1783 - Подьём водородного аэростата Жака Шарля (шарльера) объёмом 25 м³ при стечении 300 тыс. зрителей на Марсовом поле в Париже. Он пролетает 25 километров (16 миль) от Парижа до Гонесса и уничтожается испуганными крестьянами. Шарльер — аэростат, наполненный водородом, гелием или другими газами легче воздуха.
Назван по имени французского учёного и изобретателя Жака Александра Сезара Шарля.
Первый полёт «шарльёра» с экипажем состоялся 1 декабря 1783 года в Париже.
Французский профессор физики Жак Шарль считал, что дымный воздух — это не лучшее решение, ведь горячий воздух, остывая, теряет подъёмную силу, чего нельзя сказать о водороде, так как он изначально легче воздуха. Жак Шарль использовал лёгкую шёлковую ткань, смоченную раствором каучука в скипидаре, в качестве оболочки, способной длительное время держать летучий газ.
1910 - Первая радиопередача с самолёта в США.Пилот Джеймс МакКарди вёл переговоры с помощью радиостанции Хортона (H.M. Horton) в штате Нью-Йорк во время полёта на самолёте «Curtiss». Сообщение, принятое с борта самолёта было следующим: "С принятием этого сообщения с борта самолёта открыта новая глава в развитии авиации".
1920 - Ла Сиерва выдан патент № 74322 «Новый авиационный аппарат» поданный 1 июля 1920 года. Он охватывал основные принципы свободно вращающегося ротора для создания подъемной силы. В черновике к этому патенту есть слово "автожир", однако в окончательной редакции оно было опущено.
1928 - Выполнил свой первый полёт прототип ВМ-5а польского УТС Bartel BM-5 с двигателем Austro Daimler. Вскоре самолёт передали на воинские испытания, в ходе которых были внесены некоторые изменения.
1939 - Двухместный скоростной туристический моноплан SAI-Ambrosini S.7 итальянского конструктора Серджио Стефанутти побил мировой рекорд скорости на замкнутой трассе длиной 100км. Гладкий свободнонесущий моноплан с нижним расположением крыла, деревянной конструкции, с полностью убирающимся шасси. Он отличился уже на первых соревнованиях 15 июля 1939 года на аэродроме Римини
1939 - Состоялся полёт экспериментального реактивного Heinkel 178 фирмы Heinkel (лётчик Эрих Варзитц). Во время испытаний он достиг 700 км/час. На ЛА был установлен первый в мире турбореактивный двигатель Heinkel-Hirth HeS-3B с центробежным компрессором.
1940 - На вооружение ВВС приняты МиГ-3, ЛаГГ-3, Як-1, Ил-2 и Пе-2.
1941 - Родился Юрий Васильевич Малышев — советский космонавт, дважды Герой Советского Союза(16.08.1980, 11.04.1984).
Совершил два космических полёта в качестве командира экипажа. Первый — с 5 по 9 июня 1980 года вместе с бортинженером Аксёновым Владимиром Викторовичем на КК «Союз Т-2» и орбитальном научно-исследовательском комплексе «Салют-6» — «Союз-36» — «Союз Т-2». С 3 по 11 апреля 1984 года полковник Малышев Ю. В. возглавлял полёт международного экипажа на КК «Союз Т-11» (бортинженер — Стрекалов Геннадий Михайлович, космонавт-исследователь гражданин Республики Индии — Ракеш Шарма) и орбитальном научно-исследовательском комплексе «Салют-7»-«Союз Т-10». Полностью выполнив программу полёта, международный экипаж Ю. В. Малышева возвратились на Землю на КК «Союз Т-10».Скончался 8 ноября 1999 года. Похоронен на кладбище села Леониха Щёлковского района Московской области.
1942 - Командир отряда 8/JG52 обер-лейтенант О.Деккер (O.Decker), безуспешно преследовал Су-2. Наш лётчик уклонялся от очередей "мессера" на бреющем, отстреливаясь из пулемета, пока, наконец, кто-то из находившихся в окопах бойцов не сумел из винтовки поразить маслорадиатор немецкого истребителя. Удалось захватить не только немецкого командира, но и новейший Bf109G № 13529, который стал ценным трофеем ВВС Красной Армии.
1946 - Совершил первый полёт чехословацкий S.92. Его пилотировал шеф-пилот фирмы Avia Антонин Краус. S-92 - многоцелевой истребитель, построенный на чехословацкой фирме Avia. В течение Второй мировой войны немцы построили в Чехословакии сборочные заводы для производства Messerschmitt Me.262. После войны производственная инфраструктура осталась неповреждённой, так что производство могло быть очень быстро возобновлено. Первый S.92.1 был собран в институте Letnany Research Institute. На нём были установлены двигатели M.04 произведенные на заводе Malesice (это были восстановленные германские двигатели Junkers Jumo 004).
1949 - Международный женский рекорд группового затяжного парашютного прыжка - 5419 м с высоты 6200 м, О. Владимирская, Н. Есинова и Пясецкая Галина Богдановна.
1952 - В Фарнборо при опытном запуске с катапульты потерпел катастрофу первый прототип двухместного палубного варианта - "Си Веном" NF.Мк.20. После взлёта с использованием катапульты, самолёт не набрал нужной скорости и рухнул в трёх милях от старта, похоронив под обломками одного из морских лётчиков.
