На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Крупнейший водородный самолет совершил первый полет

ZeroAvia

Компания ZeroAvia провела первый полет водородно-электрического самолета HyFlyer, созданного на базе шестиместного пассажирского самолета Piper M350. Разработчики утверждают, что на текущий момент это крупнейший самолет, получающий энергию для полета из водорода.

Разработчики самолетов и авиационные власти развитых стран стремятся постепенно перевести авиацию на двигатели, не производящие вредные выбросы.

Как и в автомобилестроении, основные усилия разработчиков сконцентрированы на полностью электрических системах. Но существуют также проекты гибридных водородно-электрических самолетов. Непосредственно за движение в них так же отвечают электромоторы, но энергию они получают от топливных элементов, которые соединяют водород из баков и кислород из окружающей среды, получая ток. Потенциально сжатый или сжиженный водород может дать гораздо большую плотность энергии, чем даже передовые аккумуляторы, но водородные двигательные системы более сложны, чем полностью электрические, а кроме того, существуют трудности с хранением водорода, поэтому пока водородная авиация отстает от электрической.

Американская ZeroAvia, основанная Валерием Мифтаховым в Калифорнии, создает малый пассажирский водородный самолет на базе существующего серийного самолета Piper M350. Он имеет классическую конструкцию низкоплана с передним тяговым винтом и рассчитан на шесть человек. В модифицированной ZeroAvia версии в салоне располагаются не кресла для пассажиров, а три бака со сжатым водородом, которые подают водород в топливные ячейки. Также у самолета есть аккумулятор, поэтому в июне разработчики смогли поднять его в воздух без топливных ячеек и баков.

Во время новых испытаний 24 сентября на летном поле в британском Кренфилде инженеры впервые испытали полноценную версию HyFlyer, получающую энергию из водорода. Пилоту удалось успешно взлететь, выполнить полет по заданной траектории и посадить самолет обратно на взлетно-посадочную полосу без происшествий. До конца года компания планирует провести дальний полет на шотландских Оркнейских островах. Предполагается, что самолет преодолеет около 400 километров.

Проекту водородных самолетов есть также в Китае и России. А недавно о планах по разработке водородных пассажирских самолетов объявил концерн Airbus.

Григорий Копиев

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх