На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 22 февраля

Этот день в авиации. 22 февраля

1912 - В Берлине зарегистрирована компания Fokker Aviatik G.m.b. с уставным капиталом 20000 марок. Основатель компании, Энтони Фоккер, родился в Харлеме, Нидерланды и переехал в Германию, где он увлекся авиацией. Его первый самолёт “Spider No. 1” был построен в конце 1910 года.

Adt busson mono2.jpg

1913 - Французский лётчик Жюль Ведрин (Jules Védrines) становится первым пилотом, превысившим скорость 100 миль/ч, на самолёте Deperdussin Monocoque близ По, Франция.

Этот день в авиации. 22 февраля

1925 - Первый полёт Gloster Gamecock.Истребитель Gloster "Gamecock" был разработкой, основанной на успешном семействе самолётов Gloster "Grouse"/"Grebe". Он отличался, главным образом, установкой двигателя Bristol Jupiter вместо Armstrong Siddeley "Jaguar", который  создавал проблемы из-за низкой надёжности. Другие изменения заключались в модификации элеронов, улучшении обводов фюзеляжа и установке внутри него пулемётов. После первого полёта самолёт "Gamecock" быстро прошёл эксплуатационные испытания, по результатам которых было изменено хвостовое оперение. Первый из трёх опытных экземпляров проявил себя достаточно хорошо, и компания получила заказ на 30 серийных истребителей "Gamecock" Mk I, которые поступили на вооружение в 1926 г. В общей сложности почти 100 самолётов "Gamecock" были приобретены ВВС Великобритании.

Этот день в авиации. 22 февраля

1925 - Первый полёт двухместного биплана  Де Хэвиленд DH.60 «Мот» (Англия).

Этот день в авиации. 22 февраля

1928 - Австралиец Берт Хинклер совершил первый самостоятельный перелёт из Англии в Австралию на самолёте Avro Avian  G-EBOV, вылетев из Англии 7 февраля 1928 года и прибыв в Дарвин 22 февраля, покрыв 11 000 миль. Установил четыре других новых рекорда – самый длинный одиночный полёт, самый длинный полёт на лёгком самолёте, первый беспосадочный перелёт из Лондона в Рим и самое быстрое путешествие из Британии в Индию.

Этот день в авиации. 22 февраля
1929
 - Совершил первый полёт английский лёгкий транспортный самолёт Wessex Westland IV. Серийные самолёты выпускались с двигателями Armstrong Siddeley Genet. Однако их мощность была слишком мала. Поэтому их заменили на более мощные двигатели Genet Major.

Этот день в авиации. 22 февраля

1930 - Вышел приказ PВС СССP, утвердивший «Наставления по применению морской авиации», которые можно считать датой рождения торпедоносцев.

Этот день в авиации. 22 февраля

1932 - Первый бой между японскими и китайскими ВВС: три истребителя Nakajima A1N перехватили китайский Boeing 218 и сбили его, потеряв один самолёт. Этот бой,который также признан первым в истории японской авиации, произошёл над железнодорожным узлом Сучжоу вблизи Шанхая. Тогда три бомбардировщика Mitsubishi Type 13-3 (B1M) под командованием тайи (ст. лейт.) Susumu Kotani из авиагруппы «Kaga» взлетели с аэродрома Кунда для бомбардировки железнодорожного узла.Сопровождали их три истребителя А1N из той же группы, пилотируемые тайи (ст. лейт.) Nokiji Ikuta, санто хико хэйсо (старшина 2-й ст.) Toshio Kuro-iwa и итто хико хэй (матрос) Kazuo Takeo. Истребители заняли эшелон выше бомбардировщиков и несколько отстали от своих подопечных, поэтому прозевали одиночный китайский истребитель Boeing P12-E (модель 218), который пилотировал американский доброволец Роберт Шорт (Robert McCawley Short). Американец быстро атаковал ведущего бомбардировщиков и открыл огонь. В результате лидер группы тайи (ст. лейт.) Susumu Kotani, занимавший место штурмана в средней кабине В1М, был убит, а его стрелок Sasaki тяжело ранен. Подоспевшие истребители Nokiji Ikuta немедленно атаковали американца с тыла. Ikuta и Kuro-iwa, подойдя почти вплотную к Роберту Шорту расстреляли его Боинг. Характерно, что и японские лётчики, и погибший американский пилот одинаково прославлялись обеими сторонами как герои.

