1904 - Родился начальник Полярной авиации Главного управления Северного морского пути, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации М.И.Шевелев.
В 1925 году окончил факультет воздушных сообщений Ленинградского института инженеров путей сообщения.
Являясь начальником Полярной авиации Главного управления Севморпути, М.
За успешное выполнение этого задания и проявленные мужество и героизм Шевелёву Марку Ивановичу 27 июня 1937 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина, а после учреждения знака особого отличия ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 36.
Во время Великой Отечественной войны М. И. Шевелёв был заместителем командира авиационной дивизии, начальником штаба Авиации дальнего действия (до 18 апреля 1944 года), затем — начальником воздушной трассы Красноярск — Аляска. 25 марта 1943 года ему было присвоено воинское звание «генерал-лейтенант авиации».
После войны в 1955 году окончил Высшие академические курсы при Военной академии Генерального штаба. С 1971 года — в отставке.
В 1971—1988 государственный инспектор Севморпути. Руководитель 15 высокоширотных экспедиций, в том числе перелёта Москва — Антарктида — Москва. В 1977 году обеспечивал стратегическую ледовую разведку для успешного прорыва атомного ледокола «Арктика» к Северному полюсу.
Умер 6 октября 1991 года.

1908 - Родился конструктор авиакосмических ЖРД А.
М.Исаев.В декабре 1931 года окончил Московский горный институт. Работал в крупных проектных организациях, в том числе на Магнитогорском металлургическом комбинате.
С октября 1934 года принят конструктором бригады механизмов и шасси в ОКБ В. Ф. Болховитинова на авиационном заводе № 22, где занимался разработкой шасси дальнего бомбардировщика ДБ-А и ближнего бомбардировщика «С».
С 1939 года в роли ведущего конструктора опытного самолёта «И».
С июля 1940 года КБ В. Ф. Болховитинова приступило к разработке ближнего истребителя «БИ-1» — первого в СССР полноценного самолёта с жидкостным ракетным двигателем, на котором 15 мая 1942 года летчик Г. Я. Бахчиванджи совершил первый полёт. А. М. Исаев сначала работал над доводкой существующего двигателя самолёта (предоставленного НИИ-3), позднее — над созданием нового двигателя РД-1 для этого самолёта.
В 1944 году назначен главным конструктором КБ.
В период с 3 июля по 8 сентября 1945 года находился в Германии в составе группы специалистов, изучавших немецкую ракетную технику.
В 1946 году по идее А. М. Исаева в его КБ была испытана цельносварная камера сгорания ЖРД, обеспечившая значительно более надёжную работу двигателя, чем применявшееся ранее камеры.
В 1947 году в НИИ-1 МАП СССР создается ОКБ-2 под руководством А. М. Исаева, которое участвует в работах по ракетной технике. В мае 1948 года оно передаётся в НИИ-88 Министерства вооружения СССР, где преобразуется в отдел № 9 Специального конструкторского бюро. В этот период ОКБ Исаева отработало двигатель У-2000 для ракеты класса «земля-воздух» и двигатель У-400-2 для крылатой ракеты класса «воздух-море». При разработке двигателя тягой 8 тс для ракеты «205» С. А. Лавочкина разработчики столкнулись необъяснимыми явлениями: ЖРД взрывался на стенде на первых секундах работы. Позднее выяснилось, что виной тому — низкочастотные колебания (англ. chugging). Исаев решил проблему установкой антипульсационных перегородок. В дальнейшем метод Исаева широко применялся в конструкциях советских ракет.
В 1952 году на базе отдела № 9 образуется ОКБ-2 НИИ-88. Успехи Исаева заинтересовали С. П. Королёва, который применяет восьмитонный двигатель Исаева на высококипящих компонентах в своей ракете малой дальности Р-11 и её флотской модификации Р-11ФМ. Это положило основу дальнейшего использования ЖРД КБ Исаева на флотских ракетах, даже после передачи этой тематики от Королёва в СКБ-385 В. П. Макеева.
C 1954 года разрабатываются новые ЖРД с ТНА для второй ступени ракет ЗРК С-75 и четырёхкамерный ЖРД для ускорителей межконтинентальной крылатой ракеты «Буря».
В декабре 1958 году ОКБ-2 А. М. Исаева и ОКБ-3 Д. Д. Севрука объединились в ОКБ-2 НИИ-88 под руководством А. М. Исаева, которое в январе 1959 года по приказу Государственного комитета по оборонной технике выделилось из НИИ-88.
ОКБ разрабатывает тормозную двигательную установку (ТДУ) для будущего космического корабля «Восток», которая в дальнейшем применяется и на «Восходе» и спутниках фоторазведки «Зенит-2».
Для последующих советских управляемых кораблей КБ Исаева разрабатывало уже КТДУ — корректирующе-тормозные двигательные установки, которые используются во всех космических кораблях серии «Союз». Кроме того, КТДУ КБ Исаева используются на всех советских и российских орбитальных станций серии «Салют», «Мир» и, частично, на МКС, в непилотируемых спутниках («Молния», «Космос») и межпланетных космических аппаратах «Луна», «Марс», «Венера», «Зонд».
По программе Н1-Л3 для полёта человека на Луну были разработаны КТДУ для лунного орбитального корабля (ЛОК) и первый в СССР кислородно-водородный ЖРД.
С 1967 года ОКБ-2 переименовано в Конструкторское бюро химического машиностроения (КБХМ).
Доктор технических наук (25.4.1959), профессор.
А. М. Исаев скоропостижно скончался 25 июня 1971 года.

