На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 26 августа

Этот день в авиации. 26 августа
Этот день в авиации. 26 августа

1740 - Родился французский пионер воздухоплавания Ж.М.Монгольфье.

1784 - Во Франции Ж.П.Бланшар произвел первый спуск с аэростата собаки на парашюте.


1889
- В польском городе Вадовице, входившем в то время в состав Австро-Венгрии, родился один из лучших асов Первой мировой войны, победивший в 40 воздушных боях, летчик-истребитель военно-воздушных сил Австро-Венгерской армии, капитан Годвин фон Брумовски (Godvin v. Brumovski). По окончании войны летчик не захотел возвращаться на родину и продолжил службу в австрийских, теперь уже республиканских ВВС. Погиб в авиакатастрофе 3 июня 1936 года.




Этот день в авиации. 26 августа
1909 - Абсолютный мировой рекорд дальности полёта - 154,62 км; Г. Латам (Великобритания) на "Antoinette-IV".
Этот день в авиации. 26 августа

1915 - Родился военно-морской летчик Б.Ф.Сафонов, первый дважды Герой Советского Союза, заслуживший это звание в ходе Великой Отечественной войны, лучший советский летчик-истребитель 1941—1942 годов. Был командиром эскадрильи 72 сап, командиром 78 иап, 2 Краснознамённого гв.сап ВВС СФ. Совершил 234 боевых вылета. По разным источникам сбил: 20+6, 25+14, 30+3. Погиб 30 мая 1942 г. во время эскорта конвоя PQ-16. У его P-40 "Киттихаук" заглох двигатель (причина не ясна - либо повреждение в бою, либо отказ) и он рухнул в море. Нужно отметить, что до этого Б.Ф. Сафонов летал и сбивал на И-16.


Этот день в авиации. 26 августа
1919 - Начало боевых действий первого гидроотряда морской авиации на Волге

1920
- Родился лётчик-истребитель Александр Сергеевич Куманичкин, генерал-майор авиации. Служил инструктором в Борисоглебской авиашколе. Участник Великой Отечественной войны с июля 1942 г. Воевал в составе 41 гв.иап, был командиром эскадрильи. Совершил более 300 боевых вылетов, в 70 воздушных боях сбил лично 35 и в паре 1 самолёт противника. После войны продолжал служить в ВВС. Участник войны в Корее. Сбил 6 самолётов противника. Затем командовал дивизией, был на штабной работе. Проживал в Воронеже, работал начальником лётно-испытательской станции Воронежского авиационного завода. Скончался 24 октября 1983 года.
 
Этот день в авиации. 26 августа

1922 - Итальянский лётчик Франческо Брак-Папа на биплане FIAT достигает средней скорости 336,5 км/ч в серии из 4-х полетов

Этот день в авиации. 26 августа

1922 - Родился летчик-испытатель К.Д.Таюрский.

До апреля 1942 обучался в Тамбовской ВАШЛ, в октябре 1942 окончил Энгельсскую ВАШЛ. В 1942-1943 — лётчик 9-го запасного авиационного полка. Участник Великой Отечественной войны: в марте 1943-мае 1945 — лётчик, старший лётчик, командир звена 284-го (с октября 1943 - 135-го гвардейского) бомбардировочного авиационного полка. Воевал на Южном, 4-м Украинском и 3-м Белорусском фронтах. Участвовал в освобождении Донбасса, южной части Левобережной Украины, Крыма, Белоруссии и Прибалтики, в Восточно-Прусской операции. Совершил 137 боевых вылетов на Пе-2. В 1944 был ранен в голову. До 1946 продолжал службу в строевых частях ВВС. В1953 окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского. С августа 1953 по июнь 1974 — лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (4 Управление). В 1964-1974 — заместитель начальника 4-го Управления по лётной части. Провёл госиспытания самолётов-буксировщиков воздушных мишеней МиГ-17, Ил-28 и ИЛ-28У, вертолёта Як-24 в вариантах топливозаправщик и трубоукладчик (1958), Ту-107 (1958-1959); испытания Ан-12 на больших углах, Ми-1 в условиях высокогорья (1956), отработке десантирования боевой техники с Ан-8 методом срыва, испытания Ту-104А в режиме невесомости. Участвовал в госиспытаниях вертолёта Ми-4.

