На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгийюра Гончар3 июля, 17:58
    Ломать -не строить!! Легко и быстро!!А Наоборот- проблема!!Прощай, Ми-8, здр...
  • Владимир Егельницкий3 июля, 14:26
    Холдинг есть, а согласия нет. Министерство авиапромышленности нужно с четкой программой, сроками и ответственностью п...Прощай, Ми-8, здр...
  • Михаил Кузьмин21 июня, 22:45
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...

Этот день в авиации. 21 февраля

1571 - Учреждены по царскому указу особые «стоялые головы» с отрядом воинских людей для контроля за службой сторож и границ - прообраз нынешних управлений пограничных округов.

Этот день в авиации. 21 февраля

1907 - В России на основе воздухоплавательного отдела Русского технического общества создан научно-конструкторский центр по дирижаблестроению (комиссия генерала Н.

 Л. Кирпичева). 

Этот день в авиации. 21 февраля

1910 - Родился Дуглас Бадер (Douglas Robert Steuart Bader); 21 февраля 1910 — 5 сентября 1982) — полковник Королевских военно-воздушных сил Великобритании (КВВС), ас Второй мировой войны. Потерял обе ноги в авиационной аварии, но продолжал летать и участвовал в боевых действиях. Одержал 20 личных побед, 4 в группе, 6 личных неподтвержденных, одну групповую неподтверждённую и повредил 11 самолётов противника.

В августе 1941 года Бадер был сбит над окуппированой Францией и захвачен в плен. Там он познакомился с Адольфом Галландом, известным немецким асом. Причины, по которым Бадер был сбит, до конца не выяснены, возможно он стал жертвой дружественного огня.
Спасаясь из сбитого самолёта, он полетел в одну сторону, а один из его протезов, зажатый в кокпите, в другую. Оказавшись на земле- примерно в тех же местах, где в 1917 г. был смертельно ранен его отец, сапёр Королевских инженерных войск, - Бадер был схвачен и оказался в лагере. Германские власти попросили британцев сбросить пленнику запасной протез. Британский лётчик сбросил протез - и присоединился к коллегам, летевшим бомбить электростанцию Госнэ возле Бетюна; станцию спасла только плохая погода. Такая невежливость вскоре померкла перед неприятностями, которые доставлял Дуглас своим тюремщикам.

Обращались с ним хорошо; почти каждый опытный офицер люфтваффе, которому случалось попасть в те края, считал своим долгом заглянуть к Бадеру и развлечь его. Но Дуглас тратил всё своё время и силы на подготовку побега. Побег ему удался- и не один раз, а несколько, пока отчаявшийся легерный чиновник не пригрозил отобрать у него ноги. Угроза не возымела эффекта, и в конце концов Дугласа доставили в Колдиц. 
Бадер побывал во многих лагерях для военнопленных, последним из которых стал лагерь в замке Колдиц, из которого лётчик был освобождён в апреле 1945 года американскими военными (1-я армия США). Сразу же после освобождения он отправился в Париж и потребовал себе "Спитфайр", но получил отказ.
Бадер покинул Королевские ВВС в феврале 1946 году, и в дальнейшем работал в топливной индустрии. В 1950-х вышли фильм и книга про его жизнь и карьеру во время войны. Бадер был возведён в ранг рыцаря-бакалавра в 1976 году и продолжал летать до 1979 года. Он скончался 5 сентября 1982 года от сердечного приступа.

Дуглас Бадер однажды сказал: "Правила существуют для того, чтобы умные ими руководствовались, а дураки им подчинялись"

Этот день в авиации. 21 февраля

 

 

1915 - Родился Ю.А.Антипов, летчик-испытатель. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959г.), Герой Советского Союза (1957г.), полковник. В авиации с 1932 г. Работал в НИИ ВВС. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Совершил 200 боевых вылетов, сбил 7 самолётов противника. С 1943 г. на испытательной работе. Освоил 203 типа самолётов и вертолётов. Участвовал в испытаниях Як-3, МиГ-9, МиГ-15, И-320, трофейных самолётов.

Этот день в авиации. 21 февраля

1928 - Летчик-испытатель Михаил Громов впервые поднял И-3 с заснеженного Ходынского аэродрома.

Этот день в авиации. 21 февраля

1928 - Первый полёт британской цельнометаллической трансатлантической летающей лодки - Short S.8 Calcutta.

 

Этот день в авиации. 21 февраля

1930 - Собралась первая макетная комиссия по АНТ-6 (ТБ-3) и макет утвердили. Примечательно, что строительство уже велось. АНТ-6 первый в мире самолет стратегического назначения. 

