1913 - Густав Хэмел (Gustav Hamel) осуществляет первый беспосадочный полёт на аэроплане между Англией и Германией на военном моноплане «Блерио XI».
1914 - Первая в России демонстрация комплекса фигур высшего пилотажа, А.М.Габер-Влынский, Москва
1915 - Родился авиаконструктор Д.В.Лещинер ("Ил").
В 1931 году устроился работать деталировщиком в Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского, годом позже занял должность чертёжника-конструктора в авиационном техникуме при Центральном аэрогидродинамическом институте в городе Жуковском Московской области. В 1934 году Лещинер окончил этот техникум, затем курсы при ОКБ по изучению аэродинамики самолёта с дозвуковыми и сверхзвуковыми скоростями полёта.
Работал в ОКБ Н. Н. Поликарпова и ОКБ Г. М. Бериева. С 1936 года работал на заводе № 39 Народного комиссариата оборонной промышленности СССР (ныне — ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина»). Прошёл путь от инженера-конструктора до начальника бюро эскизного проектирования этого завода. Участвовал в разработке более чем 50 видов самолётов, большая часть из которых была запущена в серийное производство. Является автором около 50 патентов на изобретения в СССР, а также 7 иностранных патентов на изобретения. В 1970 году за создание межконтинентального пассажирского самолёта «Ил-62» Лещинеру была присуждена Ленинская премия.
Закрытым Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1981 году Дмитрий Владимирович Лещинер был удостоен высокого звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали «Серп и Молот».
Скончался 8 октября 1996 года.
1921 - Родился военный летчик А.А.Плохов.
В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 г.Командир звена 7-го гв. ап дд гв. лейтенант Плохов к октябрю 1943 г. совершил 255 боевых вылетов на бомбардировку железнодорожных узлов, аэродромов, скоплений живой силы и техники противника, нанес ему большой урон.13.03.44 г. А.А.Плохову присвоено звание Героя Советского Союза.
1926 - Проводились государственные испытания АНТ-3 в ходе перелета по маршруту Москва - Тула - Калуга – Москва. Расстояние 430 км с нагрузкой 830 кг, самолет преодолел со средней скоростью 146 км/ч. Перелет проводил М.М.Громов и летнаб В.С.Вахмистров. Испытатели отмечали большую скорость машины, ее преимущества по прочности и сроку службы по сравнению с деревянными конструкциями. Однако выявились и минусы - трудности в управлении и недостаточная маневренность. Окончательных выводов по самолету так и не сделали.
1930 - Создан Харьковский авиационный институт (ХАИ)
1940 - Совершил первый полет первый серийный скоростной пикирующий бомбардировщик ОКБ Поликарпова СПБ № 1/1. 26 апреля начались летные испытания первого серийного самолета № 2/1, а на следующий день он, пилотируемый летчиком-испытателем П.Г.Головиным, потерпел катастрофу. Заданием на полет предусматривалось определение управляемости и устойчивости самолета на высоте 2000 - 3000 м в зоне Центрального аэродрома. За полетом наблюдали Поликарпов и его заместитель Жемчужин, а также начальник техбюро завода Усаченко. Через полчаса после взлета самолет сорвался в штопор и упал на аэродром НИИ ГВФ, похоронив под собой экипаж. В результате СПБ с испытаний сняли.
1942 - Атака шестью самолетами "Ланкастер" из 44-й и 97-й эскадрилий завода MAN в Аугсбурге, где выпускались дизели для подводных лодок. Этот налет стал первым, которому была придана публичная известность. Первым, но не очень удачным, так как задание выполнялось днем на малой высоте в сомкнутом строю, и потери были предельно велики - из 12 самолетов 7 не вернулись.
1943 - Начало воздушного сражения на Кубани (К.А.Вершинин). До июня 1943 г. уничтожено более 1100 самолетов противника
1943 - 115 Flying Fortress B-17 атаковали заводы Focke-Wulf в Бремене. Самолеты Люфтваффе оказали сильное противодей-ствие нападавшим, которые понесли самые тяжелые до этого времени потери - назад не возвратились 16 B-17. Еще 48 Flying Fortress получили различные повреждения. Начиная с этого дня атаки немецких истребителей становились все более эффективными и скоординированными, и потери бомбардировщиков составляли 10 процентов и более, особенно когда Flying Fortress действовали за пределами дальности полета эскортных истребителей. Немецкие истребители почти всегда стали атаковать формации Flying Fortress из передней полусферы из положения "на 12 часов выше" на встречных курсах. В попытке усилить передовую огневую мощь в полевых условиях стали спешно устанавливать дополнительные пулеметы в носовой части. Однако уязвимость к фронтальным нападениям была больше обусловлена расположением бронирования экипажа, которое совершенно не защищало против фронтальных атак, чем недостатком носового вооружения. Другой проблемой была крайне опасная тенденция B-17 загораться от зенитного огня или попаданий снарядов немецких истребителей. Эта "болезнь" преследовала В-17 вплоть до окончания карьеры.
