1883 - Родился авиаконструктор Д.П. Григорович; В 1909 г. окончил Киевский политехнический институт. В 1913г. сконструировал свою первую летающую лодку М-1. Через два года построил летающую лодку М-9, вооруженную пушкой. В 1916 г был построен первый в мире гидросамолет-истребитель М-11. Под его руководством создан истребитель И-2 бис, а в 1930 г. совместно с Н. Н. Поликарповым — истребитель И-5. Умер 26.07.1938 г. |
1910 - Отдел Воздушного Флота непосредственно приступил к решению проблем развития авиационного дела в России. Уже через месяц во Францию были откомандированы восемь офицеров для обучения полету и семь нижних чинов для изучения моторов. Одновременно было решено заказать во Франции 11 аэропланов различных типов. Председателем приемной комиссии был назначен капитан Мациевич. Также ОВФ предполагал создать авиационную школу в Севастополе. |
1913 - Родилась Евдокия Давыдовна Бершанская (Бочарова) - командир 46 гвардейского таманского полка ночных бомбардировщиков По-2 (ночных ведьм) 1914 - Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.П.Якимов, полковник. Окончил Оренбургскую ВАШЛ. На лётно-испытательной работе в ЛИИ. Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 — лётчик 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи (ПВО г.Москвы), совершил 11 боевых вылетов. Выполнил первый полёт и провёл испытания 2-го экземпляра МиГ-3 с мотором М-82, И-222 («3А»), И-225 («5А»), 2-го экземпляра И-250. Провёл совместные испытания Ла-5; участвовал в испытаниях МиГ-3, И-220, И-224, Ту-4 и многих других типов самолётов. лётчик-испытатель ОКБ-30. Провёл испытания радиолокационной станции на Ил-12Д, скоростного планера-мишени, десантного варианта Ту-4, различных модификаций Ли-2. В 1954-1971 — лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева. Выполнил первый полети провёл испытания Ту-114, Ту-104Е; участвовал в испытаниях Ту-16, Ту-95, Ту-104, Ту-124 и других типов самолётов; провёл испытания по дозаправке Ту-16 и Ту-95. |
1916 - Дата рождения морской авиации России. Во время Первой мировой в ходе бомбардировки турецкого порта Зонгулдак проведена крупнейшая воздушная операция с использованием 14 самолётов, базировавшихся на авиатранспортах Черноморского флота. В налёте участвовали 14 гидросамолётов с авиатранспортов «Император Николая I» и «Император Александра I». После выхода в точку развёртывания с авиатранспортов за 40 минут спустили на воду все самолёты. Из 14 машин 11 дошли до цели, а три из-за поломок не вернулись обратно. Пять машин нанесли удар по стоявшему в порту транспорту «Инмингард» водоизмещением 7000 тонн. |
1923 - Родился Дважды Герой Советского Союза маршал авиации А.Н.Ефимов. Во время Великой Отечественной войны в 1942 году оканчивает Луганскую военную авиационную школу лётчиков и с августа этого же года в должности лётчика 594-го штурмового авиационного полка на фронте. Скончался 31 августа 2012 года в Москве на 90-м году жизни. Умер от сердечного приступа, узнав о смерти друга — маршала Сергея Соколова. 1935 - Поднялcя в воздух прототип XP3D фирмы Дуглас, в будущем многоцелевой лодки Consolidated PBY Catalina. 1938 - Взлетев из Данди, что в Северной Ирландии, самолет-звено "Майя-Меркурий» S.20 Mercury S.21 Mayo выполнил разделение над Ирландским морем. 1938 - Установлен мировой рекорд скорости на самолете Amiot 370, пилотируемом командэром Морисом Росси, рекорд скорости при полете на 2000 километров - 437 километров в час. Кроме того были установлены рекорды при полете с грузами 500, 1000 и 2000 килограмм. 1938 - Дирижабль «СССР В-6», летевший в район Северного Ледовитого на помощь папанинцам, потерпел катастрофу у станции "Белое море". Льдину, на которой работали полярники, унесло в Гренландское море. "СССР В-6" был лучшим кораблем эскадры советских дирижаблей - 105 метров в длину, 19 тыс. куб м водорода, 3 мотора общей мощностью 800 л. с, скорость более 100 км/ч. На нём отправились самые профессиональные дирижаблисты. Утром дирижабль прошёл над Петрозаводском. К вечеру погодные условия резко ухудшились: сгустился туман, начался снегопад с сильным ветром. "СССР В-6" летел на минимальной высоте, что стало причиной трагедии - дирижабль врезался в склон Небло-горы... Из 19 членов экипажа выжили лишь 6 человек |
1949 - Авиалайнер Lockheed L-749A Constellation авиакомпании Eastern Air Lines, пролетел от Лос-Анджелеса до аэропорта Ла Гуардия, Нью-Йорк, за 6 часов 18 минут, установив новый трансконтинентальный рекорд скорости для транспортного самолета. 1950 - На серийном МиГ-17 впервые превышена скорость звука в горизонтальном полете с двигателем ВК-1А (лётчик И.Т. Иващенко). 1958 - Катастрофа самолета компании «British European Airways», рейс 609, при третьей попытки взлёта в аэропорту Мюнхена, ФРГ. На борту судна находились игроки футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». В катастрофе погибло 23 человека из 44 находившихся на борту. |
