На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 684 подписчика

Свежие комментарии

  • НС
    нельзя ставить подножку авиапрому!  В такое сложное время у нас промышленность пытается возрождаться. а эти умники ис...Прилетели: «Татне...
  • 65alekseysramblerru Леонтьев
    Великобритания начала. Постройка первого опытного образца D.H.106 завершилась в апреле 1949-го, а 27 июля прототип D...Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Спасибо Тимуру Латыпову, очень сильная статья и если выводы верны, то в Татнефть осуществляется экономическая диверси...Прилетели: «Татне...

Как самолёт сорвался с палубы авианосца при посадке...

В 2016 году во время посадки американского палубного самолёта Grumman E-2С Hawkeye на авианосец USS Eisenhower произошла незаурядная катастрофа – лопнул трос аэрофинишёра...



Аэрофинишёр представляет собой устройство, состоящее из толстого стального троса, натянутого поперёк посадочной палубы авианосца.

Его концы намотаны на размещённые под палубой тормозные барабаны, снабжённые мощными гидравлическими тормозами. Они рассеивают кинетическую энергию садящегося самолёта, благодаря чему пробег на посадке удаётся уменьшить до размеров посадочной палубы.

Самолёт зацепляется за трос специальным выдвижным крюком, но при посадке тот не выдержал и лопнул. Как показало расследование, происшествие случилось из-за ошибки палубной команды, ответственной за тросы торможения. Накануне они проверяли аэрофинишёр, но во время инспекции случайно пропустили два обязательных шага и неправильно настроили клапан системы торможения.

В результате трос порвался и E-2С Hawkeye сорвался с палубы, однако благодаря высочайшему мастерству пилота он не рухнул в воду и даже смог улететь на ближайшую авиабазу. Военные следователи не стали обвинять в инциденте матросов, так как, по их мнению, инструкция была написана не вполне корректно, а некоторые её пункты допускали неоднозначную трактовку — что и произошло.

Инструкцию решено было переписать. Кроме пары повреждённых лопнувшим тросом самолётов C-2A Greyhound и MH-60S Seahawk, к сожалению, ранения различной степени тяжести получили восемь матросов, которые находились на палубе:

 

Александр Пономарёв

Картина дня

наверх