1934 - Завершился первый этап испытаний экспериментального самолета «Сталь-6». За шесть полетов ведущий летчик Стефановский и пилот Н.В.Аблязовский обнаружили, что при скоростях более 300 км/ч самолет сильно затягивает в левый крен. Скорости более 365 км/ч получить не удалось, так как усилий летчика едва хватало на сохранение горизонтального полета, а запас мощности был еще приличный. Взлет и посадка проходили нормально.
1936 - В Таганроге начались заводские летные испытания КОР-1, летчик-испытатель П.А.Номан впервые поднял его в воздух. В дальнейшем в испытательных полетах принимали участие летнабы Тогобицкий, Козельский и Ксенофонтов. По оценке летчика, самолет был устойчив на всех режимах полета, и при использовании триммера руля высоты нагрузки на ручку управления оставались незначительными. КОР-1 строился малой серией на заводе №31 в 1937-40 гг.
1936 - Англичанка Б. Mархэм (Beryl Markham) стала первой летчицей, пересекшей Атлантику. Летела на самолете «Percival Aircraft - P10 Vega Gull» из Англии.
1939 - Экипажи польских бомбардировщиков PZL P-37 Los дождались встречи с гитлеровцами, получив приказ атаковать части вермахта, двигавшиеся к Лодзи. После разведки, ранним утром 27 "Лосей" два раза отбомбились по колоннам врага. Пять самолетов XV крыла повторили вылет днем, атакуя вместе с пятеркой Р.37В десятого крыла цели на западе страны. Немецкие войска понесли значительный урон в живой силе, но и поляки потеряли семь машин в воздушных боях. Еще два "Лося" сгорели на аэродроме Кучины - возвращаясь с задания, подверглись нападению противника. Первые два дня войны "Лоси" к боевым вылетам не привлекались, находясь в резерве главнокомандования. Наконец 3 сентября экипажи получили задание атаковать Кенигсберг. Уже заправленным самолетам с подвешенными бомбами дали отбой.
1939 - На авиабазе Спилве в Латвии состоялся первый полет легкого пассажирского самолета IDA-10M, пилотировал Карлис Алкснис, летчик Государственного гражданского сообщения (линия Рига-Лиепая). IDA-10M - легкий пассажирский самолет, разработанный латвийской фирмой VEF. IDA-10M - единственный двухмоторный пассажирский самолет, построенный в Латвии в авиационном цеху завода VEF. Конструктор - Янис Акерманис, профессор авиационной кафедры университета Миннесота (США). Конструкция деревянная, шасси неубираемое. Оснащен двумя 7-цилиндровыми двигателями Armstrong Siddeley Cheetah IX мощностью 350 л.с.
1941 - Совершен последний, десятый налет на Берлин силами четырех бомбардировщиков 1-й минно-торпедного авиационного полка 8-й бомбардировочной авиационной бригады ВВС КБФ. Три из них сбросили на немецкую столицу 32 бомбы ФАБ-500, ФАБ-100 и ЗАБ-50, один сбросил бомбы в районе Свинемюгде.
1944 - Было подписано перемирие в Финляндии.
Погиб при выполнении испытательного полёта на истребителе Як-3 с мотором ВК-107А.
1949 - Шеф-пилот компании Bristol А. Дж. ("Билл") Пегг поднял самолет Bristol Brabazon в воздух. Четырнадцатого июня 1950 года был получен ограниченный сертификат летной годности, и на следующий день самолет Brabazon I совершил ряд демонстрационных полетов в лондонском аэропорту; для этого случая в задней части фюзеляжа были установлены 30 пассажирских кресел. Однако из-за появления усталостных трещин в креплении воздушного винта Авиационный регистр отказался выдать полный сертификат на пассажироперевозки и не разрешил компании Бритиш Европиен Эйруэйз пробный перелет Лондон - Ницца со 180 пассажирами. В итоге проект самого большого сухопутного британского самолета закрыли несмотря на то, что на него уже было затрачено 3 миллиона фунтов стерлингов. Опытный образец, налетавший около 400 часов, разобрали в октябре 1953 года.
1949 - Состоялся первый полет уменьшенного в три раза самолета-аналога "тип 707А" большого самолета Avro Vulcan, однако вскоре машина разбилась при аварии. Силовая установка аналога состояла из ТРД Роллс-Ройс "Дервент" (1x1630 кгс), установленного в хвостовой части машины. Воздухозаборник располагался над фюзеляжем.
1950 - Катастрофа самолёта-топредоносца А-20 над Желтым морем, КК командир звена ст. л-т Карпаев К.П. Американскими истребителями F-4U «Корсар» под командованием Даунса Р. с авианосца «Вэлли Фордж» был сбит выполнявший воздушную разведку советский торпедоносец. 2 человека погибло. Этот международный инцидент, вместе с другими подобными случаями, послужил поводом для участия Советских ВВС в Корейской войне 1950-1953 гг.
1950 - разбивается самолет Douglas DC-3 компании "Robinson Airlines" выполнявший рейс из Утика, штат Нью Йорк, в Ньюарк (штат Нью Джерси). Видели, как с высоты 3000 фт. падали части двигателя. Вскоре после этого самолет стал терять высоту и разбился, упав на деревья в 1.5 милях от аэропорта. Погибли 16 человек из 23, находившихся на борту. Причина катастрофы - отказ левого двигателя вскоре после взлета, усугубившийся аэродинамическим сопротивлением из-за его разрушения и остановки и недостаточной тягой правого двигателя, пропеллер которого был установлен с избыточным тангажом.
