На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 682 подписчика

Свежие комментарии

  • НС
    Сейчас обломки  того самого  У-2 можно посмотреть в Центральном Музее Вооружённых Сил в Москве.Как закрывали неб...
  • НС
    А прожил недолго - Американцы потом ему подстроили катастрофу вертолёта.Как закрывали неб...
  • Семен Смолкин
    17 августа 1960 года во время судебного процесса в Колонном зале Дома союзов Пауэрс, покидая зал суда, тихо произнёс:...Как закрывали неб...

Этот день в авиации. 9 июля

Этот день в авиации. 9 июля

Этот день в авиации. 9 июля

1910 - В Атлантик-Сити, США Уолтер Брукинс достиг высоты 1882 м на биплане Райт и получил приз $ 5000 за подъём на милю.

Этот день в авиации. 9 июля

1916 - Русские морские лётчики одержали победу над немцами в первом воздушном бою над Балтикой.

Этот день в авиации. 9 июля
Этот день в авиации. 9 июля
Этот день в авиации. 9 июля

1922 - Родился Борис Вячеславович Машковцев — лётчик-испытатель Казанского авиационного завода, полковник (1961).

Герой Советского Союза (22 июля 1966 года). Заслуженный лётчик-испытатель СССР (22.08.1972).

 

Этот день в авиации. 9 июля

1924 - Владимир Иванович Бекаури (руководитель Остехбюро - занимался широким спектром задач, имевших отношение к новым видам вооружений) предложил ЦАГИ сделать предварительные расчёты по проекту самолёта "для сбрасывания предмета весом 960 кг". К самой машине предъявлялся минимум требований: скорость не менее 165 км/ч и полная нагрузка в 2000 кг. Это давало конструкторам широчайшее поле для фантазии. Они могли делать что угодно и как угодно - заказчику важен был результат. В ЦАГИ непосредственным проектированием самолётов занималось подразделение под названием АГОС (аббревиатура от слов: авиация, гидроавиация, опытное строительство), которым руководил Андрей Николаевич Туполев. Общее руководство осуществлял А.Н. Туполев, носовой частью фюзеляжа занимался Александр Александрович Архангельский, остальным фюзеляжем - Александр Иванович Путилов, крылом - Владимир Михайлович Петляков и Виктор Николаевич Беляев, оперением - Николай Северинович Некрасов. Винтомоторную группу разрабатывала группа во главе с Иваном Ивановичем Погосским, за шасси отвечал Николай Иванович Петров. Управление самолёта проектировали А.А. Бойков и И.В. Четвериков. Туполевцы до этого торпедоносцев не строили, но за расчёты взялись. Уже в октябре заказчику представили предварительный проект самолёта АНТ-4. Это был двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с гофрированной обшивкой.

Этот день в авиации. 9 июля

1924 - Первая перевозка живого быка на самолёте авиакомпании КLM из Роттердама в Париж на самолёте Fokker F.III.

Этот день в авиации. 9 июля

1931 - Первой среди женщин в России совершила прыжок с самолёта Лидия Сергеевна Кулешова (Епишева).

Этот день в авиации. 9 июля

1932 - Погиб лётчик-испытатель Пётр Иванович Лозовский в демонстрационном полёте на истребителе И-4.Выполняя фигуры высшего пилотажа на малой высоте, он не вышел из штопора и врезался в землю. В 1945 дочь Петр Ивановича - Элеонора Петровна Лозовская вышла замуж за будущего лётчика-испытателя С.А.Микояна.

1935 - Воспитанница аэроклуба г. Ростова-на-Дону К.А.Степанова совершила первый в мире ночной прыжок с высоты 700 метров.

