1911 - Родился ученый в области математики и авиакосмической механики М. В. Келдыш. 1911 - Первый вылет самолета на лыжах. В.Н.Кедрин на "Соммере" с лыжами своей конструкции. |
1915 - Родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель В.А.Киселёв. |
1921 - Родился дважды Герой Советского Союза, летчик-испытатель Г. Ф.Сивков, генерал-майор-инженер. Окончил военно-авиационную школу лётчиков. На фронтах Великой Отечественной войны с декабря 1941 г., летал на Су-2 и Ил-2. |
1923 - Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.И.Кузнецов, полковник. Окончил Саратовскую воен.авиац. планерную школу в 1942. Участник Великой Отечественной войны с марта 1943. Пилот-планерист авиаполка. Доставлял партизанам грузы. Окончил ускоренный курс Кировобадской ВАШП в 1944. Служил в авиации Войска Польского. С 1947 в советских ВВС. С 1950 на летно-испытательной работе в НИИ ВВС. |
1924 - Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.А.Комаров, полковник. Окончил Армавирскую ВАШЛ. Участник Великой Отечественной войны: в декабре 1944-мае 1945 — лётчик 488-го истребительного авиационного полка (ПВО г.Москвы). Окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1957 — Московский авиационный институт. Провёл испытания СЕ (1951); испытания двигателей РД16-15 на Ту-16Б (1960), Р-15-300 на Ту-16ЛЛ (1961-1962); испытания Ту-16, Ту-104 и Ту-124 на штопор; испытания Ан-10, Ан-12, Ан-22, Ан-24 на крайние режимы; испытания Ан-24 с дополнительным реактивным двигателем; работу по доводке автоматических систем наведения и посадки самолётов на Ил-18 и Ил-62; испытания заправки самолётов-истребителей в воздухе днём и ночью; комплекс работ по испытаниям Ту-104 на крайние режимы полётов до сваливания, а также на режимы невесомости; отработку техники пилотирования Ан-22 на аварийном сервоуправлении. Провёл ряд испытательных работ на Ан-10, Ан-12, Ан-24, Ла-200Б, Ту-104, Ту-110, Ту-124. В качестве второго пилота установил 5 мировых авиационных рекордов. |
1930 - Родился заслуженный штурман-испытатель СССР В.И.Губарев. 1940 - Первый полёт третьего опытного экземпляра истребителя И-180-3 (Е-З), ОКБ Поликарпова. 1967 - Поднялся в воздух первый из двух экспериментальных транспортных самолетов Dornier Do.31, с вертикальным взлетом и посадкой, укороченным разбегом и пробегом, Dornier Do.31. |
1980 - Перелет на Ил-18Д с АИ-20 Москва-Молодежная (Антарктида) экипажей Е.П.Бунчина и А.Н.Денисова, 16000 км за 26 летных часов. |
1983 - Первый полет по полному профилю модернизированного СВВП Як-38М, Ю.И. Митикова. 1983 - Принят в опытную эксплуатацию первый в мире боевой железнодорожный ракетный комплекс с МБР РТ-23 (РС-22) КБ "Южное", дальность 10 000 км. |
1983 - Завершены испытания экспортного самолета Су-22УМ3. |
1995 - Принят федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России». |
1997 - Старт основной № 23 экспедиции на ОК «Мир». Экипаж КК «Союз ТМ-25»: В.В.Циблиев, А.И.Лазуткин и космонавт ФРГ Э.Райнхольд (экспедиция посещения). |
2009 - На орбите Земли произошло первое за всю историю космонавтики столкновение неповреждённых искусственных спутников Космос-2251 и Iridium 33. Столкновение произошло над территорией Российской Федерации (над полуостровом Таймыр, над точкой 72,5° с. ш., 97,9° в. д.), на высоте 788,6 километров. Скорости обоих спутников были приблизительно равны и составляли около 7470 м/с, относительная скорость была равна около 11,7 км/с. Искусственные спутники — Космос-2251, принадлежавший Космическим войскам России, выведенный на орбиту в 1993 году и функционировавший до 1995 года, и Iridium 33, один из 72 спутников оператора спутниковой телефонной связи Иридиум, запущенный на орбиту в 1997 году, в результате столкновения разрушились полностью. Масса американского спутника Иридиум составляла 600 кг, а российского аппарата Космос-2251 — 1 тонну. В результате столкновения образовалось около 600 обломков. |
Этот день в авиации. 10 февраля
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии