На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 711 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Ковалев
    вот тем китацы от нас и отличаются - берут и делают. а мы сегодня одной говорильней заняты. безответственной.«Если Boeing и Ai...
  • Sergey
    а сейчас у нас много своих самолетов сделали? 30 лет самолет делают! и все нас кормят завтраками.....  не будет боинг...«Если Boeing и Ai...
  • Alex Nемо
    Вместо дефективных менеджеров нужно брать на роботу профессионалов инженеров работавших в авиации. Хотя о чём я гово...«Если Boeing и Ai...

Испытания Су-57 с двигателем второго этапа продлятся три года

Су-57 / ОАК

Летные испытания перспективного российского истребителя Су-57 (Т-50, ПАК ФА) с двигателем второго этапа продлятся около трех лет. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. За это время планируется проверить работу новых силовых установок на всех режимах полета.

Су-57 будет поступать на вооружение в два этапа. На первом этапе в войска начнут поступать боевые самолеты с двигателями АЛ-41Ф1 («изделие 117»). Аналогичные двигатели — АЛ-41Ф1С — устанавливаются сегодня на истребители Су-35С; они относятся к двигателям четвертого поколения. На втором этапе Су-57 получат уже двигатели пятого поколения, обозначаемые как «изделие 30».

Ожидается, что двигатели АЛ-41Ф1 будут ставиться на новые истребители до середины 2020-х годов, после чего начнутся поставки самолетов с новыми силовыми установками. Двигатель второго этапа, предположительно, сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа.

Двигатель второго этапа будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла. Двигатели АЛ-41Ф1 способны развивать тягу в 86,3 килоньютона и до 147 килоньютонов в режиме форсажа. Силовая установка оснащена плазменной системой зажигания и всеракурсным управлением вектором тяги.

Как именно будут проходить испытания новых двигателей для Су-57 Мантуров не уточнил. Обычно параллельно с летными испытаниями новых двигателей проводятся и их проверки на стенде. При выявлении каких-либо неполадок в конструкцию установок вносятся изменения.

Ближе к завершению программы испытаний начинается этап сертификации двигателей.

Первый запуск двигателя второго этапа состоялся в середине ноября прошлого года и был признан успешным. 5 декабря прошлого года совершил первый полет летный образец Су-57, на который вместо одного из двигателей АЛ-41Ф1 установили «изделие 30». Успешный полет самолета продолжался 17 минут.

Разработка Су-57 ведется с середины 1990-х годов, а летные испытания перспективного боевого самолета проводятся с 2010 года. Пока известно, что истребители смогут нести во внутренних отсеках вооружения ракеты и бомбы общей массой до 4,2 тонны. Кроме того, они будут оснащены восемью внешними точками подвески для авиационного вооружения.

Василий Сычёв

Ссылка на первоисточник
наверх