Этот день в авиации. 22 февраля
1933
- Андрея Николаевича Туполева наградили Орденом Ленина, а Владимира Михайловича Петлякова - Орденом Красной Звезды.
Впоследствии Андрей Николаевич добавил к своему первому ордену Ленина еще семь, а также ордена Октябрьской революции, Суворова II степени и Отечественной войны I степени (Указ от 10 июня 1945 г., знак № 187772).

Этот день в авиации. 22 февраля
1934
- Состоялся первый полёт прототипа (S1706) английского лёгкого торпедоносца Fairey S.9/30 (TSR.1). 11 сентября в ходе испытательного полёта самолёт вошёл в самопроизвольное вращение и разбился. Было решено не восстанавливать самолёт, а создать новую версию - TSR.II, ставшим впоследствии знаменитым Swordfish.

Этот день в авиации. 22 февраля
1934
- Завершились оценочные и эксплуатационные испытания модифицированного советско-германского самолёта И-7 (Heinkel HD-37) (летчик НИИ ВВС Савинов)(начались 8 января). Общий налёт составил 22 ч 25 мин, было выполнено 500 фигур высшего пилотажа. Лётные данные оставались без изменений. По результатам испытаний самолёта № 4449 было сделано заключение: "На всех выпущенных ранее И-7 со стальным оперением, включая и самолёты, находящиеся в частях ВВС, произвести замену такового на дюралевое."

Этот день в авиации. 22 февраля

1935 - Леланд Эндрюс (Leland Andrews) с вторым пилотом Генри Мейерсом и радистом Г. Д. Рейберном побил январский рекорд Джимми Дулиттла, совершив трансконтинентальный транспортный перелёт на самолёте Vultee через Соединенные Штаты за 11 часов 34 минуты, прибыв в аэропорт Флойд Беннет (Нью-Йорк) из Лос-Анджелеса.

Этот день в авиации. 22 февраля
1936
- Макетной комиссии был представлен макет тяжёлого дальнего бомбардировщика АНТ-42. Предварительная компоновка самолёта проводилась непосредственно Андреем Николаевичем Туполевым совместно с Борисом Михайловичем Кондорским и Владимиром Михайловичем Петляковым, который одновременно занимался разработкой эскизного проекта и постройкой макета. Фактически являлся главным конструктором самолёта В. М. Петляков. Вообще вся конструкция будущего ТБ-7 стала как бы переходной к самолётостроительным технологиям более высокого уровня. По внешнему виду новый самолёт отличался от своих предшественников прежде всего более высоким аэродинамическим совершенством. Это был последний тяжёлый самолёт с трубчатыми лонжеронами унаследованными от конструкций самолётов предыдущего поколения с закрытыми профилями внутренней клепкой ручной выколоткой и т.д. Все это было дань прошлому. Через несколько лет наступило время новых технологий.

locabgr8-1.jpg
1936
 - Первый полёт единственного построенного экземпляра бомбардировщика-торпедоносца GR.8 (компания LACAB, Бельгия). Конструкция GR.8, как и полагается, была смешанной. В качестве мотоустановки выбрали радиальные Gnome-Rhone 14Kdrs, размещавшихся в гондолах под верхним крылом. В зависимости от назначения численность экипажа варьировалась от 3 до 5 человек. В состав вооружения входили три спаренных 7,7-мм пулемёта, до 800 кг бомб или одна торпеда.

Этот день в авиации. 22 февраля
1938
 - Совершил первый полёт первый прототип лёгкого транспортного самолёта, разработанного канадской фирмой Fleet Aircraft of Canada Ltd, получивший обозначение Fleet Model 50 Freighter.

fokt8-4.jpg
1939 - Первый полёт головного серийного самолёта Fokker T.VIII - разведчика, бомбардировщика и торпедоносца. Спроектирован в КБ фирмы "Недерландше влиегтуигенфабрик Фоккер" под руководством М. Беелинга. Представлял собой двухмоторный двухпоплавковый моноплан. Опытного образца не было. Серийно строился на заводе "Фоккер" в Амстердаме. Всего построено 36 экз. T.VIIIW всех модификаций.

