минут мск.
"Спутник-1" весил 83,6 кг, его диаметр составил 58 см. Корпус был сделан из алюминиевого сплава, а энергию он получал от серебряно-цинковых аккумуляторов, способных работать в течение 2-3 недель. На внешней поверхности спутника находились 4 стержневидные антенны длиной 2,9 м, которые повышали качество передаваемых на Землю сигналов. Внутри спутник был заполнен азотом, там же находились два радиопередатчика, передающие информацию о давлении и температуре внутри спутника.
Спутник совершил 1440 оборотов вокруг Земли, затрачивая на каждый виток 96 минут 10 секунд. Максимально он удалился от Земли на 947 км. На околоземной орбите спутник находился 92 дня, а потом сгорел в плотных слоях атмосферы.
Этот день в авиации. 4 октября
1958 - Начало первых регулярных трансатлантических пассажирских перевозок реактивной авиацией. Два принадлежащих British Overseas Airways Corporation (BOAC) де Хэвилленд DH.106 Comet 4, G-APDB и G-APDC совершили рейсы из Лондона в Нью-Йорк и обратно.
Этот день в авиации. 4 октября
1958 - Самолёт Lockheed L-188A Electra американской авиакомпании Eastern Air Lines (регистрационные знаки N5533) выполнял рейс по маршруту Бостон – Филадельфия (США). На борту находилось 67 пассажиров и 5 членов экипажа.
Через несколько секунд после взлёта самолёт столкнулся со стаей скворцов. Птицы попали в двигатели № 1, 2 и 4. Экипаж остановил двигатель № 1 и зафлюгировал винт. Двигатели 2 и 4 кратковременно потеряли тягу, скорость самолёта упала, и он вошёл в левый штопор, почти вертикально столкнувшись с поверхностью воды. Погибли 59 пассажиров и 3 члена экипажа.
Этот день в авиации. 4 октября
1959 - В рамках программы "Меркурий" (Mercury) с ракетного полигона Уоллопс был осуществлён первый пуск по баллистической траектории ракеты "Литтл Джо" (Little Joe) с макетом КК "Меркурий", для испытания ракеты и системы подрыва КА. Макет КК приземлился в 79 милях от старта, максимально достигнутая скорость полёта 3075 миль/ч, максимальная перегрузка 5.9g. Длительность полёта КК составила 5 минут 10 секунд.
Этот день в авиации. 4 октября
1959 - В Советском Союзе с ракетного полигона Тюра-Там (с 19617 космодром Байконур) был осуществлён запуск ракеты-носителя "Восток-Л"/SL-3 с КА "Е-2А" №1 (с 1963 -"Луна-3"). В ходе полёта были впервые получены изображения обратной стороны Луны. Также во время полёта впервые в мире был на практике осуществлён гравитационный манёвр.
Этот день в авиации. 4 октября
1961 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (шт. Калифорния, США) состоялся очередной 23-й испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" № 1. Аппарат пилотировал лётчик Роберт Расуорт (Robert Rushworth). Максимальная высота подъёма составила 23770 м при скорости 4553 км/ч.
1962 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (шт. Калифорния, США) состоялся очередной 10-й испытательный полет ракетного самолета "Х-15" № 3. Аппарат пилотировал летчик Роберт Расуорт (Robert Rushworth). Максимальная высота подъема составила 34200 м при скорости 5620 км/ч.

Этот день в авиации. 4 октября

1963 - Катастрофа Ан-8 в Новгородской области. ВВС, 930 втап (Кречевицы/Завитинск).

Экипаж выполнял полёт на десантирование с 5 мин интервалом между самолетами на одной высоте. За экипажем Куксы вылетел экипаж Ерошина. Штурман экипажа Куксы увлёкся калибровкой РБП-3 и вместо 3-х минут от траверза прошёл 5 минут, принял за начало 3-го разворота другой РЛО. Это привело к тому, что экипаж Куксы оказался сзади экипажа Ерошина. Слушая р/обмен, Кукса решил, что Ерошин его догоняет, и увеличил скорость, в результате чего догнал самолёт Ерошина и столкнулся с ним. В результате столкновения Кукса был убит пушками кормовой установки, ПКК покинул самолёт с парашютом, остальные члены экипажа погибли. Самолёт упал в районе деревни Высокое Чудовского р-на. Погибло 5 членов экипажа.

Этот день в авиации. 4 октября
1963 - В октябре в НПП "Аэросила "разработан винт АВ-72 для Ан-24.