Этот день в авиации. 26 августа

1929 - Дирижабль LZ 127 прибыл в Mines Field (в настоящее время аэропорт Лос-Анджелеса).

Жесткий дирижабль Граф Цеппелин, LZ 127, под командованием д-ра Эккенера, покинул Лейкхерст в Нью-Джерси 8 августа 1929 года, направляясь на восток через Атлантический океан в первое кругосветное пктешествие по воздуху. Полет был организован издателем Херстом, который отправил несколько корреспондентов на борту. 
После дозаправки на аэродроме ВМФ Касумигаура в Токио дирижабль отправился на восток через Тихий океан в Лос-Анджелес, штат Калифорния. Это был первый в истории беспосадочный перелет через Тихий океан. Расстояние было 5986 миль (9634 км) и полёт занял 79 часов 54 минут.

1937
- Испанцы-националисты праздновали очередную фиесту и, дабы показать, насколько сильна их авиация командование решило провести воздушный парад над городом Сарагоса, на радость публики и себе на удовольствие. Возглавить парад поручили командиру истребительной эскадрильи 3-G-11 Пересу Пардо. Намерения командира были далеко идущими, но особой оригинальностью не отличались. Пардо приказал выкрасить свой личный Не-46С в ярко-оранжевый цвет и заодно подвесить под него бомбы, чтобы зря не тратить топливо и сразу после парада отбомбиться по республиканцам, осаждавшим город. С целью усиления эффекта к параду решили подключить союзников. Немцы выделили истребители Не-51, а итальянцы по эскадрилье истребителей CR.32 и бомбардировщиков Ro.37, о чем потом и пожалели. Согласно плану с утра над аэродромом поднялась эскадрилья Не-46С, за ней пристроились итальянцы и замыкали строй две тройки немецких Не-51. Как только самолёты заняли свои места Пардо повел группу к Сарагосе. Никто из пилотов тогда не знал, что самыми главными ценителями их пилотажа будут республиканцы, давно и с интересом наблюдавших, как франкисты формируют парадные клинья. Посты ВНОС своевременно предупредили авиаторов и те не смогли отказаться от искушения поучаствовать в празднике, хотя их туда совсем не приглашали. Девятка И-15, за штурвалами которых сидели советские лётчики, набросились на группу франкистов прямо над городом, доставив его жителям удовольствие быть свидетелями разыгравшейся воздушной схватки. Не ожидавшие такой наглости испанцы растерялись и не смогли оказать И-15 достойного сопротивления. Естественной первостепенной целью стал оранжевый Не-46С Пардо, самолёт которого упал в расположение республиканских войск, а пилот попал в плен. В добавок группа потеряла четыре CR.32, один Ro.37bis и один He-51.



Этот день в авиации. 26 августа
1937 - Два международных рекорда скорости полёта на дистанции 5000 км без груза и с контрольным грузом 1000 кг - 325,257 км/ч; В.К. Коккинаки на ЦКБ-26.
Это был дальний бомбардировщик, разработанный в ОКБ-39 под руководством Ильюшина.
 
Этот день в авиации. 26 августа
1938 - Начало заводских испытаний модифицированного дальнего бомбардировщика ДБ-А Болховитинова с М-34ФРН; П.М. Стефановский. Позднее в том же году состоялись его госиспытания.

Этот день в авиации. 26 августа
1941 - Вышел приказ Наркомата авиапромышленности о начале производства истребителя Як-7 на заводе №153 в Новосибирске.

Этот день в авиации. 26 августа

1943 - 
Первый полёт пикирующего бомбардировщика Ту-2 с двигателями М-82ФН.
Выпускавшийся ранее самолёт 103ВС / Ту-2 имел двигатели М-82 и был снят с производства в 1942-м.К моменту возобновления серийного производства в 1943-м Туполевское ОКБ и подготовило упоминающийся здесь вариант - с более мощными и доведёнными двигателями. Конструкция машины была пересмотрена в сторону упрощения, технологичности, большей приспособленности для серийного производства. Именно этот тип и стал основным типом Ту-2. В конце 1943-го года самолёт вновь запущен в серию, и с начала 1944-го года поставлялся в строевые части на фронт.