Этот день в авиации. 22 февраля
1941
 - Первые самолёты Fw.190a-1 предсерийной партии были поставлены в опытную эскадрилью "190" в Рехлине.

Этот день в авиации. 22 февраля
1943
 - Транспортно-десантный планер Costruzioni Aeronautiche Taliedo TM.2 совершил первый полёт.

Этот день в авиации. 22 февраля

1945 - Первое применение немецких планирующих бомб Hs.293 на советско-германском фронте. Бомбометание с самолётов Не-111 по советским переправам через реку Одер.

Этот день в авиации. 22 февраля
1948
 - Первый полёт на истребителе И-308 (ФР) выполнил лётчик-испытатель Александр Николаевич Чернобуров. Истребитель МиГ-9М, получивший также заводское обозначение И-308 и шифр "ФР", был построен в конце 1947 г. в соответствии с требованиями ВВС. В его конструкции были отражены все требования военных по улучшению лётно-технических и эксплуатационных характеристик самолёта МиГ-9. На машине полностью изменили схему размещения пушечного вооружения, оснастили её герметической кабиной с катапультируемым креслом, воздушными тормозными щитками, а также значительно улучшили эксплуатационные подходы к основным агрегатам двигателей и вооружению путём увеличения количества и размеров съёмных люков и капотов. Также МиГ-9М имел более мощную силовую установку, состоящую из двух форсированных двигателей РД-21. По сути, истребитель МиГ-9М являлся эталоном для серийного производства на 1948 год.

Этот день в авиации. 22 февраля
1948
 - Первый полёт совершил польский самолёт начальной лётной подготовки L.W.D. Junak-1 в аэропорту завода в Lodzi. Пилотом был Antoni Szymanski.

Этот день в авиации. 22 февраля
1957
 - Начало заводских испытаний модернизированного самолёта Ту-95 (по 16 октября) (был доработан серийный самолёт №101 путём установки на нём новых двигателей НК-12М со взлётной мощностью 15000 э.л.с., с винтами АВ-60М. Запас топлива был увеличен до 89,53 тонны, взлётная масса до 182 тонн). Поскольку испытания первых Ту-95 показали, что требования ПСМ на разработку Ту-95 не были выполнены по некоторой части лётных данных, в марте 1956 года принимается решение довести характеристики самолёта до заданных и предъявить модернизированный самолёт на контрольные испытания.  Именно эти испытания позволили принять на вооружение самолёт Ту-95 (Распоряжение Совета Министров СССР № 2396 от 26.09.1957 г., по которому Ту-95 принимался на вооружение с данными модернизированного самолёта № 6). В конце 1957 года Ту-95М был запущен в серийное производство и до конца года было выпущено 19 самолётов. На этом серия Ту-95 и Ту-95М закончилась. Ту-95М внешне почти не отличался от Ту-95, за исключением наличия дополнительных воздухозаборников в верхней части мотогондол, предназначенных для обдува электрооборудования.

Этот день в авиации. 22 февраля

1961 - Мировой рекорд высоты для лёгких реактивных самолётов - 14 283 метра, лётчик-испытатель Валентин Григорьевич Мухин на Як-32.

Этот день в авиации. 22 февраля

1962 - Катастрофа Ли-2 б/н 02, в Лаосе, Фонсаван, Министерство обороны СССР, 338 втап (Запорожье). Экипаж: Гассиев Владимир Исаакович (выжил), ПКК ст. л-т Андреев Сергей Николаевич, ШТ ст. л-т Багаев Алексей Егорович, Б/М мл. с-т Корнев Анатолий Иванович, Б/Т В.Кравчук (выжил), Б/р р-й Кузьменко Владимир Григорьевич.
Самолет и экипаж 338 втап выполняли полеты с территории Северного Вьетнама для доставки грузов прокоммунистическому движению Патет-Лао. Самолёт был раскрашен в цвета ВВС Лаоса. В полёте был обстрелян с земли и повреждён. Экипаж сумел дотянуть до аэродрома Фонсаван, но при посадке самолёт разбился. Погибло четыре члена экипажа из шести...