Этот день в авиации. 9 июля
1935
 - Начались испытания прототипа аргентинского лёгкого бомбардировщика Ае.М.В.1 и выявили массу недостатков и недоработок в конструкции машины. Радикальных изменений вносить не стали. Прежде всего установили новый, более мощный, мотор Wright SGR-1820-F3 "Cyclone", радиостанцию фирмы Telefunken и фотооборудование фирмы Nistri. В средней части фюзеляжа выкроили место для верхней стрелковой установки. В таком виде самолёт приняли к серийному производству под обозначением Ae.M.B.2. Лёгкие бомбардировщики Ae.M.B.2 стали первыми и единственными военными самолётами собственной конструкции, принятыми на вооружение аргентинскими ВВС в предвоенный период.

Этот день в авиации. 9 июля
1941
 - Первый полёт прототипа самолёта Fieseler Fi.256 в Германии. Задуманный как чисто гражданский проект, самолёт Fi.256 должен был поступить на вооружение немецких ВВС, со временем заменив своего старшего собрата. Хотя Fi.256 и повторял компоновку "Шторха", это была совершенно новая машина, без какой-либо взаимозаменяемости узлов с предшественником. Самолёт был более аэродинамически чистым, с автоматическим предкрылком и имел более просторную кабину с креслом пилота и двумя парами кресел пассажиров за ним.

Этот день в авиации. 9 июля

1943 - Самолёт Ла-5 с мотором М-82ФН, турбокомпрессором ТК-3 и гермокабиной, поднялся в воздух с заводского аэродрома в Горьком.

ReidSigristR.S.13.jpg

1945 - Совершил первый полёт английский самолёт R.S.3 "Desford" дальнейшее развитие Reid & Sigrist R.S.1 . Reid & Sigrist R.S.1 - двухмоторный трёхместный самолёт подготовки пилотов. Первый полёт R.S.1 (регистрационный код G-AEOD) совершил в начале 1939 года, и уже в 1940 году был реквизирован RAF. До 1944 года он использовался для обеспечения связи между предприятиями на территории Великобритании. Незадолго до окончания войны фирма Reid & Sigrist выпустила улучшенный самолёт, получивший обозначение R.S.3 "Desford". Сохранив конфигурацию предыдущей модели эта машина получила гражданский номер G-AGOS.

Этот день в авиации. 9 июля

1946 - Постановлением № 1537-684 Совета Министров СССР Новосибирский филиал ЦАГИ преобразован в Государственный Союзный Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА), Положение о котором 3 января 1947 года Приказом № 4 утвердил Министр авиационной промышленности Михаил Васильевич Хруничев. Среди основных задач на первое место выдвигалось создание комплекса лабораторий по аэродинамическим и лётным исследованиям, прочности самолётов и промышленной аэродинамике.

Этот день в авиации. 9 июля

1952 - На аэродроме Зябровка в Белоруссии проходила испытания система буксировки истребителей МиГ-15бис за бомбардировщиками Ту-4 (по 8 сентября). В январе 1952 года на заводе No.153 была построена войсковая серия из 5 истребителей МиГ-15бис, оснащённых "гарпунами". Переоборудовано 5 самолётов-буксировщиков Ту-4 завода No.18 для проведения войсковых испытаний. Испытания проходили в 50-й Воздушной Армии Дальней Авиации. Система буксировки обеспечивала многократную сцепку и расцепку МиГ-15бис с Ту-4 и буксировку истребителей за бомбардировщиками с работающими и неработающими двигателями в составе отряда и эскадрильи "воздушных поездов" в установленных для самолётов Ту-4 боевых порядках как днём, так и ночью. Истребители, находясь на буксире, манёвр бомбардировщиков не ограничивали.

Этот день в авиации. 9 июля

1954 - В США фирмой North American начаты работы по созданию экспериментального гиперзвукового ракетного Х-15 с характеристиками: длина - 15 м, размах крыльев - 6.5 м, сухая масса - 7 т, заправленного - 16.5 т. Силовая установка "XLR-99" тягой 27 т, продолжительность работы более 2 минут.