1958 - Первый экспериментальный ядерный взрыв США «Аргус-1». В Южной Атлантике на высотах 160, 290 и 750 км были произведены ядерные взрывы боеголовок W-25 мощностью 1,7 кг («Аргус-Н» - 30 августа и «Аргус-Ill» - 6 сентября 1958 г.). Вывод боеголовок на номинальную высоту производился ракетами «Локхид Х-17А» с борта надводного корабля ВМС США. Задача испытаний - проверка идеи создания искусственных радиационных поясов Земли при распаде осколков деления в земной магнитосфере, которые могли бы выводить из строя ядерные боеголовки противника, движущиеся в околоземном космическом пространстве. Идея подтвердилась наполовину - искусственные радиационные пояса действительно возникли, но по ряду объективных физических причин плотность частиц высоких энергий в них не могла достичь значений, необходимых для поражения ядерных боеголовок.
1958 - Родился Крикалёв Сергей Константинович — советский и российский авиационный спортсмен и космонавт, с октября 2005 до июня 2015 года — рекордсмен Земли по суммарному времени пребывания в космосе (803 суток 9 часов 39 минут за шесть стартов (новый рекорд принадлежит Геннадию Падалке). Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации (один из четырёх людей, удостоенных обоих званий). Член экспертного совета Национальной премии «Хрустальный компас».Действительный член (академик) Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского (2011). Начальник ФГБУ «НИИ Центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина» (2009—2014). Кандидат психологических наук (2008). Чемпион мира по пилотажу на планёрах. Президент Международного экологического фонда «Чистые моря» (с 2009 года по настоящее время).Совершил шесть полётов в космос, из них два - на шаттлах "Дискавери" и "Индевор". В настоящее время — исполнительный директор госкорпорации «Роскосмос» по пилотируемым космическим программам.
1958 - В воздух поднялся китайский самолёт, получивший в серийном производстве обозначение CJ-6. Внешне он весьма похож на Як-18А, и в основе его лежит Як-18, однако фактически это новая цельнометаллическая машина.
Катастрофы можно было избежать, если бы были обработаны и проанализированы результаты предыдущего полёта. Сказалось и то, что испытания проводили на недоработанной колонке и на высоте около 50 м, а не 3-5 м, как рекомендовал ведущий лётчик-испытатель Всеволод Владимирович Виницкий.
1976 - Совершил первый полёт опытный самолёт M-18 Dromader. M-18 Dromader - сельскохозяйственный самолёт, разработанный польской фирмой WSK PZL Mielec. Сельскохозяйственный самолёт М-18 разрабатывался коллективом под руководством конструктора J. Oleksiaka. В его конструкции использовались конструктивные элементы американского самолёта Rockwell Thrush-Commander (в частности кабина и хвостовой стабилизатор). Его характерными чертами было прямое свободнонесущее крыло и нестреловидный стабилизатор. Он был оснащён девятицилиндровым двигателем PZL ASz-621R мощностью 1000 л.с. Специальные материалы и обработка свели коррозию планера к минимуму. После появились 10 предсерийных машин, пять - для эксплуатационных испытаний, а две для опытного распыления в Египте летом 1978 года. Один самолёт использовался для испытания в качестве пожарного варианта.
1980 - Катастрофа вертолёта Ми-4 (СССР-14104) в Якутии. Экипаж выполнял полёт с целью аэрогаммаспектрометрической съёмки в горной местности с превышением от 1500 до 2000м. В 4 часа 40 мин при выходе на контрольный ориентир начала съёмочного маршрута фактический ветер, действующий на ВС спереди и слева, сносил его под уклон, что вызвало необходимость манёвра по крену в левую сторону. Крен более 8 градусов на недопустимо малой истинной высоте 5 -10м в сторону горы с уклоном 19° привёл к тому, что КВС с пилотированием не справился. Вертолёт в 4 часа 41 мин столкнулся несущим винтом с горой, потерял управляемость, упал на склон горы в 92км от аэропорта и разрушился. Погибли 2 человека, бортмеханик и бортоператор, из 5, находившихся на борту. Непосредственной причиной ЛП явилось преступное нарушение со стороны командира вертолёта, выразившееся в выполнении поисково–съёмочных полётов на истинной высоте менее установленной. Перерастанию аварийной ситуации в катастрофическую способствовало выполнение в полёте обязанностей штурмана–аэросъёмщика, штурманом, недопущенным к полётам на вертолёте Ми–4. ЛП способствовало употребление спиртных напитков КВС и бортмехаником в ночь перед полётами.
1984 - Катастрофа самолёта Ан-12БП 192 втап, КК к-н Блынский В.И.
Экипаж выполнял полёт по маршруту в боевом порядке "поток пар". Через 1 ч 16 мин после взлёта произошёл последовательный отказ двигателей №№2, 1 и 4. После флюгирования винтов отказавших двигателей КК доложил о случившемся ведущему группы, по его команде вышел из боевого порядка и взял курс на аэродром Чита. Определив невозможность полёта до запасного аэродрома, КК принял решение на выполнение вынужденной посадки в поле с убранным шасси, с закрылками, выпущенными на 25 гр, и с невыработанным топливом в подпольных баках. После приземления на самолёте возник пожар и он полностью сгорел. Заправка некондиционным топливом с примесью воды. Необоснованное решение на заправку дополнительных подпольных баков, несоответствующее полётному заданию, и ошибочное решение о вынужденной посадке с топливом в этих баках. Нарушение правил выработки топлива из подпольных баков. РП и КК следовало отдать приказ о покидании самолёта с парашютами.
Руководство по снижению риска авиапроисшествий при заходе на посадку и посадке гласит: "Неспособность распознать экипажем ВС необходимости ухода на второй круг и невыполнение этого манёвра является главной причиной авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке".
1999 - Россия и Китай подписали соглашение о поставке в течении трёх лет 45 российских истребителей Су-30МКК.
Свежие комментарии