Этот день в авиации. 22 февраля

1963 - Первый пуск МБР Р-9А ОКБ Сергея Павловича Королёва с автоматизированного стартового комплекса «Долина».

Этот день в авиации. 22 февраля

1966 - Запускается спутник «Космос-110» с собаками Ветерок и Уголек на борту. Корабль вышел на орбиту с высоким апогеем (904 км) для проверки влияния радиационных поясов на организм животных. Завершив 22-суточный полёт, 16 марта после 330-го витка спускаемый аппарат успешно приземлился.

Этот день в авиации. 22 февраля

1967 - Принята на вооружение ЗРК большой дальности С-200 «Ангара» НПО «Алмаз» с ракетой 5В21 (В-860) МКБ «Факел».

Этот день в авиации. 22 февраля

1967 - Начало операции Junction City (по 14 марта) - единственной десантной операции во Вьетнаме. В ней принимали участие более 25 тысяч американских солдат в составе двух полных дивизий (1-й и 25-й пехотных) и пяти других бригад и полков, а также подразделения Южного Вьетнама. В первый день операции была произведена единственная за всю войну высадка крупного воздушного десанта США (два батальона 173-й воздушно-десантной бригады). Поначалу противник избегал боя, но в дальнейшем инициировал пять крупных сражений. Операция «Джанкшн-Сити» считается достаточно успешной, несмотря на то что центральный штаб противника обнаружить не удалось. За два месяца боевых действий силы США потеряли почти 300 человек убитыми и около 1000 ранеными. Потери противника оценивались в 2700 человек убитыми.

Этот день в авиации. 22 февраля

1969 - В ходе государственных испытаний Ми-12 лётчик-испытатель Василий Петрович Колошенко установил абсолютный мировой рекорд грузоподъёмности, подняв груз 31 т на высоту 2350 м.

Этот день в авиации. 22 февраля

1972 - Авария Ан-24 УГАЦ близ Липецка. В результате уборки РУД за проходные защёлки во время снижения на высоте 1 500 м воздушные винты вышли на режим отрицательной тяги. Самолёт перешёл в снижение с повышенной вертикальной скоростью и произвел грубую посадку с недолётом до ВПП, получив значительные повреждения. Никто не пострадал...

Этот день в авиации. 22 февраля

1975 - Заслуженный лётчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин впервые поднял в воздух опытный реактивный фронтовой штурмовик 17М2 (Т-8-1). Принят на вооружение 18.4.1987 г. под маркой Су-25 и серийно выпускался до 1992 г. Всего произведено около 330 самолётов.

Этот день в авиации. 22 февраля
1977
- Ту-144Д приступил к исполнению серии из 50 пробных полётов из Москвы в Хабаровск.

Этот день в авиации. 22 февраля
1977
- Катастрофа Ан-12, Ростовская область, Ростов-на-Дону, Министерство обороны СССР, 535 осап (Ростов-на-Дону). Сведения об экипаже: м-р Стулин (ком. аэ), м-р Васюков А.А. – КК, к-н Гончаров, ст. л-т Жохов В., ст. л-т Нехаев А., пр-к Гоптарев, пр-к Столович М. (выжил).
Экипаж выполнял тренировочный полёт с целью ввода в строй командира АЭ. Командир АЭ занимал левое кресло, командир корабля - правое кресло. На предпосадочной прямой с МК пос=220° после остановки одного из двигателей командир АЭ ошибочно зафлюгировал винт другого двигателя. Самолёт перешёл в сваливание и с креном упал в рощу в районе дачного посёлка примерно в 1 км от торца ВПП. Всего погибших: 6(7).

Картинки по запросу "F-WZJD SA.365F Dauphin II"
1982
 - Первый полёт многоцелевого вертолёта SA.365F Dauphin II (компания Aerospatiale, Франция). Основные задачи вертолёта - противокорабельные и противолодочные действия. Для этих целей на вертолёте установлены РЛС Omera-Segid ORB 32 Hеraclеs II или Thomson-CSF Agrion-15, система обнаружения магнитных аномалий Sextant Avionique (Crouzet) или Thomson-Sintra ASM HS 31 и навигационная система Sextant Avionique ONS 200A с навигационным компьютером Avionique Nadir Mk II. Вертолёт принят на вооружение в 1982 году, поставлялся на вооружение ВМС Франции, Чили, Ирландии и Саудовской Аравии. После образования в 1992 году концерна Eurocopter вертолёт получил обозначение AS.565 Panther.