1961 - Родился летчик-космонавт Ю.И.Онуфриенко. После школы поступил в Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков (ВВАУЛ) имени В. М. Комарова, которое закончил в 1982 году с дипломом «лётчика-инженера». 1967 - Завершились заводские испытания (начались 28 декабря 1966 года) фронтового разведчика Як-28Р ОКБ Яковлева. Самолет строили на базе Як-28И, выполняя значительные конструктивные изменения. На машине применили новый фонарь кабины летчика - увеличенный по высоте и с клиновидным козырьком. Для улучшения обзора из кабины штурмана увеличили площадь остекления носовой части фюзеляжа, причем вместо обычного нижнего стекла установили специальное оптическое. Первые серийные машины сошли со стапелей Иркутского завода в январе 1966 года. Однако летные испытания головного самолета начались лишь 1 декабря и продлились до 30 октября 1967 года. Производство Як-28Р (изделия "28Р") продолжалось до 1970 года. Было выпущено 183 машины в различных вариантах. Самолет оказался наиболее удачным представителем этого семейства. 1970 - Погиб лётчик-испытатель И.С. Гудков, подполковник... Был на лётно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Принимал участие в испытаниях МиГ-25П. Погиб в тренировочном полете на МиГ-21У. На высоте сто метров обучаемый, закручивая вираж с максимальным угловым вращением, "перетянул", и самолёт вышел на режим сваливания. Как инструктор Гудков, вероятно, передоверился уже достаточно опытному лётчику, а когда вмешался, было уже поздно. Всё та же тупиковая ситуация: ни высоты, ни скорости. Не спасал даже двигатель, работавший на форсаже. Не оставалось времени и на принятие решения о катапультировании. Психологически, когда в самолёте сидят двое, такое решение всегда даётся непросто. В данном случае своевременное вмешательство в управление означало не упустить ту секунду, вернее, долю секунды, которая могла бы оставить "за спиной" то трагическое, после которого нет возврата назад 1970 - Ил-18 разбился в районе Самарканда. Погибли 92 человека. Главная причина катастрофы — нарушение диспетчером подхода и КВС действующей схемы снижения и захода на посадку в облаках и выдача диспетчером подхода ошибочной информации об удалении самолёта от аэродрома, в результате чего произошло преждевременное снижение и столкновение самолёта с горой. |
1974 - Начались заводские летные испытания фронтового бомбардировщика Су-24 с двигателями Р29Т-300. |
1985 - Образовано Государственное предприятие НИИ космического приборостроения. |
1985 - Организован Главкосмос СССР. |
1987 - Запуск КК «Союз ТМ-2», Ю.В.Романенко, А.И.Лавейкин. 1987 - Совершил первый полет опытный образец вертолета "Супер Пума" 2. Первоначально вертолет обозначался AS.332L-2, но в 1992 г. название изменили на AS.532U-2, чтобы избежать путаницы с вариантом L-2 для Таиланда. Эта машина открыла новую линию развития в семействе "Супер Пумы", послужив базой для многочисленных модификаций. 2000 - Боевая ударная группа Ка-50 выполняла боевой вылет в полном составе в район южнее села Центорой. В сложных условиях горно-лесистой местности был обнаружен укрепленный лагерь боевиков, в центре которого были замечены каменные дома, обвалованные грунтом и замаскированные подручными средствами. Было принято решение нанести по ним удар управляемыми ракетами типа "Вихрь". Несмотря на ограниченную в ущелье видимость, летчики выполнили заход на обнаруженные цели и с дальности три километра применили две управляемые ракеты, которые, обладая мощной осколочно-фугасной боевой частью, полностью разрушили здания. Характерно, что в составе бортового оборудования вертолета Ка-50 есть телеавтомат сопровождения, позволяющий после пуска управляемых ракет осуществлять энергичное маневрирование, что существенно повышает шансы вертолета избежать поражения средствами ПВО противника. 2002 - Умер Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Б.И.Веремей. 2010 - Умер дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель В.И.Попков. |
2016 - Экипаж самолета Ан-2Р российской авиакомпании Лайт Эйр, (RA-40204), выполнял облета нефтепровода в районе поселка Саверовки Гайского района Оренбургской области (Россия). На борту находились 1 пассажир и 2 члена экипажа.
При выполнении полета самолет столкнулся с покрытой снегом поверхностью земли. Все погибли. Комиссия по расследованию вероятной причиной происшествия назвала потерю экипажем пространственной ориентировки при выполнении разворота в условиях ограниченной видимости.
Свежие комментарии