На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 706 подписчиков

Свежие комментарии

Этот день а авиации. 11 ноября

Этот день в авиации. 11 ноября

1910 - В Севастополе была открыта офицерская школа летчиков отдела воздушного флота. Школа готовила авиаторов как для армии, так и для флота.

Первым Председателем совета школы был назначен начальник службы связи Черноморского флота, председатель комитета Севастопольского аэроклуба, капитан 2-го ранга В.

Н. Кедрин (с марта 1911г. школу возглавлял подполковник Генерального штаба С.И.Одинцов, установивший в 1910г. рекорд дальности полета в 1437 м). Преподавали в Школе весьма авторитетные военные специалисты. Новое учебное заведение состояло из 3-х парусиновых, зарубежного производства, ангаров и одного деревянного; 2-х сигнальных мачт (с помощью которых также определяли силу ветра) и собственно здания школы. В ангарах стояли 8 аэропланов, 2 биплана системы «Фарман», биплан системы «Соммер», 3 моноплана системы «Блерио» и 2 – системы «Антуанетта». 14 ноября 1910 года состоялся первый учебный день.


Этот день в авиации. 11 ноября

1918 - Начало работы в Петрограде 2-й школы морской авиации.

Приказом по Военно-Морскому флоту от 11 ноября 1918 года №-769 на Крестовском острове в Петрограде была открыта новая школа морской авиации по обучению летчиков, авиамехаников, получившая наименование «Школа морской авиации им. Л.Д.Троцкого».

Этот день а авиации. 11 ноября

1922 - Etienne Oehmichen пролетел на вертолёте 525 м.

Этот день в авиации. 11 ноября

1930 - Первый полёт самолёта-амфибии Ш-2 В.Б. Шаврова с двигателем М-11; Б.В. Глаголев. Первый вариант, Ш-1, был разработан в 1928-м и представлял собой подносный полутораплан смешанной конструкции с мотором воздушного охлаждения "Вальтер" (85 л.

с.). На испытания Ш-2 стоял более мощный отечественный мотор М-11, а верхнее крыло имело большую площадь. Испытания Ш-2 завершились в 1932-м и он был принят к серийному производству. Всего было выпущено 700 самолётов.Эксплуатировался до середины 1960-х годов.

Этот день а авиации. 11 ноября

1935 - A. W. Stevens и O. A. Anderson установили рекорд высоты на воздушном шаре, поднявшись на 22 066 м.

Этот день а авиации. 11 ноября

1935 - Jean Batten первой в одиночку пересекла южную часть Атлантического океана за 13 часов 45 минут, преодолев расстояние от Сенегала до Бразилии. Самолет - Percival D.3 Gull Six

Этот день а авиации. 11 ноября

1940 - Рейд 20 британских палубных торпедоносцев Fairey Swordfish с авианосца «Илластриес» на итальянскую базу ВМБ Таранто, в результате было потоплено три и серьёзно повреждено два линкора, а также лёгкий крейсер, при своих потерях в два самолёта.

Этот день в авиации. 11 ноября

1946 - Родился летчик-космонавт В.А.Соловьев.

В 1970 году он закончил с отличием (МВТУ) имени Баумана и получил квалификацию «инженер-механик» по специальности вакуумная техника электрофизических установок.

в 1976 году был допущен Главной медицинской комиссией для прохождения космической подготовки. Его назначили на должность космонавта-испытателя 1 декабря 1978 года по решению ГМВК. После этого вплоть до 1980 года Соловьев проходил космическую подготовку на базе НПО «Энергия».
Начиная с 1980 год до сентября 1981 года, Владимир Соловьев принимал участие в подготовке в ЦПК в составе группы для полета на ДОС «Салют 7». Спустя год он снова посещал «Салют 7» по советско-французской программе, но уже в роли бортинженера второго экипажа КК «Союз 6» совместно с космонавтами Кизимым и Бодри.
С июня по сентябрь 1983 года Владимир Алексеевич вместе с Леонидом Денисовичем Кизимым проходил подготовку на борту «Союз Т-10» в качестве бортинженера второго экипажа. В качестве бортинженера первого экипажа Соловьев проходил подготовку к полету на ДОС «Салют-7» с октября 1983 года по 25 января 1984 года.
Первый полет состоялся в качестве бортинженера КК «Союз Т-10» с 8 февраля по 2 октября 1984 года. Общая продолжительность полета составила 236 полных суток, 22 часа и 49 минут. С 25 ноября по 5 марта 1986 года Владимир проходил подготовку по программе первой экспедиции на ОС «Мир».
Второй полет Соловьева прошел в качестве бортинженера КК «Союз Т-15» с 13 марта по 16 июля 1986 года. В ходе этого полета был совершен перелет с орбитальной станции «Мир» на станцию «Салют» и обратно. Во время перемещения было перевезено более 800 килограммов различного груза. Продолжительность этого полета составила 125 суток.

