Со слов экипажа, находившегося на борту:
Они были на эстафете в Куала-Лумпуре. Самолёт прилетел с проблемой в двигателе, которую уже устранили, но надо было гонять после этого двигатель. Что ж, люди подневольные - есть, сэр! Приехали в аэропорт, прошли через зал ожидания, где ждали пассажиры этого уже задержанного рейса и поехали на автобусе на самолёт, который отбуксировали далеко от терминала. Пассажиры это всё видели и, как потом оказалось, запомнили их, особенно Ахмеда - баскетбольного роста бортинженера.
Когда добрались до самолёта, выяснилось, что техсостав уже готов сам выполнить руление и гонку двигателя и они, в общем-то для этого уже не нужны. Ну и слава богу, меньше печали. Но, всё равно, остались на самолёте, так как на нём же им потом было и лететь. Но что-то толкнуло их пойти на верхнюю палубу, хотя внизу кресла удобнее. Бог его знает...
Капитан ещё собрался постоять в кокпите - посмотреть, как техсостав будет это делать, но Ахмед его отговорил: Оно тебе надо? Сиди лучше в салоне, а то, случись что - будешь тоже виноват. Как в воду глядел...
Запустили двигатели, порулили к месту гонки. Через некотрое время из кокпита раздался истошный крик: Ааааааааа!!!!!! Трах-бах, гаснет свет и тишина. По наклонившейся вниз палубе Ахмед бросился в кокпит и сразу над входом увидел звёздное небо... Технари, сидевшие за управлением - в шоке: тормоза отказали! И управление поворотом передней стойки.
Всё, поезд дальше не идёт. Спустились вниз и в полумраке переднего салона их взору предстали вывороченные, вздыбленные до потолка кресла, в которых они изначально собирались сидеть, и торчащие среди них колёса . ..
Причина была банальна и глупа: Проблема была с одним из внутренних двигателей. Они и запустили для руления оба внутренних, оставив себя тем самым без гидравлики для тормозов и поворотов. Великие, видно, были знатоки матчасти. Отцепили тягач, дали газу, поехали. Перед поворотом:
- Тормози!
- Не тормозится!
- Реверс!
- Хвост оторвёт! (С)
Да ещё и не поворачивает, ко всему. А перейти на резервную систему в панике благополучно не догадались...
В общем, с Аааааааа!!!!! въехали в сточную канаву. Самолёт на списание(((. А какой был самолёт! Только после капитального ремонта. Краской ещё пахнул...
Рейс, естественно, никуда не летит. Газеты на первых полосах пестрят фотографиями разломившегося Саудовского Б747-300 носом в канаве.
На следующий день за пассажирами прилетает Б747-400 и Ахмед со товарищи уже сами летят пассажирами. И вот картина: те же пассажиры, тот же гейт. Мимо них проходит ТОТ ЖЕ ЭКИПАЖ (помните характерного бортинженера?), который согласно газетам и завалил мессера, и направляется в самолёт, чтобы, очевидно, выполнять их рейс!
Представителю стоило немало усилий переубедить самых буйных. И успокоилсь они только после того, как увидели их сидящих в пассажирском салоне...
P.S.: А с технарей - как с гуся вода. Главного среди них, правда, чтобы не искушать больше судьбу, перевели в оффис. С той же зарплатой, кстати. Так что, он ещё и выиграл от всего этого...
- Tags:вселенская глупость
ЕЩЕ ОДИН КОСЯК РАНЕЕ:
Напечатанное ниже считается оскорблением по отношению к арабам-мусульманам. Так они сами решили!!
На картинке внизу изображён сверкающий свежей краской совершенно новый, не налетавший ни часу лётного времени, Airbus 340-600 - один из самых крупных когда-либо построенных пассажирских самолётов. Фото сделано возле ангара в Тулузе, Франция, где комфортабельный лайнер запаркован в ожидании своей команды.
Наконец появилась команда воздушного корабля: пилоты и механики Abu Dhabi Aircraft Technologies (ADAT). Им предстояло провести все наземные испытания купленного арабской страной самолёта, в первую очередь проверку работы турбин до того, как А340-600 будет отправлен в Абу-Даби и пополнит флот Etihad Airways.
Арабская команда отбуксировала самолёт к площадке, где проводятся испытания турбин, и… при совершенно пустом самолёте врубили все четыре турбины на полную мощность в режиме взлёта.
Поленившись внимательно ознакомиться с Инструкциями по управлению именно этой модели самолета, абу-дабцы понятия не имели, насколько лёгок А340-600, почти не загруженный топливом, без пассажиров и багажа.
Когда турбины были разогнаны на всю катушку, в пилотской кабине со страшной силой взревела сирена, предупреждающая об ошибочно выбранном режиме: бортовые компьютеры решили, что пилоты пытаются совершить взлёт в то время, как параметры самолёта не сконфигурированы по топливу и нагрузке, а закрылки, элероны, хвост и проч. не приведены в положение, требуемое для взлёта.
Чтобы избавиться от назойливого рёва сирены, один из пилотов потянул рычаг выключения размыкателя, ответственного за Ground Proximity Sensor (устройство, распознающее наземные препятствия, мешающие взлёту).
После этого самолётные компьютеры окончательно решили, что самолёт идёт на взлёт – пилоты
понятия не имели, что они отключили устройство безопасности, не позволяющее взлетать/приземляться с включёнными тормозами.
Бортовой компьютер автоматически освободил все тормоза на колёсах шасси и самолёт вихрем понёсся вперёд...
Среди команды из семи человек не нашлось НИ ОДНОГО достаточно умного, чтобы снизить обороты турбин с максимальных оборотов до минимума. В результате двухсотмиллионный новенький самолёт врезался в железобетонный защитный барьер, превратив А340-600 в кучу металлолома.
Никаких сведений о пострадавших членах команды самолёта не сообщается, так как Франция и Абу-Даби полностью перекрыли все каналы информации, касающиеся этого инцидента.
Объявлено лишь, что освещение этой истории считается оскорблением по отношению к арабам-мусульманам
Свежие комментарии