1953 - Состоялся первый полет опытного "Вэлиента" В.Мк.2. Он был создан параллельно с созданием базового варианта дальнего высотного бомбардировщика фирма Виккерс (вновь впервые в мире!), специально предназначенным для действий с малых высот (ранее эти высоты были "средой обитания" лишь для штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков). По сравнению с исходной машиной новый бомбардировщик имел ряд существенных отличий: носовая часть фюзеляжа была удлинена для размещения дополнительного оборудования, крыло - усилено, в нем уже не оставалось места для основного шасси, и его разместили, как и на Ту-16, в гондолах, выступающих за заднюю кромку крыла. Вместо двухколесной тележки применили четырехколесную с колесами меньшего диаметра. Самолет имел "ночную" матово-черную окраску. Однако бомбардировщик явно опередил свое время и не вызвал заинтересованности в британских ВВС, делавших ставку на высотную ударную авиацию. В августе 1958-го "Вэлиент" В.Мк.2 разобрали в металл.
1954 - Директива Генштаба о формировании 201-й ТБАД, которую возглавил Герой Советского Союза генерал-майор С.К.Бирюков. Главной базой соединения стал приволжский аэродром Энгельс, специально модернизированный под новый стратегический бомбардировщик самолет - танкер M-4-II (так как на большинстве печатных машинок римских цифр не было, писали обычно М-4-2 или М-4-П).
18 000 км за 24 час. 36 мин. лётного времени преодолел экипаж Б.П. Бугаева - будущего министра ГВФ и Главного маршала авиации.
1971 - Французский Конкорд "001" вылетел в первое коммерческое турне по маршруту Тулуза - Рио-де-Жанейро - Сан-Паулу - Буэнос Айрес. За 15 дней было выполнено 16 демонстрационных полетов и перевезено (в рекламных целях) 117 пассажиров. Все перелеты выполнялись строго по графику, что рассеяло последние сомнения в возможности интеграции "Конкорда" в мировую сеть воздушных перевозок. Обслуживание самолета при отсутствии специальной аэродромной техники, оставшейся в Тулузе, также не вызывало никаких проблем.
Комиссия в своих выводах записала, что причиной гибели экипажа стало попадание машины в область грозовой активности. Однако, как заявил П.Дейнекин, истинная причина - отказ системы энергоснабжения и КК просто не имел возможности катапультировать экипаж, хотя самолёт в момент возникновения аварии находился на высоте 11000 м.
1996 - Катастрофа вертолёта Ми-8МТ.
ДПМУ. Экипаж выполнял специальный полет по маршруту Чита – площадка Конда – Телемба – Чита на высотах ниже зоны радиолокационной видимости. На борту в качестве пассажиров находились командующий и начальник штаба объединения, начальник ЗЦ ЕС УВД.
При полёте у подножия горы Н=1617м на высоте ниже минимально допустимой вертолет, наиболее вероятно, попал в слой с повышенной турбулентностью воздуха. Это привело к его просадке и столкновению лопастью несущего винта с кроной лиственницы Н=16м. В результате разрушения несущего винта вертолет с левым вращением и правым креном столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Члены экипажа и пассажиры погибли.
Причины АП:
- применение вертолета командованием воздушной армии для выполнения задач, не связанных с боевой подготовкой объединения и исполнением своих прямых должностных обязанностей;
- выполнение полета на высоте ниже, предусмотренной полетным заданием;
- не учет особенностей пилотирования вертолета в горной местности и, наиболее вероятно, его попадание в слой с повышенной турбулентностью воздуха, условия пилотирования в котором для экипажа оказались непреодолимыми.
1998 - В аэропорту Renton Municipal Airport состоялся первый полет самолет Boeing Business Jet. Boeing Business Jet (BBJ) - пассажирский самолет повышенной комфортабельности, разработанный американской фирмой Boeing на базе среднемагистрального пассажирского самолета Boeing Next-Generation 737-700. Модификации самолета состоят во внутренней переделке пассажирской кабины, установки усиленных крыльев и посадочных шасси от более большого и тяжелого самолета Boeing 737-800, установки новых топливных баков PATS. Впервые самолет был представлен фирмами Boeing и General Electric 2 июля 1996 года, и уже 21 октября этого же года был заключен первый контракт на производство самолета
Многоцелевой транспортник для местных и региональных авиалиний. Планировалась сертификация по нормам лётной годности АП-25, которая не была завершена из-за фактического закрытия программы. Предназначался для замены Ан-24, Ан-26, Як-40. Произведено было всего 8 машин.
2002 - В Геленджике открылся международный Гидроавиасалон-2002.
В его работе приняли участие свыше 80 российских и зарубежных фирм, разрабатывающих, выпускающих и эксплуатирующих самолеты-амфибии, а также самолеты и вертолеты морского базирования. На статических стоянках, водной акватории и в воздухе участникам и посетителям выставки были продемонстрированы около 40 летательных аппаратов различного назначения. В рамках работы салона прошла международная научно-техническая конференция по гидроавиации.
Главным экспонатом салона стал новейший многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС.
2006 - Состоялось первое лётное испытание A380 с пассажирами на борту из серии полётов, совершённых с целью проверить комфортабельность и качество пассажирских услуг. Самолёт вылетел из Тулузы с 474 сотрудниками Airbus на борту.
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии