10 июля коммерческая авиастроительная корпорация Китая (Commercial Aircraft Corporation of China, COMAC) получила производственный сертификат на региональный реактивный самолёт ARJ21 от Администрации гражданской авиации Китая (CAAC). Производитель выполнил все необходимые испытания и требования.
Бюрократические процессы завершились через год и две недели после ввода самолёта в коммерческую эксплуатацию и через два с половиной года после получения сертификата типа (определяет соответствие параметрам лётной годности и позволяет использовать авиалайнер на коммерческих маршрутах).
Стартовому заказчику, компании Chengdu Airlines (IATA: EU), первая пара машин была поставлена в июне 2016 года и используется с тех пор на 16 маршрутных сегментах еженедельно между Чэнду, Чанша и Шанхаем. Уже через два месяца после этого производитель получил от CAAC список из семи или восьми требуемых изменений в конструкцию самолёта, необходимых для получения производственного сертификата — в противном случае ревизии и одобрению подлежал каждый выпущенный экземпляр по отдельности.
Суть претензий государственного агентства к COMAC не раскрывается, а замечания эксплуатанта стали известны.
Chengdu Airlines просит:
- снизить уровень шума в кабине пилотов,
- упростить сигнальные системы,
- установить адресно-отчётную систему авиационной связи (aircraft crew address and reporting system, ACARS),
- устранить неполадки в герметизации дверей, а также
- улучшить показатели безопасности самолёта при эксплуатации в условиях ливневых дождей.
В апреле производитель провёл новые лётные испытания после некоторой модернизации конструкции и планирует поставить Chengdu Airlines ещё пять ARJ21 во второй половине текущего года.
Всего стартовым пользователем было заказано 30 единиц новой модели.
Advanced Regional Jet (ARJ21 Xiangfeng, Летящий феникс) — китайский региональный реактивный самолёт, созданный COMAC на основе McDonnell Douglas MD-90 и его дериватива Boeing 717 (официально это не признаётся).
Базовая версия ARJ21-700 способна брать на борт до 90 пассажиров и перевозить их на расстояние до 2 200 километров (3 700 километров в исполнении ER с дополнительными топливными баками).Является прямым конкурентом Embraer E-Jet и E-Jet-2, Bombardier CS и Sukhoi Superjet в относительно узком сегменте реактивных узкофюзеляжных самолётов вместимостью от 70 до 130 мест, используемых преимущественно на региональных маршрутах.
В качестве двигателей установлены два General Electric популярной в этом классе модели CF34-10A с тягой 75,87 кН каждый.
Большинство специалистов сходятся во мнении, что он разработан путём неглубокой переработки самолёта McDonnell Douglas MD-90 и его дериватива Boeing 717 — COMAC получала лицензию на их производство в Китае. Официально факт копирования не признаётся. Те, кто отстаивают неофициальную точку зрения, указывают на ряд «фамильных» черт Boeing 717.
В 2008 году производитель отчитывался о твёрдых заказах на 302 машины, однако к моменту ввода в эксплуатацию публично обсуждаются поставки только Chengdu Airlines — дочерней структуре Sichuan Airlines (IATA: 3U), авиакомпании, контролируемой правительством провинции Сычуань.
Свежие комментарии