1886 - Первое фотографирование с аэростата первым в мире фотоаппаратом, сконструированным русскими изобретателями специально для аэрофотосъемки. |
1909 - Родился военный летчик С.И.Грицевец. Лётчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза (1939), майор. Участник гражданской войны в Испании и боёв на Халхин-Голе. Командовал звеном, отрядом, полком. Сбил около 40 самолётов. 26.06.39 посадил свой И-16 за линией фронта и спас командира 70 иап майора В.М.Забалуева. Погиб в авиакатастрофе. На месте гибели у д. Болбасово Витебской области (Белоруссия) установлен обелиск. Бронзовый бюст установлен в Барановичах, памятник — в Минске.
|
1913 - Пилотский экзамен сдала первая московская летчица Е.П.Самсонова (5-я в России). Первой в мире женщиной-военным летчиком стала княгиня Евгения Михайловна Шаховская (1889-1920). Получив в 1912 году лицензию пилота, она летала на одиночных и парных аэропланах. После начала Первой мировой войны получила высочайшее разрешение Николая II об отправке на фронт, где служила в качестве военной летчицы в Первом армейском авиаотряде Северо-Западного фронта. |
1920 - Первый полет дирижабля Vickers R.80. Главный конструктор Барнес Валлис разработал новую веретенообразную форму оболочки дирижабля, воздушное сопротивление которой было существенно ниже, чем у обычных дирижаблей с цилиндрической средней частью. При этом гондолы проектировались также с учетом требования наименьшего сопротивления. Их было три — одна спереди и две рядом примерно посередине оболочки. Первый полет закончился аварией — серьезные повреждения получила хвостовая часть. Ремонт затянулся, и свой следующий полет R.80 смог совершить только в январе следующего года. Его характеристики, к сожалению, уже не удовлетворяли требованиям времени, и в феврале 1921 года Королевские ВВС заявили о своей незаинтересованности в данном проекте. Позже R.80 совершил несколько вылетов для обучения экипажей американских дирижаблей и в октябре был передан на хранение. Налетал только 73 часа. |
1924 - Первый полет истребителя-моноплана Ил-400б пилот Арцеулов. В дальнейшем на самолете летали также Александр Жуков, Аркадий Екатов и Михаил Громов, который первым выполнил на нем весь комплекс высшего пилотажа. Летчики отмечали, что "самолет выполняет пилотаж чисто и весьма послушен в управлении". Всего за время заводских испытаний на нем было совершено 25 полетов. 1924 - Первый полёт сельскохозяйственного В.Н. Хиони самолёта «Конёк-Горбунок»; А.Т. Бербека. 1926 - Самолет Р-1 R-RINT "Красная звезда" (с/н 2842) с летчиком П.Х.Межераупом и механиком М.И.Головановым отправился в Анкару. Перелет по маршруту Москва-Харьков-Севастополь-Анкара протяженностью 1940 км завершился в один день с общим полетным временем 11 час 16 мин. На последнем отрезке Р-1 прошел над Черным морем более 290 км. По тем временам столь длительный полет сухопутного самолета над водой считался событием выдающимся.
|
1927 - Беспосадочный перелёт Севастополь - Москва лётчика Ю.И. Пионтковского на АИР-1 (А.С. Яковлев - пассажиром): первые советские (неофициальные) мировые рекорды – на дальность 1420 км и продолжительностью полёта 15 часов 30 мин.
|
1935 - Родился Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР В.А.Севанькаев; поднял в небо и затем провёл испытания первого отечественного самолёта на криогенном топливе Ту-155. Участвовал в испытаниях Ту-22М, Ту-144Д, Ту-154 и других самолётов. При проведении испытательного полета на Ту-22М2 в качестве правого пилота в составе экипажа Н.Е.Кульчицкого, был вынужден катапультироваться. В 1989 и 1990 установил 14 мировых авиационных рекордов высоты и грузоподъёмности (из них 3 — в качестве второго пилота) на самолёте Ту-155. |
1937 - В составе ГУ ГВФ создается самостоятельное хозрасчётное Управление международных воздушных линий (УМВЛ). Эта дата считается днём рождения международного отделения Аэрофлота. |
1937 - Родился В.П.Бабак, Главный конструктор, Лауреат Государственной премии. |
1938 - С целью испытания системы кислородного питания на аэростате поднялся экипаж Я.Г. Украинского, П.М. Батенко, С.К. Кучумова и Д.Е. Столбуна. Кислорода не хватило, аэронавты погибли, но еще долго летали мертвые.
|
1944 - Первый полет опытного истребителя-перехватчика 63П (Ту-1), А.Д. Перелет. |
1947 - Первый полет самолета Ту-8 (АНТ-69) с двигателями АШ-62ФНВ, летчик-испытатель Ф Ф Опадчий, ведущий инженер В.С.Морозов. Заводские испытания закончились 20 апреля 1948 года. Почти годовые заводские испытания опытного самолета были связаны с большим количеством отказов нового оборудования и особенно с недоработками стрелково-пушечного вооружения. После всех доводок и окончания заводских испытаний "69-й" направили в НИИ ВВС для государственных испытаний, которые продлились до ноября 1948-го.
