На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 711 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Ковалев
    вот тем китацы от нас и отличаются - берут и делают. а мы сегодня одной говорильней заняты. безответственной.«Если Boeing и Ai...
  • Sergey
    а сейчас у нас много своих самолетов сделали? 30 лет самолет делают! и все нас кормят завтраками.....  не будет боинг...«Если Boeing и Ai...
  • Alex Nемо
    Вместо дефективных менеджеров нужно брать на роботу профессионалов инженеров работавших в авиации. Хотя о чём я гово...«Если Boeing и Ai...

Первопроходцы авиации. Датский прыгун Эллехаммера

12 сентября 1906 года, состоялся первый задокументированный и зафиксированный на фотопленке полет аэроплана, сделанного в Европе. Правда, дальность этого полета составляла всего 42 метра, а высота - несколько десятков сантиметров. Тем не менее, начало европейской авиации было положено.
Самолет, хотя, правильнее было бы назвать это устройство воздушным змеем с мотором, разработал и собственноручно построил датский часовщик Якоб Эллехаммер.

Это была его вторая попытка построить летательный аппарат тяжелее воздуха. Первый аэроплан Эллехаммера (его фото помещено на заставке), сделанный годом ранее, не смог оторваться от земли. Оригиналы аэропланов на сохранились, но в авиационном музее Копенгагена выставлена качественная полноразмерная реплика второго образца, на которой можно рассмотреть его устройство.

Как видно на снимке, аппарат очень примитивен. Вряд ли конструктор рассчитывал на его практическое применение, скорее, это чисто экспериментальная машина для проверки возможности совершить полет. Управление по курсу осуществлялось "по-птичьи" - изменением кривизны гибкого верхнего крыла, законцовки которого были соединены тросиками с велосипедным рулем. Отдельное управление креном отсутствует, это типичный дефект почти всех ранних аэропланов, делавший их крайне неустойчивыми.

Трехцилиндровый мотор мощностью 9 лошадиных сил вращел через ременную передачу двухлопастный винт. Каркас лопастей, как и всего аппарата сделан из стальных труб с полотняной обтяжкой. Перед мотором установлен конический латунный бензобак, сквозь который проходит ось заводной рукоятки. Аэроплан опирался на велосипедные колеса без какой-либо амортизации.

Фотоснимок, подтверждающий отрыв аэроплана Эллехаммера от земли. На сиденье пилота - сам конструктор, отличавшийся довольно плотной комплекцией. Возможно, аппарат взлетел бы повыше, если бы его испытывал более легкий пилот.

Эллехаммер в своей мастерской. За ним - силовая установка его третьего аэроплана - пятицилиндровый мотор мощностью 36 л.с. и четырехлопастный винт с металлическими лопастями, а слева видна модель этого летательного аппарата.

Модель третьей летающей машины Эллехаммера. Это уже классический биплан с отдельным хвостовым оперением. Весьма любопытно выглядит руль направления, объединенный с задним колесом и поворачивающийся вместе с ним. Между тем, управление креном по-прежнему не предусмотрено. Этот аэроплан летал лучше предыдущего, но не настолько хорошо, чтобы составить конкуренцию самолетам Фармана, Вуазена и Блерио, появившимся чуть позже. Сделать по-настоящему успешный и практически пригодный аэроплан Эллехаммеру так и не удалось.

Вячеслав Кондратьев

Ссылка на первоисточник
наверх