С августа 1989 года — инструктор-космонавт-испытатель 1-го класса; отчислен из отряда космонавтов 18 февраля 1994 года в связи с уходом на пенсию по выслуге лет. С 1990 года В. А. Соловьёв занимает должность руководителя полётами разгонных блоков типа ДМ. С декабря 1998 года является заместителем директора программы МКС по управлению, а с января 1999 года одновременно был назначен руководителем полёта спутников связи серии «Ямал»; возглавляет научно-исследовательские работы по разгонным блокам, в частности по программе «Морской старт», работал руководителем российского сегмента МКС.
6 августа 2007 года В. Соловьёв был назначен первым заместителем генерального конструктора, заместителем руководителя ГКБ по лётной эксплуатации, испытаниям ракетно-космических комплексов и систем ОАО «РКК „Энергия“ имени С. П. Королева».
С конца 2007 года — заведующий кафедрой СМ3 МГТУ им Н. Э. Баумана.
С 2017 года — научный руководитель факультета космических исследований МГУ им. М. В. Ломоносова.

Этот день в авиации. 11 ноября

1946 - Первый полёт опытного образца самолёта S.O.6000 «Тритон» - первого совершившего полёт реактивного самолёта французской конструкции. Проектирование было начато в 1943-м. "Тритон" первоначально проектировался как летающая лаборатория для испытаний турбореактивного двигуна "Рато" SRA-1 с тягой 1440 кг. Однако в процессе проектирования назначение его было пересмотрено, и он был построен как двухместный учебно-тренировочный с сиденьями, расположенными рядом.

Этот день в авиации. 11 ноября

1950 - Завершены госиспытания ПД АИ-4Г для вертолета Ка-10

Этот день в авиации. 11 ноября

1956 - Первый полет первого сверхзвукового бомбардировщика США Конвэр В-58 "Хаслер"

Этот день в авиации. 11 ноября

1966 - Самолет Су-7У принят на вооружение

Этот день а авиации. 11 ноября

1974 - Вследствие технических особенностей самолёта при подготовке к полёту со стоянки был катапультирован штурман бомбардировщика Су-24 — первое катапультирование из положения «0-0» в России.

Этот день в авиации. 11 ноября

1976 - Состоялся опытный полёт первого Л-410 УВП

1992 - Катастрофа Ан-22 под Тверью.
Самолёт выполнял коммерческий рейс по перевозке народно-хозяйственных грузов и пассажиров в Ереван. Пилотировал его экипаж из 7 человек, командиром которого был военный лётчик 1-го класса майор Мисютин Н. П. Так как в Мигалово не было весов, то экипаж мог определить вес только условно и ориентируясь по накладным на груз. Подозревая перегруз, бортинженер слил 10 тонн авиакеросина, тем самым оставив топливо только для полёта до Еревана. Помимо груза, на борту находились и 26 пассажиров.
В ясную тихую ночь Ан-22 взлетел с аэродрома. Когда с момента взлёта прошло 4 минуты и был выполнен первый поворот, на высоте 200 метров и при скорости 345 км/ч экипаж начал убирать закрылки. В этот момент самолёт начал терять высоту. Пытаясь исправить ситуацию, лётчики потянули штурвалы «на себя», тем самым выведя машину на закритические углы атаки. Тяжёлый самолёт быстро потерял скорость, после чего вошёл в режим сваливания. Перейдя в пикирование, Ан-22 врезался в землю и полностью разрушился. Все 33 человека на его борту погибли.

Как показали результаты взвешиваний груза разбившегося самолёта — рулонов кожи, каждый из обгоревших рулонов весил 36 килограммов, тогда как по документам весил 30 килограммов. Из расшифровки МСРП-64 было установлено, что взлётный вес самолёта составлял 264 тонны, то есть имелся перегруз в 20 тонн. Не зная фактического веса груза, экипаж начал уборку закрылков раньше времени, что и привело к созданию аварийной ситуации. По мнению комиссии, причинами катастрофы стали:
- Неудовлетворительная организация и контроль за выполнением воздушных перевозок со стороны руководящего состава части, соединения и объединения.
- Несоответствие веса, характера груза и количества пассажиров, заявленных отправителем и разрешённых к перевозке, фактически загруженным в самолёт.
- Нарушение экипажем эксплуатационных ограничений самолёта по максимальному взлётному весу, что привело к созданию усложнённых условий полёта, с которыми экипаж не справился.

Этот день в авиации. 11 ноября

1993 - Первый полет на ОАО "Росвертол" вертолета Ми-26Т с задней подвесной кабиной с ЭДСУ, экипаж С.С.Сучушкина

Этот день в авиации. 11 ноября

1994 - Указом Президента РФ № 2077 на базе Главного центра испытаний и применения космических средств создан 1-й Государственный испытательный космодром МО РФ в составе Военно-космических сил. 15 декабря 1997 года на базе 1-го ГИК и 53-го ГИП сформирован 1-й Государственный испытательный космодром Министерства обороны Российской Федерации в составе Ракетных войск стратегического назначения (так теперь поименовали космодром "Плесецк", ведущий свою историю с 1957 года). В этот же день ракетоноситель«Союз» вывел в космос космический аппарат «Прогресс М-25».

Этот день в авиации. 11 ноября

1997 - Первый полет ночного боевого вертолета МИ-28Н с ТВлД ТВЗ-117ВМ, В.В.Юдин

Рекомендуем
Популярное
наверх