Крылья имели трубчатые лонжероны и штампованные дюралюминиевые нервюры, фюзеляж сделан в виде ферменной конструкции из дюралюминиевых труб.
Обучался в лётной школе города Армавир в группе испытателей парашютной техники НИИ ВВС СССР.
В 1955 году окончил Рязанское воздушно-десантное училище. После окончания вуза стал испытателем парашютных систем.
1 ноября 1962 года в рамках секретного эксперимента, проводившегося руководителем советской космической программы С.П. Королёвым, с Вольского полигона на стратостате "Волга" вместе с Петром Ивановичем Долговым поднялся на высоту 25 500 метров и совершил прыжок с парашютом. 24 500 метров он преодолел в свободном падении с максимальной скоростью 900 километров в час. Таким образом он установил мировые рекорды времени (4 мин 30 с) и дистанции свободного падения (24 500 м), засчитанные Международной авиационной федерацией (FAI). 14 октября 2012 года австриец Феликс Баумгартнер установил серию новых рекордов, побив рекорд высоты Андреева на 12 000 м. Рекорд Андреева по длительности свободного падения устоял: австрийский парашютист находился в свободном полёте 4 мин 20 с.
1934 - Завершился первый этап испытаний экспериментального самолёта «Сталь-6». За шесть полётов ведущий лётчик-испытатель Пётр Михайлович Стефановский и лётчик-испытатель Аблязовский Николай Всеволодович обнаружили, что при скоростях более 300 км/ч самолёт сильно затягивает в левый крен. Скорости более 365 км/ч получить не удалось, так как усилий лётчика едва хватало на сохранение горизонтального полёта, а запас мощности был ещё приличный. Взлёт и посадка проходили нормально.
1936 - В Таганроге начались заводские лётные испытания КОР-1, лётчик-испытатель П.А.Номан впервые поднял его в воздух. В дальнейшем в испытательных полётах принимали участие летнабы Тогобицкий, Козельский и Ксенофонтов.
По оценке лётчика, самолёт был устойчив на всех режимах полёта, и при использовании триммера руля высоты нагрузки на ручку управления оставались незначительными. КОР-1 строился малой серией на заводе №31 в 1937-40 гг.
1936 - Англичанка Б. Mархэм (Beryl Markham) стала первой лётчицей, пересекшей Атлантику. Летела на самолёте «Percival Aircraft - P10 Vega Gull» из Англии.
1939 - Экипажи польских бомбардировщиков PZL P-37 Los дождались встречи с гитлеровцами, получив приказ атаковать части вермахта, двигавшиеся к Лодзи. После разведки, ранним утром 27 "Лосей" два раза отбомбились по колоннам врага. Пять самолётов XV крыла повторили вылет днём, атакуя вместе с пятеркой Р.37В десятого крыла цели на западе страны. Немецкие войска понесли значительный урон в живой силе, но и поляки потеряли семь машин в воздушных боях. Ещё два "Лося" сгорели на аэродроме Кучины - возвращаясь с задания, подверглись нападению противника. Первые два дня войны "Лоси" к боевым вылетам не привлекались, находясь в резерве главнокомандования. Наконец 3 сентября экипажи получили задание атаковать Кенигсберг. Уже заправленным самолётам с подвешенными бомбами дали отбой.
1939 - На авиабазе Спилве в Латвии состоялся первый полёт лёгкого пассажирского самолёта IDA-10M, пилотировал Карлис Алкснис, лётчик Государственного гражданского сообщения (линия Рига-Лиепая). IDA-10M - лёгкий пассажирский самолёт, разработанный латвийской фирмой VEF. IDA-10M - единственный двухмоторный пассажирский самолёт, построенный в Латвии в авиационном цеху завода VEF. Конструктор - Янис Акерманис, профессор авиационной кафедры университета Миннесота (США). Конструкция деревянная, шасси неубираемое. Оснащён двумя 7-цилиндровыми двигателями Armstrong Siddeley Cheetah IX мощностью 350 л.с.
1941 - Совершён последний, десятый налёт на Берлин силами четырёх бомбардировщиков 1-й минно-торпедного авиационного полка 8-й бомбардировочной авиационной бригады ВВС КБФ. Три из них сбросили на немецкую столицу 32 бомбы ФАБ-500, ФАБ-100 и ЗАБ-50, один сбросил бомбы в районе Свинемюгде.
1944 - Было подписано перемирие в Финляндии.
1949 - Шеф-пилот компании Bristol А. Дж. ("Билл") Пегг поднял самолёт Bristol Brabazon в воздух. Четырнадцатого июня 1950 года был получен ограниченный сертификат лётной годности, и на следующий день самолёт Brabazon I совершил ряд демонстрационных полётов в лондонском аэропорту; для этого случая в задней части фюзеляжа были установлены 30 пассажирских кресел. Однако из-за появления усталостных трещин в креплении воздушного винта Авиационный регистр отказался выдать полный сертификат на пассажироперевозки и не разрешил компании Бритиш Европиен Эйруэйз пробный перелёт Лондон - Ницца со 180 пассажирами. В итоге проект самого большого сухопутного британского самолёта закрыли несмотря на то, что на него уже было затрачено 3 миллиона фунтов стерлингов. Опытный образец, налетавший около 400 часов, разобрали в октябре 1953 года.