|
1950 - Первый полет самолета Блэкборн Y.B.1 с двигателем «Дабл Мамба» фирмы «Армстронг-Сиддли». На самолете был установлен турбореактивный двигатель Армстронг-Сидлли «Дабл Мамба», развивающий мощность 2640 л. с. и реактивную тягу 368 кг. Любой из двух двигателей, составляющих сдвоенный турбовинтовой двигатель «Дабл Мамба», может быть выключен в полете, что позволяло самолету совершать крейсерский полет на одном работающем двигателе. Самолет Y.B.I имел экипаж из трех человек; в фюзеляжный бомбовый отсек можно было помещать всевозможные боеприпасы. Самолет развивал максимальную скорость около 480 км/час, имел продолжительность полета более 3 часов, и взлетный вес около 8200 кг. Заказа на серийное производство самолета Y.B.I не поступало.
1954 - Впервые взлетел прототип de Havilland D.H.106 Comet 3, на нем стояли двигатели RA-26 Эвон 502 с тягой 39,64кН. Модифицируя D.H.106 в очередной раз, фирма Де Хевилленд пыталась привлечь к нему внимание потенциальных покупателей не только высокой скоростью и приемлемой дальностью полета, но и повышенной экономичностью. Большим достижением в этом направлении стала "Комета" 3. По сравнению с предшественницей, дальность увеличилась лишь на 290 км, но за счет удлинения салона на 4,7 м количество мест возросло до 78, то есть почти в два раза. 1957 - Пуск ракеты класса воздух-воздух с ядерной боеголовкой с самолета F-89. Ракета AIR-2 Genie с двухкилотонной боеголовкой взорвалась на высоте 5,5 километров. |
1960 - На Центральном аэродроме открылась Московская вертолетная станция Аэрофлота. |
1961 - В Таганроге начаты государственные испытания противолодочного самолета-амфибии Бе-12.
1962 - На Базе ВВС США “Эдвардс” (шт. Калифорния, США) состоялся очередной 25-й испытательный полет ракетного самолета “Х-15” № 2. Аппарат пилотировал летчик Джон МакКэй (John McKay). Достигнута высота 25680 м при скорости 5590 км/ч. |
1963 - Экипаж вертолета Aérospatiale SA 3210 Super Frelon в составе Жана Буле и Ролана Коффиньо установил рекорд скорости на базе 3 км - 341,23 км/ч (предыдущий рекорд - 320 км/ч)
1963 - На Базе ВВС США “Эдвардс” (шт. Калифорния, США) состоялся очередной 21-й испытательный полет ракетного самолета “Х-15” № 3. Аппарат пилотировал летчик Джозеф Уолкер (Joseph Walker). Достигнута высота 106 010 м при скорости 5969 км/ч. |
1965 - Трагедия на авиасалоне в Ле Бурже - многоцелевой штурмовик Fiat G-91 при посадке повредил около 50 автомобилей. 9 человек погибли, 12 получили тяжёлые ранения 1973 - Состоялся первый полёт прототипа МК-10 "Кри-Кри" (F-WTXJ) . На глазах небольшой группы зрителей, фотографов и операторов телевидения Роберт Бюиссон, 68-летний пилот, на счету которого более 12000 часов налёта, оторвал от земли необычный самолет. 1977 - Погиб лётчик-испытатель В.А. Кречетов на экспериментальном бомбардировщике Т-6-6 (Су-24). В. Кречетов и заслуженный штурман-испытатель А. Иванов проводили испытания нового военно-морского спасательного костюма – ВМСК – на всех режимах полёта. В тот раз нужно было на Су-24 на высоте 1000 м достичь максимальной скорости. Взлетели, вышли на сверхзвуковую трассу и начали разгон. Набрали скорость 1380 километров в час. И вдруг самолёт резко бросило в левый крен, сильно затрясло, одновременно раздался взрыв. Кречетов убирал обороты двигателей до «малого газа». Но самолет был неуправляем. Пропала радиосвязь с землей. Штурман по приказу командира катапультировался, его подобрал вертолёт. Поиски Кречетова продолжались до конца дня, очень надеялись, что он сумел катапультироваться и его отнесло в лес. Поздно вечером, когда на месте падения прекратился пожар, обнаружили останки пилота. 1978 - Вывод на геосинхронную орбиту ИСЗ «Грань» с помощью корректирующей ДУ 11Д78 Тур.МКБ «Союз». 1989 - Катастрофа DC-10 в Су-Сити. Через несколько минут после вылета из Международного аэропорта Степлтон у McDonnell Douglas DC-10-10 а/к United Airlines, совершавшего рейс по маршруту Денвер - Чикаго, разрушился хвостовой двигатель. Пилоты смогли посадить самолёт в аэропорту города Су-Сити, но самолёт правым крылом врезался во взлётку и развалился на четыре части. Погибло 111 человек из 296, находившихся на борту. Причиной разрушения хвостового двигателя стала усталостная трещина в роторе, которая не была замечена в ходе технического осмотра самолёта.
1997 - Летчик-испытатель В.М.Ващук совешил первый полет первого самолета Су-29AR (для ВВС Аргентины)
|
Этот день в авиации. 19 июля
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии