Во время полета, по словам гендиректора ФПИ Андрея Григорьева, ступень сначала ускорится от нулевой до гиперзвуковой скорости, а потом произведет торможение и завершит полет посадкой на аэродром
Первый полет российской возвращаемой ступени ракеты-носителя «Крыло-СВ» запланирован на 2021-2022 годы. Об этом в интервью ТАСС рассказал во вторник генеральный директор Фонда перспективных исследований (ФПИ) Андрей Григорьев.
«На первом демонстраторе с массо-габаритным макетом ракетного двигателя будет отрабатываться управляемый спуск ступени на дозвуковом режиме.
Его полеты запланированы на 2021-2022 годы», — сказал он.По словам Григорьева, планируется создать несколько демонстраторов возвращаемой ступени. Во время полета по траектории возвращаемая ступень в управляемом режиме сначала ускорится от нулевой до гиперзвуковой скорости, а потом произведет торможение в атмосфере и завершит полет посадкой на аэродром.
Техническое задание на возвращаемую ступень уже подготовлено. Разработана математическая модель полета «Крыла-СВ», определены ключевые конструктивно-компоновочные решения, оптимальный тип и характеристики ракетного двигателя.
В основу "Крыла-СВ" легла конструкция проекта "Байкал", над которым работали в Центре имени Хруничева. От него новая ракета-носитель может взять складывающиеся крылья. Они будут выдвигаться в безвоздушном пространстве при заходе на автоматическую посадку. Через четыре года конструкторы планируют испытать дозвуковую модель ступени с ракетным двигателем. Ей предстоит показать свои возможности при взлете, наборе высоты и посадке. Конечная версия "Крыла-СВ" должна садиться на космодром в гиперзвуковом режиме.
Аванпроект возвращаемой ступени «Крыло-СВ» был подготовлен и защищен в ФПИ 29 мая 2018 года. Разработкой занималось КБ имени В. М. Мясищева.
Свежие комментарии