1949 - Состоялся первый полёт уменьшенного в три раза самолёта-аналога "тип 707А" большого самолёта Avro Vulcan, однако вскоре машина разбилась при аварии. Силовая установка аналога состояла из ТРД Роллс-Ройс "Дервент" (1x1630 кгс), установленного в хвостовой части машины. Воздухозаборник располагался над фюзеляжем.
1950 - Катастрофа самолёта-топредоносца А-20 над Желтым морем, КК командир звена ст. л-т Карпаев К.П.
Американскими истребителями F-4U «Корсар» под командованием Даунса Р. с авианосца «Вэлли Фордж» был сбит выполнявший воздушную разведку советский торпедоносец.Экипаж самолета : старший лейтенант Карпаев Константин Павлович, лейтенант Мишин Геннадий Васильевич и младший сержант Макагонов Александр Афанасьевич – погиб Этот международный инцидент, вместе с другими подобными случаями, послужил поводом для участия Советских ВВС в Корейской войне 1950-1953 гг.
1950 - Разбивается самолёт Douglas DC-3 компании "Robinson Airlines" выполнявший рейс из Утика, штат Нью Йорк, в Ньюарк (штат Нью Джерси). Видели, как с высоты 3000 фт. падали части двигателя. Вскоре после этого самолёт стал терять высоту и разбился, упав на деревья в 1.5 милях от аэропорта. Погибли 16 человек из 23, находившихся на борту. Причина катастрофы - отказ левого двигателя вскоре после взлёта, усугубившийся аэродинамическим сопротивлением из-за его разрушения и остановки и недостаточной тягой правого двигателя, пропеллер которого был установлен с избыточным тангажом.
1953 - Состоялся первый полёт опытного "Вэлиента" В.Мк.2. Он был создан параллельно с созданием базового варианта дальнего высотного бомбардировщика фирма Виккерс (вновь впервые в мире!), специально предназначенным для действий с малых высот (ранее эти высоты были "средой обитания" лишь для штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков). По сравнению с исходной машиной новый бомбардировщик имел ряд существенных отличий: носовая часть фюзеляжа была удлинена для размещения дополнительного оборудования, крыло - усилено, в нём уже не оставалось места для основного шасси, и его разместили, как и на Ту-16, в гондолах, выступающих за заднюю кромку крыла. Вместо двухколесной тележки применили четырёхколесную с колёсами меньшего диаметра. Самолёт имел "ночную" матово-черную окраску. Однако бомбардировщик явно опередил свое время и не вызвал заинтересованности в британских ВВС, делавших ставку на высотную ударную авиацию. В августе 1958-го "Вэлиент" В.Мк.2 разобрали в металл.
1954 - Директива Генштаба о формировании 201-й ТБАД, которую возглавил Герой Советского Союза генерал-майор Серафим Кириллович Бирюков. Главной базой соединения стал приволжский аэродром Энгельс, специально модернизированный под новый стратегический бомбардировщик самолёт - танкер M-4-II (так как на большинстве печатных машинок римских цифр не было, писали обычно М-4-2 или М-4-П).
18 000 км за 24 час. 36 мин. лётного времени преодолел экипаж Бориса Павловича Бугаева - будущего министра ГВФ и Главного маршала авиации.
Самолёт JetStar разрабатывался компанией Lockheed в инициативном порядке. Было построено два прототипа, оснащённых двумя двигателями Bristol-Siddeley Orpheus; второй прототип был оснащён вытянутыми топливными баками, встроенными в крыло. Из-за возникших разногласий с компаний Bristol-Siddeley не удалось организовать производство двигателей Orpheus в США, как предполагалось в ходе проекта. В результате компания Lockheed изменила конфигурацию самолёта. Второй прототип в 1959 году был оснащён четырьмя двигателями Pratt & Whitney JT12. Топливные баки были убраны с крыла. В таком виде самолёт был одобрен к производству и запущен в серию (и коммерческую эксплуатацию) в 1961 году.
Kiran Mk 1 был сразу же взят за основу для создания учебно-боевого самолёта и легкого штурмовика. Первой модификацией самолёта стала машина Kiran Mk 1A, которая могла нести на двух подкрыльевых пилонах вооружение массой до 450 кг. Всего было выпущено 72 самолёта.
Отличительными особенностями Kiran Mk 2 стали более мощный турбореактивный двигатель Orpheus, обеспечивавший большую скорость и больший практический потолок. Кроме того, самолёт мог нести увеличенный набор вооружения, включая встроенные пулемёты и авиационные средства поражения на четырёх узлах подвески под крылом. Согласно расчётам специалистов HAL, самолёт Kiran Mk 2 должен был поступить на вооружение в 1976 году, но этого не произошло. Первый из двух прототипов поднялся в воздух только в июле 1976 года, поэтому ВВС Индии заказали учебно-боевой самолёт PZL-Mielec TS-11 Iskra.