Этот день в авиации. 9 июля
1957
 - Поднялся в воздух опытный образец английского среднемагистрального пассажирского самолёта ATL.90 Accountant. В качестве силовой установки был выбран турбовинтовой двигатель Rolls-Royce Dart. ATL.90 Accountant - среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный английской фирмой Aviation Traders (Engineering) Ltd. Ещё в пятидесятые годы некоторые компании изучали возможность замены самолёта Douglas DC-3, но даже спустя четыре десятилетия у него нет достойного преемника. ATL.90 Accountant - двухмоторный, 28-местный лёгкий транспортный самолёт, был храброй попыткой заполнить эту нишу. Храброй потому, что Aviation Traders не была компанией, производящей самолёты. В январе 1958 года компания Аirwork приобрела группу компаний Aviation Traders, но в ближайшей перспективе заказов не предвиделось, и от дальнейших работ по Accountant отказались. Единственный опытный экземпляр разбился в феврале 1960 года.

Этот день в авиации. 9 июля
1957
 - Катастрофа самолёта Бе-6 (539 омдраэ ТОФ, бухта Океанская). Катастрофа произошла ночью в СМУ при посадке на воду. В результате катастрофы погибли: штурман отряда капитан Манько Иван Петрович, борттехник техник-лейтенант Васильев Владимир Павлович, старший воздушный стрелок, старший матрос Лисич Юрий Сергеевич. Погибшие похоронены на кладбище "Чёрная речка", ст. Океанская Приморского края...

Этот день в авиации. 9 июля

1958 - Первый полёт опытного истребителя-перехватчика П-1 ОКБ Павла Осиповича Сухого, Герой Советского Союза лётчик-испытатель Николай Иванович Коровушкин.

Этот день в авиации. 9 июля

1961 - В Тушино состоялся грандиозный воздушный парад, который длился почти 2 часа. Главный руководитель парада – Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, командующий парадом – маршал авиации Сергей Игнатьевич Руденко. На параде были показаны боевые сверхзвуковые самолёты, новый тип летательного аппарата - винтокрыл Ка-22. Первое и последнее появление на публике тяжёлого сверхзвукового бомбардировщика М-50. Пролёт реактивных летающих лодок и многое другое.

Этот день в авиации. 9 июля

1962 - Произведён космический термоядерный взрыв. Соединенные Штаты взорвали термоядерную боеголовку мощностью 1,45 кт над Тихим океаном. Баллистическая ракета PGM-17A Тор, стартовала с острова Джонстон и несла боеголовку W-49, взорванную в 30,6 км к юго-западу от острова Джонстон на высоте 399 км.

Этот день в авиации. 9 июля

1964 - Пилот Билл Пэрк на А-12 днём совершил впечатляющий демонстрационный полёт по маршруту протяжённостью 10 000 миль (16 090 км) с дозаправкой в воздухе. Вечером - попытка побить рекорда высоты, Пэрк забрался на 95 000 футов (28 963 м), в то время как расчёты главного аэродинамика фирмы Локхид показывали принципиальную возможность достижения высоты в 126 000 футов (38 415 м). На обратном пути во время выполнения скоростной площадки самолёт потерял управление, лётчику удалось благополучно катапультироваться.

Этот день в авиации. 9 июля

1967 - Воздушный парад в Домодедово, посвящённый 50-летию Октябрьской революции с наземной экспозицией. Продемонстрированы реактивные самолёты с изменяемой стреловидностью крыла, короткого и вертикального взлёта и посадки ОКБ «МиГ» (МиГ-23, перехватчики Е-155П), Павла Осиповича Сухого (Су-17) и Александра Сергеевича Яковлева (Як-36). Приняли участие в воздушном параде черноморские лётчики: подполковник Жидецкий, майор Сердюков и капитаны Минаков и Пастернак на Бе-12. Первые три серийные машины Ан-22 «Антей» продемонстрировали во время воздушного парада посадочное десантирование военной техники. С-22И эффективно продемонстрировал в полёте лётчик-испытатель Евгений Кузьмич Кукушев. Зрители впервые увидели и смогли сравнить его на взлёте с Су-7БКЛ с ускорителями.