1944
- Поднялся в воздух первый из двух опытных образцов одноместного палубного штурмовика ХВТМ-1. Это был свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом и звездообразным двигателем Pratt & Whitney ХR-4360-4 мощностью 3000 л.с. Испытания прошли успешно, и компания получила контракт на 750 серийных самолетов ВТМ-1. К моменту, когда первый из них поднялся в воздух (16 декабря 1946 года), обозначение было заменено на АМ-1 Mauler (Вредитель). Поскольку война закончилась, было выпущено только 149 самолетов, не считая опытные образцы, а в октябре 1949 года производство было полностью прекращено. Самолеты были переведены в резервные эскадрильи ВМФ США. Среди 149 самолетов АМ-1 были 17 машин AM-1Q, оборудованных для электронного противодействия.
Этот день в авиации. 26 августа

1946 - Организован отдел №3 НИИ-88, ныне РКК "Энергия" им. С.П.Королева


1947
- Состоялся первый полет самолета Су-12, а 29 августа он перелетел с Центрального аэродрома на аэродром ЛИИ, где испытания по программе были продолжены. В процессе проведения заводских испытаний выявилась ненадежная работа опытных двигателей АШ-82М (взлетная мощность 2100 л.с), и они после восьми полетов были заменены серийными двигателями АШ-82ФН (взлетная мощность 1850 л.с). 


1947
- Летчик-испытатель подполковник А.К. Пахомов, привлеченный к испытаниям в связи с болезнью Юганова, выполнил на И-270 (Ж-2) с летным двигателем РД-2МЗВ, две рулежки и один подлет.


1953
- Приказ МАП № 638 (на основании Постановления СМ СССР №2181-387 от 15 августа 1953 года) ставит задачу: одновременно с разработкой фронтового истребителя и однодвигательного перехватчика для ПВО, ОКБ-155 вести проектирование всепогодного перехватчика. Самолет требовалось предъявить на госиспытания уже в июле 1954 года. Постройку первого опытного перехватчика, оснащенного двумя двигателями АМ-9Б (РД-9Б) с форсажной тягой по 3250 кг и получившего шифр изделия СМ-7 (или СМ-7/1), закончили в июле 1954 года. 

Этот день в авиации. 26 августа

1954 - Вертолет Сикорского S-59 побил мировой рекорд скорости, установленный незадолго до этого вертолетом Пясецкого PV-22. Он развил скорость 250 км/ч.

XB-47D_2012-08-25.jpg
1955
- Полетел первый экземпляр XB-47D, второй - 15 февраля 1956 года. Летные испытания прошли без происшествий и трудностей. Максимальная скорость, достигнутая XB-47D, равнялась 967,1 км/ч - это самая большая скорость, достигнутая в горизонтальном полете винтовым самолетом. В конце 40-х годов ВВС США хотели создать бомбардировщик большой дальности полета с турбовинтовым двигателем. Для испытаний двигателей, в летающие лаборатории переоборудовали два В-47В. Самолеты получили обозначение XB-47D (заводские номера 51-2103 и 51-2046). Два внешних двигателя J47-GE-23 были сохранены, а на внутренних пилонах подвесили ТВД фирмы Кертисс-Райт YT49-W-1 мощностью 9710 л.с. Двигатели вращали четырехлопастные винты диаметром 4,6 м с веслообразными лопастями шириной 61 см.
Летные испытания начались с большой задержкой. ТВД не смогли пройти 50-часовую программу наземных испытаний. Только в конце 1955, самолет подготовили к полетам.

Этот день в авиации. 26 августа
1959 - Французская лётчица Жаклин Ориоль на самолете "Мираж III" становится первой женщиной, превысившей скорость 2 Маха

1960 - Совершил первый полет ГДР-овский модифицированный самолет "152А", который отличался более комфортабельным пассажирским салоном на 57 мест и трехстоечным шасси, основные ноги которого с четырехколесными тележками убирались в обтекатели, устроенные междусоплами каждой пары двигателей. Продувки масштабной модели самолета проводились в СССР в большой аэродинамической трубе ЦАГИ-Т-101. В конце 1954 г. в ОКБ-1 (уже без С. М. Алексеева) по просьбе правительства Восточной Германии было начато проектирование среднего магистрального пассажирского самолета "152", рассчитанного на 72 пассажирских места. Основой для этой машины послужил созданный ранее бомбардировщик "150". От прототипа наследовалась схема аэродинамической компоновки и основные принципы конструктивных решений. Главным отличием схемы было другое горизонтальное оперение с иным его расположением в хвостовой части фюзеляжа. С точки зрения геометрической и эстетической самолет "152" получился совершенно новым. Был увеличен диаметр фюзеляжа с 2,6 до 3,3 м для размещения в нем возможно большего числа кресел для пассажиров. Под стать большему полетному весу увеличились и крыло, и хвостовое оперение. Возросшие габариты фюзеляжа позволили упростить схему убираемого шасси, две основные стойки которого со спаренными колесами были более компактными в сложенном состоянии и занимали сравнительно небольшую часть пассажирского салона. В целом "152" был крупнее, чем "150", по всем показателям и не вобрал в себя ни одного агрегата или сборочной единицы от боевого предшественника. Силовая установка самолета состояла из четырех ТРД типа "014" тягой по 3150 кг. Двигатели были подвешены под крылом двумя горизонтальными спарками на стреловидных узких пилонах. По сравнению с одиночными гондолами на самолете "150" пакеты из двух ТРД на машине "152" были более несущими на всех углах атаки.
 