Этот день в авиации. 4 октября
1967
 - Катастрофа самолета Ту-128. Командир экипажа старший лётчик-инспектор Главного штаба ПВО полковник Евглевский Электрон Миронович выполнял облёт самолета Ту-128 из состава 615 уиап на аэродроме Саваслейка. Во время выполнения полёта на самолёте остановился двигатель. Следуя указаниям руководителя полётов, командир экипажа стал выстраивать манёвр для захода на посадку. Однако во время выполнения третьего разворота на высоте круга на самолёте остановился второй двигатель. После команды руководителя полётов экипаж произвёл катапультирование. Однако вследствие нештатной работы системы катапультирования штурман корабля Рыженков погиб.
Комиссия пришла к выводу, что причиной остановки двигателей стал конструктивно-производственный недостаток топливной системы. Причиной гибели штурмана корабля был отказ в системе разделения кресла штурмана. Нарушение в работе этой системы не позволило выйти из контейнера основному спасательному парашюту.
Этот день в авиации. 4 октября
1968 - Завершены заводские лётные испытания Су-15УТ (У-58Т).
Этот день в авиации. 4 октября
1971 - Зенитно-ракетный комплекс «Оса» (9К33) был принят на вооружение. По классификации НАТО SA-8 Gecko — советский автоматизированный всепогодный зенитно-ракетный комплекс малой дальности, предназначенный для прикрытия мотострелковой или танковой дивизии от ударов с воздуха как в различных формах боя, так и на марше.
Этот день в авиации. 4 октября
1971 - Закончилось выполнение программы научных и научно-технических исследований, проведённых с помощью первого в мире лунного автоматического самоходного корабля "Луноход-1", начатых 17 ноября 1970 года. 15 сентября 1971 г., при наступлении одиннадцатой лунной ночи, температура внутри герметичного контейнера лунохода стала падать, так как исчерпался ресурс изотопного источника тепла в системе ночного подогрева. 30 сентября в месте стоянки лунохода наступил 12 лунный день, но аппарат так на связь и не вышел. Все попытки войти с ним в контакт были прекращены 4 октября 1971 г.
Этот день в авиации. 4 октября
1973 - Погиб Герой Советского Союза, лётчик-испытатель майор Олег Васильевич Гудков - в испытательном полёте на истребителе-перехватчике МиГ-25П.  Гудков проводил испытательный полёт на сверхзвуковом истребителе-перехватчике «МиГ-25П», пытаясь выяснить причины предыдущих катастроф аналогичных самолётов. Ему удалось повторить приведшую к катастрофам ситуацию — самолёт начал неконтролируемо вращаться. Увидев, что истребитель падает на город, Гудков не покидал самолёт до последнего момента, пытаясь отвести его от жилых зданий, и катапультировался уже возле самой земли. Самолёт упал на склад фабрики «Красное знамя», на котором в это время никого не было. Однако из-за вращения самолёта катапультное кресло с пилотом ударилось в стену складского помещения.Похоронен на Быковском кладбище в Жуковском...
Этот день в авиации. 4 октября
1977 - Запуск в производство на Ростовском вертолётном заводе вертолёта Ми-26 (изделие "90"), по кодификации НАТО: Halo - англ. С 1980 г. серийно произведено (в ОАО "Роствертол") свыше 310 вертолётов.
Этот день в авиации. 4 октября
1988 - Лётчики-испытатели Евгений Георгиевич Ревунов, Анатолий Александрович Иванов совершили первый полёт на опытном Су-27ПУ (Т10ПУ-5, позднее - Су-30).
Этот день в авиации. 4 октября
1992 - Катастрофа в Амстердаме. Грузовой самолёт Boeing 747-258F авиакомпании El Al совершал плановый рейс LY 1862 по маршруту Нью-Йорк - Амстердам - Тель-Авив, но через 6 минут после вылета из Амстердама лишился обоих правых двигателей (№3 и 4). Экипаж развернул самолёт и пытался посадить его в аэропорту Амстердама, но лайнер опрокинулся и рухнул на жилой комплекс «Груневен» (2000 жителей) в пригороде Бейлмерruen. Погибли 43 человека (39 из них на земле), ещё 26 получили ранения. 
Расследование показало: одно крепление внутреннего, третьего двигателя обламывается в результате нештатной поломки ломкого предохранителя, вызванной усталостью металла, а вслед за ним моментально обламывается и второе.
Правый внутренний двигатель (№3) отрывается и доли секунды продолжает движение вперёд по инерции, затем летит назад и врезается в правый внешний двигатель (№4), крепления которого моментально обламываются. Кроме того, двигатель №3 вырвал 10 метров кромки правого крыла.
Поврежденная консоль потеряла подъёмную силу, что привело к крену самолёта вправо. Командиру удаётся ненадолго выровнять самолёт, но последующее поднятие носа с целью погасить скорость привело к повторному крену вправо и неуправляемому пикированию, в результате чего самолёт с высоты 760 метров рухнул на жилой комплекс.
Этот день в авиации. 4 октября
1994 - В Советском Союзе с космодрома Байконур был осуществлён запуск ракеты-носителя "Союз-У2" с пилотируемым КК "Союз ТМ-20" по программе 17-й основной экспедицией на станцию "Мир", в составе экипажа: командир — Александр Степанович Викторенко (4-й полёт), бортинженер — Елена Владимировна Кондакова (1-й полёт) и космонавт-исследователь —  Ульф Дитрих Мербольд (нем. Ulf Dietrich Merbold) (3-й полёт). Посадка 22 марта 1995 года.
Этот день в авиации. 4 октября
1999 - Фронтовой разведчик Су-24МР (11-й разведывательный авиаполк) сбит ПЗРК в районе Грозного.
Один лётчик погиб, второй катапультировался и позднее в результате специальной операции был спасён.
SIBIR, TU-154M, RA-85693 Athens Hellinikon Airport, 1997.jpg
2001 - Экипаж самолёта Ту-154М российской авиакомпании «Сибирь» (регистрационные знаки RA-85693) выполнял рейс по маршруту Тель-Авив (Израиль) – Новосибирск (Россия). На борту находилось 66 пассажиров и 12 членов экипажа.

