1894 - Первый опыт использования привязного аэростата в ВМФ России


1913 - Родился ученый испытатель РКТ Л.А.Воскресенский

1914 - В Гатчине открылась первая в России авиационная военная школа.
1914 - Доктор Годдард получает патент на его ЖРД.

1916 - преподавателем Артиллерийской академии И.П. Граве подана заявка на изобретение реактивных зарядов из бездымного пороха.

1930 - Родился летчик-испытатель М.М.Котельников
1937 - Окончание полета АНТ-25 с экипажем Михаила Громова. За три дня — с 12 по 14 июля 1937 года — этот экипаж на самолете АНТ-25-1 пролетел по маршруту Москва — Новая Земля — остров Рудольфа — Сиэтл — Сан-Франциско — Лос-Анджелес — Сан-Джасинто, преодолев за 62 часа и 17 минут расстояние в 11 500 км, а по прямой — 10 148 км.
1938 - Погиб лётчик-испытатель А.В. Ершов при выполнении испытательного полёта на арктическом разведчике АРК-3-2.

1941 - Под Оршей впервые применена реактивная артиллерия - батарея БМ-13-16 капитана И.А.Флерова


1944 - На базе серийного завода №133 создано ОКБ-133, с 1994 г. - ОАО "Аэроприбор-Восход"


1946 - Родился летчик-испытатель В.М.Горбунов

1948 - Первый полёт экспериментального самолёта "5-1" М.Р. Бисновата; А.К. Пахомов.


1951 - Первое в стране катапультирование в скафандре, Ю.А.Гарнаев

1954 - Первый свободный полёт совершил первый конвертоплан McDonnell XV-1 - американский экспериментальный винтокрыл c реактивным приводом несущего винта. Компания McDonnell спроектировала и построила два опытных образца винтокрыла, обозначенного Макдоннелл XV-1, который имел вертолётный винт, крыло и толкающий воздушный винт.


1959 - Абсолютный мировой рекорд высоты полета на самолете Т-431 ОКБ П.О. Сухого установил В.С. Ильюшин - 28852 м

1965 - Создан Институт космических исследований (ИКИ) АН СССР.
1965 - 7 месяцев 14 дней после запуска с Космического центра Кеннеди, космический зонд Маринер 4 сделал свой самый близкий подход к Марсу. Он пролетел в 9846 к) от поверхности и сделал 21 полных цифровых изображений. Эти изображения были сохранены на магнитной ленте, а затем переданы на Землю. Было получено 5,6 млн бит данных.







По данным бортового журнала взлётный вес самолёта составлял 191 тонну, в то время как реальный - около 204 тонн, с учётом 13 тонн перегрузки. На скорости 290 км/час и пробега 2700 метров самолёт поднялся воздух. На высоте около 10 метров экипаж приступил к уборке шасси и правому развороту с креном 7 градусов. На высоте 23 метра стабилизатор был установлен в положение с -5,4 до -3,9 градусов без компенсации рулём высоты. В результате самолёт потерял около 20 метров высоты, столкнулся с деревьями на удалении 930 метров от торца ВПП. Оторвались двигатели № 3 и 4, а самолёт упал на удалении 1460 метров от аэродрома. Погибли все 10 человек, находившиеся на борту...
Расследованием установлено, что при подготовке и выполнении полёта допущено большое количество организационных и технических нарушений. Столкновение самолёта с деревьями произошло в следствие ошибки экипажа при выдерживании безопасной траектории набора высоты после взлёта.

2001 - Погиб лётчик-испытатель 1-го класса, мастер спорта, полковник М.Ю. Баяндин - на мотодельтаплане АС-5М «Россия» производства ООО «Авиастроитель».
Катастрофа произошла после взлёта на аэродроме «Мячково» (Коломенский район Московской обл.) в результате потери скорости и сваливания в штопор во время выполнения совмещённого первого и второго разворотов. Пилот удалился от ВПП всего на 150 метров.
Свежие комментарии