Этот день в авиации. 26 августа
1964 - Мировой рекорд скорости на 100-км замкнутом маршруте для вертолётов – 340,15 км/ч; экипаж Б.К. Галицкого на Ми-6. Рекорд не превышен.
 
Этот день в авиации. 26 августа
1965 - Первый полёт в Польше в г. Свидник первого серийного Ми-2, собранного из советских деталей.
 
Этот день в авиации. 26 августа
1968 - Первый полёт опытного учебно-боевого истребителя Су-15УТ; лётчик-испытатель Е.К. Кукушев.

Этот день в авиации. 26 августа
1968 - Катастрофа самолёта Ан-12. Самолет был поврежден огнем с земли, потерял управление и столкнулся с землёй при заходе на посадку на один из аэродромов ЧССР во время известных событий в этом государстве.
После пролета ДПРМ, находясь в прямолинейном полёте в режиме снижения с выпущенными шасси и закрылками, перед началом расчётного разворота самолет перешёл в крутое снижение и стал крениться вправо. За двигателем №4 был виден чёрный дым. Через несколько секунд самолет ударился в склон крутой возвышенности с правым креном 45º, взорвался и сгорел. Переход двигателя №4 в режим авторотации на малой высоте в неблагоприятных условиях-шасси и закрылки выпущены, скорость полета 320-350 км/ч. Система автоматического флюгирования винта не сработала. Переход двигателя в режим авторотации произошел вследствие разрушения одного из топливопроводов в результате обстрела с земли.


Этот день в авиации. 26 августа
1969 - Ил-18Б  (СССР-75708) Аэрофлота потерпел катастрофу при посадке в Москве.
Самолёт выполнял рейс 1770 по маршруту Сочи—Москва—Норильск, а пилотировал его экипаж из 65-го лётного отряда, состоящий из командира (КВС) А. И. Хомченко.

Приближаясь ночью к Москве, командир дал команду бортрадисту прочесть контрольную карту обязательных проверок, которая должна была позволить проконтролировать выполнение подготовки к посадке перед снижением. Бортрадист прочёл карту до пункта «Шасси», так как остальные пункты требовалось выполнять уже после выпуска шасси при входе в глиссаду. В 20:18 самолёт начал снижаться с 7800 метров до высоты 5100 метров по направлению на Серпухов, погодные условия в это время были нормальными, как и воздушная обстановка. Согласно установленной схеме, заход на посадку в аэропорт Внуково должен был осуществляться по прямоугольному маршруту. Однако командир был твёрдо намерен по кратчайшему маршруту успеть снизиться к третьему развороту до подходящей для посадки высоты, лишь бы избежать выполнения прямоугольного маршрута. В результате Ил-18 начал снижаться с вертикальной скоростью 28 м/с, то есть почти в три раза выше допустимой 10 м/с, тем самым грубо нарушив РЛЭ.

В ходе дальнейшего снижения самолёт занял высоту 1200 метров и вышел в расчётную точку, когда диспетчер круга дал указание выполнить отворот на 30°, чтобы обеспечить необходимый интервал посадки, но при этом не указал, где именно находится другой самолёт. Находящийся из-за спешки с посадкой во взвинченном состоянии, экипаж начал искать тот другой самолёт и забыл про выполнение одного из главных пунктов при подготовке к посадке — выпустить шасси. Этому способствовала отключенная сирена предупреждения об убранном положении шасси, что допускалось действующими указаниями Управления гражданского воздушного флота, так как из-за её работы члены экипажа могли не слышать друг друга. Однако выключение сирены также отключает и световую сигнализацию выпуска шасси, которая имеет со звуковой общие автоматы защиты. Хотя при этом была возможность проконтролировать положение шасси по указателям на приборной доске. В дальнейшем эта сигнализация так и не была включена.