Этот день в авиации. 9 июля

1973 - Катастрофа Ту-124В (СССР-45062) над Куйбышевской (ныне - Самарской) областью. Выполнялся рейс Куйбышев - Симферополь.
В правом двигателе была полностью разрушена турбина, а её обломки серьёзно повредили фюзеляж в районе 37—38 шпангоутов, а также закрылки и элероны правого полукрыла. В салоне самолёта вследствие поражения обломками погибли 2 и были ранены 4 пассажира. Возникшая декомпрессия и гибель людей привели к панике среди пассажиров, которые побежали в переднюю часть салона, переместив центр тяжести вперёд и значительно усложнив пилотирование. Стюардессам и сопровождающему милиционеру с трудом вновь удалось рассадить пассажиров по местам, после чего Ту-124 произвёл посадку в аэропорту Курумоч. Причиной разрушения турбины двигателя был назван дефект при производстве. Сам борт 45062 был восстановлен и продолжал эксплуатироваться в Приволжском УГА.

Этот день в авиации. 9 июля

1976 - Первый полёт транспортного самолёта Ан-32 с ТВД АИ-20Д,  Экипаж в составе: командир-лётчик-испытатель Владимир Андреевич Ткаченко, второй пилот-Герой Советского Союза Заслуженный лётчик-испытатель СССР Юрий Владимирович Курлин, штурман-испытатель Г.Н. Гуменюк, бортинженер-испытатель М.М. Трошин, бортрадист-испытатель В.И. Яськов, ведущий инженер по лётным испытаниям A.M. Загуменный выполнил на нём первый полёт с заводского аэродрома Святошино.

Этот день в авиации. 9 июля

1981 - Погиб лётчик-испытатель 1-го класса Николай Павлович Белокопытов (02 февраля 1946 г.р.), подполковник. 
В полёте на Як-38 отказал прибор - гировертикаль, по которой и определяется кренение самолёта и выдаётся сигнал в систему автоматического катапультирования. При таком отказе необходимо отключить эту систему, но тогда вертикально садиться запрещается. Посадочная полоса аэродрома Кировское (Феодосия), откуда взлетел Як-38, ремонтировалась, и для посадки «по-самолётному» Белокопытов должен был уйти на соседний аэродром Багерово. Однако через 2-3 часа он должен был встречать свою мать в аэропорту Симферополя, машина уже ждала на КПП части. Белокопытов не доложил РП об отказе и пошёл на вертикальную посадку. Судьба распорядилась так, что именно при этой посадке отказал один подъёмный двигатель. Самолёт резко «клюнул» на нос, лётчик одной рукой попытался схватить держку катапультирования, но вместо этого потянул за «всплывший» из-за отрицательной перегрузки жгут проводов. Так и упал с самолётом, с зажатым в руке жгутом. Жил в посёлке Кировское (Крым). Похоронен на Новом кладбище в Феодосии. На месте катастрофы сослуживцы установили памятник — фрагмент Як-38 с соответствующей табличкой.

Этот день в авиации. 9 июля

1990 - Первый полёт первого серийного Ил-96-300, Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Станислав Григорьевич Близнюк.

1999 - Состоялся первый рейсовый полет российско-узбекского лайнера Ил-114 по маршруту Ташкент - Наманган.

Всего в 1990-2012 годах на Ташкентском авиапредприятии было построено 18 летных экземпляров разных модификаций. 

В числе эксплуатантов в разные годы были российские авиакомпании "Выборг" и "Псков-Авиа". 1 мая 2018 года Uzbekistan Airways, имевшая в своем парке семь экземпляров Ил-114, прекратила их коммерческую эксплуатацию "с целью унификации авиапарка, повышения эффективности и рентабельности рейсов".

Тогда в серию самолёт так и не пошёл, было выпущено 18 таких воздушных машин на Ташкентском авиазаводе, к которым особого интереса не проявили. И долгие годы функции «воздушного извозчика» выполнял выработавший все ресурсы пассажирский Ан-24, на смену которому и должен был прийти «Илюша».

Этот день в авиации. 9 июля

2000 - На Як-52 погибли Сергей Березнев и Галина Ивановна Карабасова.