Этот день в авиации. 22 февраля

1987 - Первый полёт пассажирского самолёта А320. На первом экземпляре стояли двигатели CFM56-5A1. А320 стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления. 150-местный самолёт A320 послужил основой для разработки самолётов A321 (170-местный, 1994), A319 (116-местный, 1996) и A318 (99-местный, 2003). Airbus A320 имеет дальность полёта до 4900 км, крейсерская скорость — 840 км/ч. Вместимость — 140—180 пассажиров.

Этот день в авиации. 22 февраля

1993 - Первый полёт на опытном самолёте МАИ-900 «Акробат» совершил в ЛИИ им. М.М.Громова лётчик-испытатель Леонид Дмитриевич Лобас.

Этот день в авиации. 22 февраля
1993
 - Cовершил первый полёт опытный самолёт MD-90. MD-90-30 - среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas.

Этот день в авиации. 22 февраля

1996 - С космодрома Cape Canaveral (Космический центр имени Кеннеди, остров Мерритт, шт. Флорида, США) по программе STS-75 запущен космический корабль "Columbia №19" с космонавтами Эндрю Алленом (Andrew Allen, 3-й полёт), Скоттом Хоровицем (Scott Horowitz, 1-й полёт), Джеффри Хоффманом (Jeffrey Hoffman, 5-й полёт), Франклином Чанг-Диазом (Franklin Chang-Diaz, 5-й полёт), Маурицио Чели (Maurizio Cheli, Италия, 1-й полёт), Умберто Гуидони (Umberto Guidoni, Италия, 1-й полёт) и Клодом Николиером (Claude Nicollier, Швейцария, 3-й полёт) на борту. Программа полёта включала проведение экспериментов с привязным КА TSS-1R и микрогравитационной ПН USMP-3. В составе американского экипажа находились первый астронавт Швейцарии К.Николлье (Nicollier) и два астронавта Италии. Масса полезного груза составила 8 196 кг. Посадка 9 марта 1996 года.
Этот день в авиации. 22 февраля
2000 - Американский межпланетный зонд "Galileo" (запуск 18.10.1989) совершил пролёт на минимальном расстоянии в 200 км от поверхности Ио.
Этот день в авиации. 22 февраля

2001 - Коммерческий транспортник Ан-124-100 «Руслан» сертифицирован на ресурс в 24000 лётных часов.

Этот день в авиации. 22 февраля

2019 - Японский космический зонд "Хаябуса-2" совершил посадку на поверхности астероида Рюгу, чтобы добыть и доставить на Землю пробы его грунта. «Хаябуса-2» опустился на относительно ровную шестиметровую площадку 900-метрового астероида. После взятия образцов грунта «Хаябуса-2» (путём выстрела в астероид стержня из тантала и сбора осколков) вновь отправился на околоастероидную орбиту.

Этот день в авиации. 22 февраля

2019 - В США компания Virgin Galactic провела  испытательный суборбитальный запуск корабля с тремя членами экипажа на борту. Самолёт-носитель WhiteKnightTwo вылетел с аэродрома в пустыне Мохаве (штат Калифорния), а, когда он достиг необходимой высоты, был включён ракетный двигатель суборбитального корабля "Unity". Он поднялся на высоту 55,87 миль (89,9 км - 295,007футов). На борту находились пилоты Дейв Маккей и Майкл Мазуччи, а также первый пассажир - руководитель группы подготовки персонала компании Бет Мосес. Это пятый полёт VSS «Unity» N202VG с включением двигателя и второй полёт, когда была превышена высота в 50 миль (80 км). Первый такой полёт состоялся в декабре 2018 года, тогда корабль впервые достиг высоты 82,7 км. По классификации FAA и ВВС США данный полёт считается космическим...

Картина дня

наверх