Выполнив четвёртый разворот и выйдя на предпосадочную прямую, командир забыл сказать бортмеханику, чтобы тот прочёл оставшиеся пункты контрольной карты. Тот же в свою очередь сам забыл об этом и не проверил готовность к посадке, поэтому не увидел, что шасси всё ещё убраны. Пролетев ДПРМ, экипаж не стал докладывать о готовности к посадке, но диспетчер СДП (старта-посадки) сам не дождавшись от них этого доклада разрешил посадку на ВПП.

В 20:31 Ил-18 по посадочному курсу 242° приземлился «на брюхо» (из-за убранных шасси) во Внуковском аэропорту. Ударяясь о бетон полосы, лопасти винтов начали отделяться и разлетаться в разные стороны, в том числе и в фюзеляж. Пробив обшивку, лопасти разрывали трубопроводы гидросистемы, а также электрические провода. Вытекшая из гидросистемы жидкость АМГ-10 воспламенилась, вызвав пожар, который начал распространяться по обшивке салона. Авиалайнер промчался по ВПП 1180 метров, после чего остановился. Не поняв что произошло, пилоты начали задействовать системы пожаротушения в двигателях, совсем забыв про пассажиров. Лишь штурман сообразил выбежать в салон и увидел, что тот весь в дыму. Вместе со стюардессами и пассажирами, штурман открыл переднюю и заднюю входные двери и два из четырёх аварийных выхода.

Не зная, что посадка произошла «на брюхо» и считая, что шасси выпущены, штурман со стюардессами попытались задержать пассажиров, боясь, что те при падении с высоты могут погибнуть. Но паникующая толпа вытеснила стюардесс наружу. В темноте эвакуация происходила в хаосе и заняла более трёх минут. Вопреки правилу «Сначала женщины и дети», в данной ситуации, по заявлению штурмана, женщины с детьми выходили как раз последними. Выбравшихся людей никто не пересчитывал и потому не знали сколько ещё оставалось внутри. Находящиеся в кабине члены экипажа выбрались наружу через форточки. Сами аварийные службы аэропорта прибыли к месту катастрофы только через 15—20 минут и вскоре ликвидировали пожар. Оба пассажирских салона сильно выгорели, но никто из спасшихся пассажиров не получил никаких ожогов, даже на одежде не было следов воздействия огня. Тем не менее, в происшествии погибли 16 пассажиров: 2 мужчин, 10 женщин и 4 ребёнка. Все они погибли из-за отравления дымом, причём 15 погибли в конце второго салона, а 1 — в начале первого.


1969
- Состоялся первый полет самолета SA226TC Metro. Metro II - ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой Fairchild Aircraft (теперь Fairchild Dornier Aircraft). Самолет стал продолжением семейства ближнемагистральный самолетов Swearingen Merlin. Работы над самолетом были начаты в конце 60-х годов. Сертификация самолета была закончена в 1970 году, а с 1973 года самолет поступил в эксплуатацию. С 1975 года начался серийный выпуск модели Metro II (самолет был подобен модели Merlin IV). Самолет был оборудован двумя турбовинтовыми двигателям Garrett AiResearch TPE-3313UW303G мощностью 940 э.л.с.
 
Этот день в авиации. 26 августа

1974 - Скончался Чарльз Линдберг /Charles Augustus LINDBERGH/(4.2.1902 — 1974),знаменитый американский летчик.Бросив учебу на втором курсе университета в Висконсоне, он поступил в летную школу, после окончания которой выступал с трюковыми полетами, а после года службы в армии, стал работать пилотом авиапочты. Получив поддержку от группы бизнесменов Сент-Луиса, в 1927 году он совершил первый беспосадочный перелет через Атлантический океан.

Этот день в авиации. 26 августа

1974 - Запуск КК «Союз-15», Г.В.Сарафанов, Л.С.Демин. Корабль «Союз-15» должен был доставить второй экипаж на орбитальную станцию «Салют-3», построенную по программе военных пилотируемых станций «Алмаз», планировалось, что он проработает на станции в течение месяца. Однако 27 августа 1974 года из-за сбоя в системе стыковки «Игла» корабль не смог осуществить стыковку. Экипаж предпринял три попытки состыковаться, но не смог справиться с нештатной ситуацией, и полёт был досрочно прекращён.


