1902 - Родился изобретатель роторного-поршневого двигателя Ф.Ванкель
1932 - Состоялся первый полёт американского гоночного самолета Gee Bee Model R-1(2) Super Sportster

1937 - Первый полёт амфибии S-44. S-44 - двухмоторная летающая лодка со свободнонесущим крылом. Первый самолёт был приобретён ВМС США и эксплуатировался как экспериментальный патрульный бомбардировщик. В серию он так и не пошёл.
1937 - Катастрофа самолета ДБ-А "СССР Н-209", КК Герой Советского Союза Леваневский С.
После остановки одного двигателя из 4-х самолёт попал в зону обледенения и, предположительно, произвёл вынужденную посадку на арктический лёд. Экипаж и самолёт не найдены, причины ЛП не установлены. Погибло 6 человек.

1938 - Полет из Нью-Йорка в Берлин в рекордно короткое время 19 часов 55 минут на Фокке-Вульф Fw.200 "Кондор". Экипаж: Альфред Хенке, Рудольф фон Моро, Пауль Дирберг, Вальтер Кобер
1941 - Уже в первых вылетах на Ме-163 была превышена скорость 800 км/ч, что превышало официальный мировой рекорд скорости в то время. Максимальный результат, показанный при старте с земли - 920 км/ч, на большее не хватало топлива, полёты длились порядка 4 минут. Для достижения магической цифры в 1000 км/ч пилот Диттмар, проводивший испытания, предложил полностью заправленный самолёт поднять на буксире на высоту порядка 4000 м.
и после отцепки запустить двигатель
1944 - В августе завод №45 освоил производство авиадвигателей АЧ-30Б для бомбардировщиков Ер-2 и Пе-8

1945 - Первый полёт экспериментального лёгкого вспомогательного МиГ-8 «Утка»; лётчик-испытатель А.И. Жуков.
Проект разрабатывался в инициативном порядке. Он был предназначен для испытания самолётов с большой стреловидностью крыла. Основной особенностью было использование аэродинамической схемы "Утка", что также было частью эксперимента. Предполагалось, что такая схема позволит отодвинуть максимальную скорость флаттера. Кроме того, толкающий винт давал возможность проверить управляемость на малых скоростях при отсутствии обдува крыла винтом, изучить управляемость на земле, вопросы взлёта и посадки в условиях отсутствия обдува винтом органов управления. За всю эксплуатацию самолёт не потерпел ни одной аварии, не имел предпосылок к лётным происшествиям. Накопленный опыт применения стреловидных необдуваемых крыльев был позднее применён при постройке советских реактивных истребителей.

1955 - Окончание госиспытаний турбореактивного АЛ-7 А,М.Люльки

1976 - Первый полет в США Bell Model 222, двухмоторного легкого коммерческого вертолета

1980 - Начались Государственные совместные испытания самолета Су-24МР

1987 - Первый полет учебно-тренировочного штурмовика Су-28 (Су-25УТ)

1991 - Первый полёт многоцелевого истребителя-бомбардировщика МиГ-29М/6 (9-15-7); лётчик-испытатель А.Ю. Гарнаев

1998 - Запуск КК "Союз ТМ-28", Г.И.Падалка, С.В.Авдеев, Ю.М.Батурин

2001 - Мировой рекорд высоты установившегося полета - 29.524 м, ДПЛА "Гелиос" на солнечных элементах (США)
Свежие комментарии