




.
Репост приветствуется.
В прошлом году, как наверное, многие помнят, из недр "компетентных во всем" голов возникла идея переноса экспозиции музея ВВС Монино в парк Патриот. Идея редкостной глупости, заведомо не осуществимая без уничтожения большинства экспонатов, которые нельзя перевезти не разобрав, а собрать на месте их уже будет невозможно потому что нет технической базы. Против этой идеи на дыбы встал весь Монино и множество неравнодушных. Дело дошло до Шойгу и он даже приезжал посмотреть на экспонаты. И даже произнес фразу о том, что "Надо ставить аппараты на крыло". Правда не сказал на какие средства и какими силами. Получилось как обычно. Приказ отдан, но никаких условий для его выполнения не только не создано, но и продолжают ухудшаться имеющиеся. Так что изменилось? Ничего. Пока вроде бы экспонаты не трогают, но и официально не помогают реставрировать. Все как лежало на плечах добровольцев, так и лежит. Что забавно, что администрация самого музея не предпринимает никаких действий для того чтобы хоть как-то сдвинуть ситуацию. Позиция "а нам все равно" во всей ее красе.
Вот в таких условиях приходится работать сегодня энтузиастам реставраторам, которые не смотря ни на что вытаскивают буквально с "того света" уникальные и единственные в своем роде экспонаты при полном равнодушии тех, в чьем ведении находится Центральный Музей ВВС, являющийся сегодня филиалом Центрального Музея Вооруженных Сил.
Музей не имеет охраны поэтому экспонаты постоянно грабят вандалы, которые разоряют кабины ради приборов, которые потом продают любителям авиационного винтажа и владельцам дорогих внедорожников. Новый тренд нынче... воткнуть в приборную панель авиационные часы или тахометр, или еще лучше авиагоризонт...ктруто чё!
После посещения экспонатов вандалами и наркоманами они превращаются в то, что вы можете увидеть на фото одного из уникальных самолетов Ил-18В СССР-75737. Это один из старейших экземпляров. Единственный в своем роде. Построен в 1961 году всего через 2 года после начала эксплуатации этого типа на авиалиниях СССР. Он совершил более 13 700 вылетов и работал на северном направлении из аэропорта Пулково, проведя в воздухе почти 35 000 часов.
В 1977 году экипаж заслуженного летчика А Федотова перегнал его на аэродром Монино. В 2002 (официально по неустановленной причине) во 2 салоне возник пожар. Его удалось потушить и силовые конструкции не пострадали, но внутри самолет выгорел. Надо менять утеплитель, внутренние панели салона, иллюминаторы. Я уже не говорю о электро проводке...
Зайдя в самолет в конце января 2017 я был честно говоря в шоке, хотя и пытался сохранить нормальное выражение лица... В районе кабины работали 3 человека Юлий Кудрявцев с сыном и Андрей Хомич (Andrey Khomich), которые поведали немало о состоянии дел в музее сегодня. Единственный вопрос крутившийся в голове - Как это все можно восстановить!? Но они уверены, что можно. Потом, когда мы увидели несколько восстановленных бортов, в том числе Ту-144, о котором я говорил ранее, я понял, что скорее всего да. Но всегда остается вопрос - какими усилиями и за какой срок?
Люди, кому не все равно что станет с нашим авиационным достоянием, давайте поможем! У каждого из нас в друзьях как минимум человек по 200, а у многих и более 500. Если каждый пожертвует 1000р то мы в короткий срок наберем очень приличную сумму. Если даже, 10% людей откликнется. Это простая математика, которая позволит спасти уникальные экспонаты. Господа! Репост приветствуется. Ниже реквизиты:
Карта сбербанка:
4276400042079005
Получатель Кудрявцев Юлий Владимирович.
Яндекс.Деньги:
410012288154736
(ЧБ фото взято отсюда http://russos.livejournal.com/1358166.html)
Здесь публикуются отчеты о работах по данному борту:
http://75737.livejournal.com/
Свежие комментарии