Экипажу предстояло отработать элементы показательного выступления, которое должно было состояться в Липецке 18 августа, перед Днём Воздушного флота. Тренировочный полёт 38-летних Сергея Березнева и Галины Карабасовой продолжался всего 12 минут. На тринадцатой минуте их спортивный Як - 52 рухнул на землю и загорелся. С небольшого аэродрома в посёлке Грязи лёгкий Як - 52 поднялся в небо в 12.27. В 12.40 радиосвязь с самолётом внезапно прервалась. Почуяв неладное, в Липецке тут же решили направить на разведку ещё один самолёт. Через 40 минут группа поиска обнаружила в 150 метрах от деревни Гаршино Усманского района дымящуюся груду металла - это было все, что осталось от "борта N00304". Деревенские жители, первыми оказавшиеся возле упавшего самолёта, рассказали авиаторам и сотрудникам милиции, что пытались сделать для спасения лётчиков всё, что было в их силах. Однако сильное пламя, охватившее машину, не давало возможности подобраться к кабине. Хотя сельчане и потушили пожар довольно быстро - им потребовалось на это около пяти минут, - оба лётчика к тому моменту уже были мертвы. В качестве вероятной причиной катастрофы называют сваливание Як - 52 в штопор во время выполнения фигур пилотажа. Оба лётчика были очень опытны (на счету Березнева 1800 часов налёта, а Карабасовой - 1400), а техническое состояние самолёта не вызывало сомнений. Сергей Березнев - лётчик 1 класса, мастер самолётного спорта, выпускник Волчанского авиационного училища ДОСААФ, награждён медалью Покрышкина. У обоих лётчиков осталось по двое сыновей, причём Карабасова воспитывала детей одна. 8 августа 1993 года в том же квадрате на Як-52 погиб её муж - Георгий Леонидович Карабасов.

Этот день в авиации. 9 июля

2002 - Решение Правительства Москвы о застройке Ходынского поля (Центральный аэродром имени М.В.Фрунзе).

Этот день в авиации. 9 июля

2006 - Катастрофа Airbus А310-324 авиакомпании «Сибирь» в Иркутске. Авиалайнер Airbus А310-324 авиакомпании «Сибирь» совершал внутренний рейс SBI778 по маршруту Москва—Иркутск, но после посадки в пункте назначения выкатился за пределы взлётной полосы аэропорта Иркутска и врезался в гаражный комплекс. Из находившихся на его борту 203 человек погибли 125. Расследование Межгосударственного авиационного комитета (МАК) показало, что самолёт был сброшен с ВПП двигателем №1 (левый), внезапно перешедшим во взлётный режим в момент включения реверса двигателя №2 (правый). В результате столкновения фюзеляж самолёта разрушился, в салоне возник пожар. Около 60-ти пострадавших было госпитализировано, причём некоторые с серьёзными травмами.

По заключению повторной комплексной лётно-технической судебной экспертизы, непосредственной причиной катастрофы стало «столкновение самолёта с наземным препятствием вследствие увеличения режима прямой тяги левого двигателя, происшедшего в результате непроизвольных ошибочных действий экипажа воздушного судна».

Этот день в авиации. 9 июля

2010 - БПЛА на солнечных батареях Airbus Zephyr 7 отправился в рекордный полёт продолжительностью 336 часов 22 минуты 8 секунд. Окончание полёта 23 июля.

Этот день в авиации. 9 июля

2014 - Произведён первый успешный запуск новейшей ракеты-носителя лёгкого класса «Ангара-1.2ПП».

Этот день в авиации. 9 июля

2018 - В России 21:51:34.453 UTC с ПУ №6 площадки №31 космодрома Байконур в Казахстане осуществлён пуск ракеты-носителя "Союз-2.1а" N15000-033 с грузовым кораблем "Прогресс МС-09". 10 июля в 01:31 UTC корабль успешно пристыковался к МКС. Впервые сближение осуществлялось по сверхбыстрой схеме.

Картина дня

наверх