1974
- Катастрофа Ми-6А Архангельского УГА близ Воркуты. Вертолет летел на место работ в Надым и перевозил топливозаправщик. Экипаж отклонился от маршрута и продолжил полет над горным районом на высоте ниже безопасной. Вертолет столкнулся со склоном горы. Из-за несогласованных действий диспетчерских служб Воркуты и Салехарда поиск вертолета был начат с большим опозданием. Поиски не принесли результата. Разрушенный вертолет был найден случайно геологами только в 1983 году.

Этот день в авиации. 26 августа

1975 - Совершил первый полет опытный образец самолета YC-15А компании McDonnell Douglas. Компании McDonnell Douglas и Boeing должны были сконструировать, построить и испытать два опытных образца среднего транспортного самолета укороченных взлета и посадки по программе Advanced Medium STOL Transport (AMST).YC-15А компании McDonnell Douglas представлял собой обычный транспортный самолет с характерным фюзеляжем, имеющим заднюю грузовую дверь-рампу, убирающееся шасси высокой прочности и высокое Т-образное хвостовое оперение. Возможность укороченного взлета и посадки обеспечивалась взаимодействием крыла и силовой установки, причем профиль крыла включал двухщелевые закрылки на 75% размаха крыла. При полном их отклонении закрылки обдувались струей из 4 турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney JT8D-17, установленных на крыле, каждый из которых имел тягу 71 кН. После завершения программы испытаний финансирование проекта было прекращено в 1979 году. На опытном самолете YC-15А впервые был опробован турбовентиляторный двигатель CFM56, который устанавливался на место левого штатного двигателя. Позднее компания McDonnell Douglas Corporation, проектируя вариант гражданского самолета, внесла изменения в конструкцию крыла и модифицировала силовые установки, но спрос на самолеты был небольшим.


1975
- Совершила первый полет пробная модель Cessna Модель 441, и в 1977 году самолет получил название Conquest. Cessna 441 Conquest II - административный самолет, разработанный американской фирмой Cessna Aircraft Company. 15 ноября 1974 года компания Цессна объявила о намерении создать новый самолет с обозначением Cessna Модель 441. Это был административный самолет с герметичной кабиной и турбовинтовыми двигателями. Самолет был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Garrett TPE331, специально созданными для обеспечения полетов на больших высотах с высокими скоростями. Компания Cessna разрабатывала Conquest в надежде на то, что ему удастся найти и занять нишу на рынке служебных самолетов для деловых поездок. Однако в начале 1978 года с одним из первых серийных самолетов Conquest произошла авария, и работа над самолетом была приостановлена.
Перед повторной сертификацией было проведено изменение конструкции хвостового оперения. В конструкции Model 441 Conquest были использованы крыло и шасси Model 404 Titan, при этом размах крыла был увеличен. В герметичной кабине с кондиционированием воздуха могли разместиться 10 пассажиров. Как административный самолет предлагалась модификация с салоном люкс на 4 пассажира. В 1983году Model 441 была предложена к продаже под названием Conquest II, и к моменту прекращения производства в 1986году было продано 353 машины.

Этот день в авиации. 26 августа

1977 - Катастрофа 2-х самолётов Ту-95K, КК Попов и Бибишев. Столкновение в воздухе. Экипажи погибли.

Этот день в авиации. 26 августа

1978 - Запуск КК "Союз-31", В.Ф.Быковский и З.Йен (ГДР)


Этот день в авиации. 26 августа
1979 - Состоялся первый полёт истребителя Су-27 (Т10-3) с двигателями АЛ-31Ф.
 
