На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 708 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Леонтьев
    ИЗ ПЛОСКОГО ШТОПОРА ТУ-154 НЕ ВЫВОДИТСЯ. ИМЕННО ПО ЭТОМУ Я ОТКАЗЫВАЛСЯ ОТ ПЕРЕУЧИВАН ИЯ НА НЕГО ДВАЖДЫ.Этот день в авиац...
  • Алексей Леонтьев
    1Этот день в авиац...
  • Вячеслав Денисов
    10 лет корпеют над беспилотником! Сколько уже выжали бюджетных средств за 10 лет?! И сколько ещё впереди?.. А там или...«Грохот хороший б...

«Кузнецов» установил монумент двигателю НК-12МП

Самым мощным в мире турбовинтовым двигателем оснащаются стратегические бомбардировщики

Торжественное открытие монумента самому мощному в мире турбовинтовому двигателю НК-12МП, которым оснащаются стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС, состоялось 6 октября на территории самарского предприятия «Кузнецов» Объединенной двигателестроительной корпорации(ОДК) в день 105-летия со дня основания завода.

Почетное право открыть монумент было предоставлено врио губернатора Самарской области Дмитрию Азарову и генеральному директору ОДК Александру Артюхову. Заместитель генерального директора – управляющий директор «Кузнецова» Сергей Павлинич от имени коллектива предприятия вручил новому главе губернии символичный подарок – макет Ту-95 – борт «Самара», на котором установлены двигатели НК-12МП.

«Двигатель НК-12 и сегодня играет большую роль в деле обеспечения обороноспособности нашей страны, – сказал Дмитрий Азаров. – Благодаря этому двигателю был побит не один рекорд по дальности полета. И сегодня модификации этого двигателя продолжают свой славный путь в авиастроительной отрасли».

«Наши заказчики ждут результатов, – заявил в своем поздравлении к коллективу предприятия Александр Артюхов. – «Кузнецов» прошел период невостребованности своей продукции, и мы знаем, как сложно восстанавливать утраченные компетенции. У нас сформирован пакет заказов на ближайшие годы, мощности предприятия в настоящий момент загружены».

Идея установки монумента принадлежала Сергею Павлиничу. В создании объекта на основной площадке приняли участие многие сотрудники предприятия – молодые конструкторы и рабочие производства газотурбинных двигателей.

НК-12 серийно производился на заводе им. М.В. Фрунзе (ныне – ПАО «Кузнецов») с 1956 по 1979 год. Изделие постоянно дорабатывалось, открывая новые возможности для Дальней авиации Советского Союза, а позднее ВКС РФ. Модификации двигателя НК-12 не раз выводили Ту-95 в мировые лидеры по дальности перелета. В 2010 году очередной рекорд составил 30 тыс. км за 43 часа 16 минут.

Ссылка на первоисточник
наверх