Непростая история Ка-60 началась еще в восьмидесятых годах прошлого столетия. Тогда конструкторское бюро Камова решило создать совершено новый летательный аппарат, причем разрабатывать стали сразу две машины: ударный вертолет Ка-50 «Черная акула» и военно-транспортный вертолет Ка-60 «Касатка». Поставить на вооружение отечественной армии планировалось их уже через десятилетие.
Однако амбициозным планам помешали развал Советского Союза и трудные девяностые годы. В те времена спрос на транспортные вертолеты отечественные заказчики не проявляли, а потому в КБ Камова было принято решение оставить в приоритете только «Черная акула», а основные ресурсы были брошены как раз на запуск в серию Ка-50. К началу двадцать первого века ситуация лишь осложнилась, когда конструкторское бюро столкнулось с рядом финансовых сложностей.
Серьезной угрозой для доведения Ка-60 до поставки на вооружение стало изменение функционала в концепциях ударных самолетов. Все дело в том, что ранее для того же Ка-50 предусматривалось, что его будет сопровождать и транспортник, который будет выполнять роль машины целеуказания - как раз эта функция и входила в перечень возможностей «Касатки» Ка-60. Однако в новом столетии конструкторы попытались наделить целеуказанием и ударные вертолеты. Результатом данных разработок стало создание Ка-52.
Таким образом, интерес к Ка-60 в отечественной армии стал еще меньше. Преградой на получение «Касаткой» билета в жизнь стали так называемые «детские болезни» вертолета, среди которых были низкая надежность трансмиссии и недостаточный ресурс двигателя РД-600В. Однако специалисты не оставляли надежд завершить Ка-60, ведь во время первых испытаний, которые проходили еще в 1998 году, вертолет показал весьма многообещающие результаты.
Фаза испытаний Ка-60 растянулась до середины двухтысячных, однако трудно назвать их активными и настроенными на последующую поставку машины на вооружение: за все годы было построено всего несколько опытных образцов, которые к тому же довольно редко выпускали в небо. А разработка порой велась попросту халатно: так, в 2010 году из-за того, что на вертолет поставили деталь, не прошедшую необходимую сертификацию, опытный образец совершил аварийную посадку, а для летчиков этот авиационный инцидент закончился госпитализацией.
Но исправлять ошибки уже никто не стал: в том же году Министерство обороны России приняло решение о прекращении финансирования проекта Ка-60, сосредоточившись на разработках Ка-62. Одной из причин такого выбора стал тот факт, что последний собирался, в том числе, на иностранных комплектующих.
Вот только и у этой машины будущее остается туманным до сих пор. А все потому, что после 2014 года сложилась непростая ситуация вокруг техники такого рода: отечественные заказчики не собирались согласовывать поставку вертолета с авионикой и двигателями иностранного производства, а потенциальные покупатели из-за рубежа не хотели приобретать аппарат, который не был опробован даже внутри страны-производителя. Правда, по информации редакции Novate.ru, вертолет модели Ка-62 все же пустили в мелкосерийное производство в 2021 году на базе вертолетного завода в «Прогресс», однако о том, что будет с машиной дальше, точных данных нет...
Свежие комментарии