Этот день в авиации. 26 августа

1988 - Катастрофа самолёта Ан-2П. Экипаж выполнял аэровизуальный полет по заявке Ленского бассейнового территориального управления по регулированию использования и охране вод, с целью определения источников загрязнения вод по маршруту Маган – Жатай – Сангар – Жиганск – Джарджан – Булун – Тикси – Маган. Экипаж произвел взлет днем в ПМУ в аэропорту Жиганск и направился в район реки Джарджан. На борту находилось два представителя заказчика. Взлетная масса и центровка ВС не выходили за установленные пределы. Воздушная и метеорологическая обстановка не препятствовали выполнению полета. Полет выполнялся над рекой Лена на высоте 100м со снижениями до 50м для осмотра проходящих судов. На обратном пути в аэропорт Жиганск удалении от него 70км КВС дал указание второму пилоту произвести предварительный расчет полета по маршруту Жиганск – Сангар, тем самым полностью отключив его внимание от контроля за пространственным положением ВС и выдерживанием заданной высоты.Выполняя указание КВС, второй пилот в дальнейшем занимался только оформлением полетной документации. В последние минуты полет проходил на высоте не более 60м. Затем КВС, не меняя режима работы двигателя, перевел самолет в набор высоты с вертикальной скоростью 0,5м/с, после чего отвлекся от пилотирования, наклонившись ко второму пилоту с целью контроля его работы. В момент наклона КВС непроизвольно отклонил штурвал вперед и вправо. Самолет перешел на снижение и, имея правый крен и незначительный угол пикирования, столкнулся с водной поверхностью реки Лена, близ н.п.Кыстатыам, Якутская АССР, ударившись затем об дно. Экипаж и находившийся в кабине служебный пассажир выбрались наружу через разбитый фонарь. Пассажир, находившийся в салоне, не смог открыть дверь и утонул вместе с самолетом. Основной причиной катастрофы самолета явилась непроизвольная отдача штурвала на снижение вследствие отвлечения внимания КВС от пилотирования на предельно малой высоте, что привело к столкновению самолета с водной поверхностью.

31
1988 - Катастрофа самолёта Л-410М. Экипаж выполнял заказной рейс по заявке Заполярной ГРЭС (п.Куйга) по маршруту Батагай – Маган – Ленск – Киренск – Иркутск. При установлении связи с диспетчером подхода аэропорта Иркутск экипаж не доложил о приеме информации аэронавигационной службы (АТИС), а диспетчер не потребовал от экипажа прослушать ее и доложить об этом. После пролета ДПРМ борт был передан диспетчеру круга, который также не потребовал доклада о получении информации АТИС. На эшелоне перехода, в СМУ, в нарушение НПП ГА–85, экипаж не произвел установку давления на барометрических высотомерах на давление аэродрома и не доложил об установке давления аэродрома диспетчеру. В результате показания отличались от истинной высоты на 510м. По команде диспетчера круга экипаж продолжил снижение до 900м, выполнил третий разворот, занял 700м и продолжил полет к четвертому развороту, доложив об этом диспетчеру. Через 2с после доклада самолет задел верхушки деревьев. Экипаж дал двигателям взлетный режим, но через 114м произошло лобовое столкновение со стволом дерева диаметром 35см. Самолет, снижаясь по прямолинейной траектории и продолжая сталкиваться с деревьями, разбился и частично сгорел в 312м от точки первого столкновения с препятствиями. Все, находившиеся на борту, 4 человека погибли. Катастрофа произошла в 21км от аэропорта с превышением над его уровнем в 190м. На момент катастрофы продолжительность работы экипажа составляла 15 часов 26 минут. 


Этот день в авиации. 26 августа
1990 - Многоцелевой истребитель Су-27 принят на вооружение. Первые серийные Су-27 стали поступать в войска ещё в 1984-м. Но официально на вооружение Су-27 был принят только постановлением правительства от 23 августа 1990-го, когда были устранены все основные недостатки, выявленные в испытаниях.

1993
- Катастрофа самолёта Л-410УВП, аэропорт Алдан.
Взлетная масса превышала допустимую на 623кг. Полет проходил без отклонений. К моменту захода на посадку масса превышала максимально допустимую посадочную на 550кг, а центровка составляла не менее 35,6% САХ, что значительно превышало предельно заднюю (около 400кг багажа общим весом 687кг было размещено в хвосте).
Экипаж выпустил закрылки на 18º, что потребовало незначительной перебалансировки самолета. Пролет БПРМ был выполнен на режиме малого газа и на скорости полета 200км/ч с вертикальной скоростью 4,8м/с с углом тангажа 6,6º на высоте 68,7м (на 31,3м ниже установленного). Через 8с на скорости 189км/ч на режиме малого газа экипаж приступил к довыпуску закрылков на 42º. Самолет начал интенсивно кабрировать. КВС отклонил руль высоты полностью от себя до упора, удерживая его в этом положении в течение последующих 20с полета. Скорость полета продолжала интенсивно уменьшаться, а кабрирование увеличиваться.
Экипаж принял решение об уходе на второй круг, перевел двигатели на взлетный режим и убрал шасси и закрылки. Однако угол тангажа продолжил увеличиваться, а скорость падать. Достигнув угла тангажа 42,5º, на скорости 52км/ч самолет свалился на левое крыло. Столкновение с землей произошло с утлом тангажа 5,1º при левом крене 21º с вертикальной скоростью около 12м/с на удалении 273м от входного порога ИВПП и левее оси ВПП 160м. Самолет полностью разрушился. Погибли 24 человека.
 