Самолёт следовал на эшелоне полёта 350 по трассе В-145 над Чёрным морем. В это время в районе Феодосии украинские вооруженные силы проводили учебные стрельбы ракетами С-200. Одна из ракет прошла мимо цели и захватила Ту-154. Ракета взорвалась примерно в 15 м над самолётом. На самолёте в результате нанесенных повреждений произошла разгерметизация, начался пожар. Самолёт перешёл в неуправляемое снижение, столкнулся с поверхностью моря и затонул на глубине 2000 м. Погибли все находившиеся на его борту...

Этот день в авиации. 4 октября
2004 - Состоялся полёт Space Ship One, построенный компанией Берта Рутана Scaled composites, завершивший восьмилетнюю борьбу за приз Ansari X-prize. В 19 часов 13 минут SpaceShipOne, пилотируемый Брайаном Бинни, благополучно приземлился на аэродроме Мохаве.
Премия Ansari X Prize (10 млн долл. частной фирме, которая первой построит космический корабль) была учреждена Питером Диамандисом, инженером, предпринимателем, учёным. Идея возникла в Сент-Луисе в память о знаменитой премии, появившейся в Соединенных Штатах в 20-е годы XX века - Orteig Prize в 25 тысяч долларов, ради которой Чарльз Линдберг на моноплане Spirit of St.Louis первым в мире в 1927 году в одиночку пересёк Атлантический океан (одним из основателей фонда, учредившего X-Prise, стал Эрик Линдберг, внук Ч. Линдберга). Почётную премию получит фирма, которой удастся в течение двух недель осуществить два полёта с тремя членами экипажа, включая пилота, на высоту более 100 км.
Этот день в авиации. 4 октября
2007 - В четверг 4 октября 2007 года в пригороде Киншасы, столицы Демократической Республики Конго, упал при взлёте самолёт Ан-26, который пилотировал российский экипаж.
Самолёт, осуществлявший смешанный грузо-пассажирский рейс по маршруту Киншаса — Чикапа — Кананда, вылетел из Международного аэропорта Нджили города Киншаса.Во время взлёта у самолёта внезапно отделился воздушный винт правого двигателя, что привело к потере подъёмной силы и высоты. Пилоты пытались сманеврировать, однако самолёт из-за нарушения центровки накренился и задел деревья. От удара лайнер потерял правое крыло, перешёл в пикирование и упал на жилой район Киншасы, разрушив при этом несколько домов. На месте крушения обнаружен один выживший член экипажа – бортмеханик, гражданин ДРК.
Причиной катастрофы стали конструктивные недостатки, вызванные износом деталей двигателя и обшивки самолёта, который долгое время эксплуатировался в условиях тропического климата. Имела место перегрузка лайнера. На самолёте, по одним данным, вместо заявленных 16 человек летели 27. По другим данным, на борту было не более 20 человек (14 пассажиров и 6 членов экипажа). Количество груза на борту неизвестно. В катастрофе погибло 52 человека. Среди них трое российских лётчиков: КВС Баранник В. П. (г. Краснодар), 2-й пилот Сергей Старовойтов (г. Таганрог) и бортмеханик Иван Бондарёв (г. Курск).

Картина дня

наверх