1945 - Впервые японцами были применены бомбардировщики - камикадзе Ki.167, когда в район Окинавы стартовали три бомбардировщика с "Сакурадан". Боевая часть "Сакурадан" имела диаметр 1,6 м. Hа самолет она ставилась так, чтобы ударное ядро взрыва направлялось под небольшим углом вниз. Для этого бомбу пришлось установить у центра тяжести самолета так, чтобы она на 0,5 м возвышалась над фюзеляжем. Бомбардировщик при этом приобрел большой обтекатель за кабиной пилота, закрывающий "Сакурадан"
1946 - Образован опытный завод - база ОКБ Н.Д. Кузнецова. Это завод №24 им. Фрунзе в г. Куйбышев, ныне Самарский ОАО "Кузнецов".
1947 - С ракетного полигона "Уайт-Сэндс" (штат Нью-Мексико, США) осуществлен пуск баллистической ракеты "V-2", сер. N 24. Максимальная высота подъема ракеты составила 142,7 км.
1955 - Cамолет электронной разведки RB-47E «Стратоджет» (4-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США) сбит в районе Камчатки над Беринговым морем советскими истребителями МиГ-15 (пилоты — Коротков, Сажин). Погибли все 3 члена экипажа.
1962 - Первый полет многоцелевого боевого Е-8 ОКБ "МиГ", самолет поднял в воздух Г. К. Мосолов летчик-испытатель ОКБ-155.
1964 - Джеральдин ("Jerrie") Мок приземлилась на своей Cessna 180, Spirit of Columbus, в Колумбусе, штат Огайо, завершив кругосветное путешествие. Оно началось 19 марта 1964 года. Мок была первой женщиной завершившей кругосветку по воздуху. По воздуху покрыто 23103 миль (36964 км). Общее затраченное время составило 29 дней, 11 часов, 59 минут.
1967 - Начало первого океанского похода (в Атлантику) плавбазы "Тобол" с боевыми противолодочными вертолетами Ка-25
1967 - Открытие регулярного воздушного сообщения между Москвой и Токио. Первый полет выполнялся на самолете Ту-114, командир экипажа Х.Цховребов
1969 - майор ВВС США Джентри совершает первый свободный полет прототипа ракетоплана Мартин X-24. Самолет предназначался для изучения возможностей приземления при высоких скоростях с больших высот и исследования характеристик сверхзвуковых полетов в верхних слоях атмосферы.
1970 - Вертолет Sikorsky "Sea Stallion" CH-53D летает между Лондоном и Парижем, чтобы продемонстрировать возможность надежных междугородных перевозок.
1970 - Экипаж американского космического корабля «Аполлон-13″ сумел благополучно вернуться на Землю. Вертолеты с америкснского вертолетоносца Iwo Jima подняли на борт экипаж ‘невезучего’ Аполлона 13.
1973 - Совершил первый полет опытный сельскохозяйственный самолет PZL-106, который представлял собой низкоплан с неубирающимся шасси, с хвостовым колесом, T-образным хвостовым оперением и закрытой кабиной, с двигателем Lycоming IO-720 мощностью 400 л.с.
1975 - Самолет Ан-22 с грузом в 40 т, пролетев 5000 км, показал среднюю рекордную скорость 584 км/ч.
1985 - На вооружение ВМФ принят авиационно-морской поисково-спасательный комплекс Ан-12ПС
1985 - Запуск беспилотного летательного аппарата «Бор-5», геометрически подобной модели ОК «Буран» (участники: НПО «Молния», ЛИИ), в рамках программы отработки динамики полета и теплозащиты КК "Буран" с космодрома Капустин Яр с помощью РН "Космос-3М"/SL-8. Был проведен 2-й испытательный запуск летательного аппарата "Бор-5" (изделие №502), макета КК "Буран" в масштабе 1:8. Полет прошел штатно. Максимальная высота полета составила 210 км. "Бор-5" был построен на ЭМЗ имени Мясищева при участии специалистов ЛИИ и НПО "Молния"/
1987 - Начало поступления стратегических бомбардировщиков Ту-160 в строевые части
1991 - Первый полет франко-германского противотанкового вертолета Tiger
1994 - Первый полет многоцелевого 6-местного самолета Як-58, А.С.Вяткин
1997 - НПП "Аэросила" получен сертификат типа на воздушный винт СВ-34 для Ил-114
2007 - РН РС-20, в рамках конверсионной программы "Днепр" вывела на орбиту 14 ИСЗ: первый египетский, 6 саудовских и 7 американских.
Свежие комментарии