1909 - Первый в России демонстрационный полёт на Voisin совершил французский механик Ж. Легань, пролетев около 1,5 км на высоте 10 м на Гатчинском военном поле
1911 - В России введена врачебно-летная экспертиза

1916 - Лётчик К.К. Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл «Ньюпор» в штопор и совершил три витка.
Это произошло в 11 часов утра 24 октября 1916 года. Самолет "Ньюпор-XXI" (заводской N:1710) оторвался от земли и набрал высоту 2000 метров. Машина, управляемая Арцеуловым, послушно вошла в штопор после сваливания на крыло и, выполнив три витка, по воле летчика перешла в крутое пикирование. В том же полете Арцеулов повторил штопор, сделав уже 5 витков. По предложению летчика эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения летчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы. Через несколько дней все инструкторы школы, изучив опыт Арцеулова, намеренно вводили и выводили самолеты из штопора, а позднее штопор был введен в программу обучения истребительного отделения Качинской школы. Так грозный штопор был побежден и стал фигурой высшего пилотажа. Вскоре русские военные летчики - ученики Арцеулова - стали применять "штопор" и в воздушных боях. Попав под огонь зенитных орудий неприятеля, они преднамеренно вводили машину в "штопор". Обманутый противник, думая, что самолет сбит, прекращал стрельбу. Тогда отважные авиаторы выводили машину из "штопора" и на бреющем полете уходили из зоны обстрела. Трудно даже представить, сколько жизней летчиков спас своими рискованными полетами Константин Арцеулов.
1919 - Родился Франк Пясецки, американский авиаконструктор, создатель вертолётов с тандемным винтом-ротором.
В 1940 году вместе со своим одноклассником Говардом Вензи образовал компанию PV Engineering Forum, позже ставшую Piasecki Helicopter Corporation (с 1946 года). Построил одноместный одновинтовой вертолёт PV-2, впервые поднял его в воздух 11 апреля 1943 года. Этот вертолёт произвёл впечатление на ВМС США и Пясецки получил официальный военный контракт.
Разработал продольную схему для вертолётов, где несущие винты расположены в носовой и хвостовой части фюзеляжа.
Строил такие вертолёты как Piasecki HRP Rescuer, Пясецки H-21, CH-46 Си Найт, CH-47 Чинук.
После конфликта с Советом директоров ушёл в 1955 году из Piasecki Helicopter и основал Piasecki Aircraft Corporation.
В 1956 году название Piasecki Helicopter было изменено на Vertol Aircraft Corporation (от «вертикальный взлёт-посадка» — vertical takeoff and landing), а в 1960 году Vertol была куплена компанией Боинг и стала её подразделением Boeing Vertol Division (в 1987 году подразделение переименовано в Boeing Helicopters).
Умер в своём доме 11 февраля 2008 года после серии инсультов.
1928 - К. Коллйер и Г. Такер в самолете Lockheed Vega совершили беспосадочный перелет от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса за 24 часа 55 минут.

1937 - Мировой рекорд дальности по прямой на легком самолете АИР-12 А.С.Яковлева установил экипаж В.С.Гризодубовой - 1444, 7 км

1953 - Первый полёт Convair F-102A. Одноместный всепогодный истребитель-перехватчик имел турбореактивный двигатель PW J-57-Р-11 с тягой 4950 кг. Взлётный вес составляет 11 700 кг, дальность полета - 800 км. Практический потолок - 18 300 м. Максимальная скорость у земли - 1190 км/ч. Первоначально был получен заказ на производство 30 машин

1956 - Начало работ по созданию первого отечественного двухконтурного двигателя Д-20

1960 - Катастрофа при потготовке к пуску МБР Р-16 на 41-й площадке Байконура, погибли 92 человека, среди них Главком РВСН маршал М.И.Неделин.
День памяти ракетчиков


з-за возникновения искры в загазованной атмосфере вспыхнул пожар в шахте (площадка 70) с ракетой
Р-9 на полигоне Байконур, гибель 8 испытателей.1978 - Начались Государственные совместные испытания самолета Су-17М3 со стрельбой в задней полусфере

1985 - Мировой рекорд высоты для самолётов с ТВД категории С-1 - 12010 м; экипаж Ю.В. Курлина - на Ан-32




25 июля 2000-го один самолёт был потерян в катастрофе при вылете из парижского а/п «Шарль де Голль», погибло 113 человек, из них на борту 100 пассажиров и 9 членов экипажа. Эта катастрофа, а также сокращение рынка авиаперевозок после 11 сентября 2001-го стали основными причинами прекращения эксплуатации «Конкордов» на коммерческих авиалиниях.
Свежие комментарии