ВВС Индии вначале отказались от Kiran Mk 2 из-за его плохих лётных характеристик для полётов ночью и недостаточного радиуса действия, но в марте 1983 года самолёт все же было решено принять на вооружение. Kiran Mk 2 поступил на вооружение в апреле 1985 года, до марта 1989 года заказчику были переданы 103 самолёта.
1971 - Французский Конкорд "001" вылетел в первое коммерческое турне по маршруту Тулуза - Рио-де-Жанейро - Сан-Паулу - Буэнос Айрес. За 15 дней было выполнено 16 демонстрационных полётов и перевезено (в рекламных целях) 117 пассажиров. Все перелёты выполнялись строго по графику, что рассеяло последние сомнения в возможности интеграции "Конкорда" в мировую сеть воздушных перевозок. Обслуживание самолёта при отсутствии специальной аэродромной техники, оставшейся в Тулузе, также не вызывало никаких проблем.
Комиссия в своих выводах записала, что причиной гибели экипажа стало попадание машины в область грозовой активности. Однако, как заявил Пётр Степанович Дейнекин, истинная причина - отказ системы энергоснабжения и КК просто не имел возможности катапультировать экипаж, хотя самолёт в момент возникновения аварии находился на высоте 11000 м.
1996 - Катастрофа вертолёта Ми-8МТ.
ДПМУ. Экипаж выполнял специальный полёт по маршруту Чита – площадка Конда – Телемба – Чита на высотах ниже зоны радиолокационной видимости. На борту в качестве пассажиров находились командующий и начальник штаба объединения, начальник ЗЦ ЕС УВД.
При полёте у подножия горы Н=1617м на высоте ниже минимально допустимой вертолёт, наиболее вероятно, попал в слой с повышенной турбулентностью воздуха. Это привело к его просадке и столкновению лопастью несущего винта с кроной лиственницы Н=16м. В результате разрушения несущего винта вертолёт с левым вращением и правым креном столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Члены экипажа и пассажиры погибли.
Причины АП:
- применение вертолёта командованием воздушной армии для выполнения задач, не связанных с боевой подготовкой объединения и исполнением своих прямых должностных обязанностей;
- выполнение полёта на высоте ниже, предусмотренной полётным заданием;
- не учёт особенностей пилотирования вертолёта в горной местности и, наиболее вероятно, его попадание в слой с повышенной турбулентностью воздуха, условия пилотирования в котором для экипажа оказались непреодолимыми.
1998 - В аэропорту Renton Municipal Airport состоялся первый полёт самолёт Boeing Business Jet. Boeing Business Jet (BBJ) - пассажирский самолёт повышенной комфортабельности, разработанный американской фирмой Boeing на базе среднемагистрального пассажирского самолёта Boeing Next-Generation 737-700. Модификации самолёта состоят во внутренней переделке пассажирской кабины, установки усиленных крыльев и посадочных шасси от более большого и тяжелого самолёта Boeing 737-800, установки новых топливных баков PATS. Впервые самолёт был представлен фирмами Boeing и General Electric 2 июля 1996 года, и уже 21 октября этого же года был заключён первый контракт на производство самолёта.
Многоцелевой транспортник для местных и региональных авиалиний. Планировалась сертификация по нормам лётной годности АП-25, которая не была завершена из-за фактического закрытия программы. Предназначался для замены Ан-24, Ан-26, Як-40. Произведено было всего 8 машин.
2002 - В Геленджике открылся международный Гидроавиасалон-2002.
В его работе приняли участие свыше 80 российских и зарубежных фирм, разрабатывающих, выпускающих и эксплуатирующих самолёты-амфибии, а также самолёты и вертолёты морского базирования. На статических стоянках, водной акватории и в воздухе участникам и посетителям выставки были продемонстрированы около 40 летательных аппаратов различного назначения. В рамках работы салона прошла международная научно-техническая конференция по гидроавиации.Главным экспонатом салона стал новейший многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС.
2006 - Состоялось первое лётное испытание A380 с пассажирами на борту из серии полётов, совершённых с целью проверить комфортабельность и качество пассажирских услуг. Самолёт вылетел из Тулузы с 474 сотрудниками Airbus на борту.
2020 - В Китае с космодрома Цзюцюань (провинция Ганьсу, КНР) в обстановке секретности, состоялся пуск ракеты-носителя "Чанчжэн-2F" T3. Полезная нагрузка экспериментальный многоразовый космический корабль "Шэньлун" (Chongfu Shiyong Shiyan Hangtian Qi, Reusable Test Spacecraft). Возможно, что Китай мог вывести на орбиту аналог американского секретного военного челнока X-37B.
После двухдневного полёта аппарат 6 сентября успешно приземлился на заданной площадке в районе пустыни Такла-Макан.
Свежие комментарии