Этот день в авиации. 26 августа
1999 - L-39 ВВС Украины разбился в районе пос. Кульбакино (Николаевская область) во время подготовки к авиашоу.
Оба члена экипажа (полковник А.Шапиро, подполковник Д.Русин) погибли.


1999 - 
Потерпел катастрофу при заходе на посадку Як-40 национальной а/к Узбекистана. Погибли два человека, четверо госпитализированы.

2001
- Два вертолета SA.321 Super Frelon спасли 14 моряков с итальянского танкера-продуктовоза "Леволи Сан".

Этот день в авиации. 26 августа

2004 - Полёт на Ан-2 лётчика-испытателя в отставке В.Г. Мареева. 95-летний пилот совершил 20-минутный полёт на Ан-2. До этого он 30 лет не садился за штурвал. Виталий Григорьевич стал старейшим в мире (?) человеком, совершившим самостоятельный полёт на самолёте. Была отправлена заявка в Книгу рекордов Гиннесса. На тот момент он был также старейшим из здравствовавших лётчиков-испытателей стран СНГ. Жил в Киеве. Умер 8 мая 2005-го.
Этот день в авиации. 26 августа
2004 - Состоялся первый полет английского патрульного многоцелевого самолета Nimrod MRA4 фирмы British Aerospace. 

Этот день в авиации. 26 августа
 
2007 - Экипаж самолета Ан-32Б (9Q-CAC) авиакомпании Great Lake Business Company (Демократическая Республика Конго) выполнял рейс по маршруту Конголо – Гома (ДРК). На борту находилось 12 пассажиров и 3 члена экипажа (граждане Украины и России). Помимо пассажиров, на борту было 9 тонн груза.

По некоторым данным, через 10 минут после взлета отказал один из двигателей. Экипаж попытался вернуться на аэродром вылета, но самолет задел деревья, упал и сгорел вблизи ВПП. Лишь один человек остался в живых.

Этот день в авиации. 26 августа

2009 - Самолет Ан-12БК конголезской авиакомпании Aero Fret Business (TN-AIA) выполнял транспортный рейс по маршруту Пуэнт-Нуар – Браззавиль (Конго). На борту находились 1 пассажир и 5 членов экипажа.

При выполнении захода на посадку самолет упал на кладбище, не долетев около 11 км до ВПП. Все погибли.

Полет проходил ночью в СМУ. Через 40 минут полета экипаж сообщил о возврате в а/п Луанда из-за отказа двух двигателей на эшелоне. В момент выхода на связь высота составляла 2000-3000 м. С высоты 1200 м самолет продолжал снижаться, хотя в соответствии с летно-техническими характеристиками мог выполнять горизонтальный полет. Экипаж сообщил о сохранении эшелона 1200 м, но, фактически, самолет продолжал снижаться. Судя по случайно вышедшим в эфир внутрикабинным переговорам, можно сделать вывод, что пилоты отметили снижение ВС. Невозможность самолета сохранять горизонтальный полет, вероятно, объяснялась либо заниженной мощностью двигателей после ремонта, либо превышением полетной массы. При снижении с 1000 м до 900 м самолет начал уклоняться влево. За 50 миль (80 км) до Луанды, на высоте 900 м экипаж снова доложил, что полет выполняется на двух двигателях. На высоте 800 м при скорости 350 км/ч были выпущены закрылки в положение 25°. Самолет продолжал снижаться с вертикальной скоростью 3 м/с вплоть до столкновения с землей. ВС обнаружено полностью разрушенным и сгоревшим. Причина отказа двигателей №1 и 3 на месте не установлена. Возможной причиной могло быть столкновение со стаей птиц при взлете.

Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000

Картина дня

наверх