Этот день в авиации. 21 февраля

1931 - Около города Дессау (Германия) был проведен первый испытательный пуск, первой жидкостной ракеты в Европе, "HWR-1" (HWR - Хюккель-Винклер-ракета). 

Этот день в авиации. 21 февраля

1938 - Начальник ВВС Локтионов писал: «Директор НИИ N 3 Слонимер и профессор Дудаков предлагают построить экспериментальный самолет для окончательного установления приемлемого для эксплуатации оснащения стартовых ракет на самолете исходя из предыдущего опыта работ на самолете ТБ-1 в 1932, ТБ-3 в 1934 г. Считаю, что проблема ракетного старта представляет большой интерес для ВВС, т.к. предыдущие опыты показали, что разбег самолета сокращается на 50-70% длинны в зависимости от величины заряда. Прошу Ваших указаний о включении данной работы профессора Дудакова в план экспериментальных работ ПГУ на 1938. Однако, считаю, что строить новый самолет не следует, а для этих целей может быть использован серийный самолет СБ или ДБ-3. Одновременно считаю необходимым отметить, что до сих пор, несмотря на давность начала работы профессора Дудакова, окончательного ответа на вопрос о возможности удачного конструктивного осуществления ракетного старта в ВВС еще нет».

Этот день в авиации. 21 февраля

1938 - Многоцелевой самолет С3-2 ("Сталинское задание") разработки бригады П.О.Сухого в КБ А.Н. Туполева проходит государственные испытания.

Этот день в авиации. 21 февраля

 

1945 - Первый полёт палубного многоцелевого истребителя Sea Fury (SR661) (компания Hawker, Великобритания). 

 

Этот день в авиации. 21 февраля

1959 - Первый полет опытного перехватчика ПТ-8-4 ОКБ П.О.Сухого, В.С.Ильюшин. 

Этот день в авиации. 21 февраля

1965 - В СССР произведён запуск искусственных спутников Земли «Космос-54», «Космос-55» и «Космос-56».

Этот день в авиации. 21 февраля

1969 - Первый испытательный полет Н-1 №3Л. В случае успешного запуска, автоматический корабль 7К-Л1С, оснащенный многими системами корабля Л3 и мощной фотоаппаратурой должен был выйти на орбиту Луны, сделать ее качественные фотоснимки и доставить их на Землю. Хотя между 3-й и 10-й секундами полета система КОРД (контроль работы двигателей) ошибочно отключила два из 30 двигателей 1-й ступени, ракета все же продолжала полет за счет избыточной тяговооруженности. На 66-й секунде полета из-за сильной вибрации оборвался трубопровод окислителя одного из двигателей и начался пожар. Ракета могла бы еще лететь, но на 70-й секунде, на высоте 14 км, система КОРД отключила сразу все двигатели, и ракета упала в степь в 52 км от старта.

Этот день в авиации. 21 февраля

1970 -  экипаж самолета Convair CV-990-30A-6 Coronado швейцарской авиакомпании Swissair (HB-ICD) выполнял рейс по маршруту Цюрих (Швейцария) – Тель-Авив (Израиль). На борту находилось 38 пассажиров и 9 членов экипажа.

Через 7 минут после выполнения взлета в носовом грузовом отсеке произошел взрыв. В этот момент высота самолета составляла 4300 метров, он находился в 41 километре к югу от аэродрома вылета. Экипаж доложил о разгерметизации и возвращении в Цюрих. Через пять минут экипаж объявил бедствие, сообщил, что на борту пожар, запросил немедленную посадку и полицию и уведомил диспетчеров о проблемах с навигацией. Из-за дыма в кабине пилотов экипаж не мог видеть показания приборов. Еще через 13 минут произошел полный отказ электропитания. Самолет перешел в крутое пикирование и столкнулся с землей. Все погибли. 
В ходе расследования инцидента с австрийским самолётом и катастрофы швейцарского было установлено, что в обоих случаях на борту произошёл взрыв бомбы в багажном отделении. Сами бомбы были замаскированы под радиоприёмники, а в действие их приводили высотомеры, то есть бомба взрывалась, когда самолёт уже находился высоко в воздухе. Обломки высотомеров были найдены и показаны по телевизору, после чего в полицию позвонил владелец магазина приборов во Франкфурте и сообщил, что за несколько дней до терактов такие же высотомеры у него приобрели два палестинских студента. По наводке продавца эти два студента были арестованы, а вскоре по допросам задержанных был установлен глава группы — Суфиан Каддуми, который скрывался в Иордании. Как было установлено, бомбы были направлены авиапочтой из Франкфурта в Тель-Авив. То, что одна из бомб оказалась в швейцарском авиалайнере, было просто роковой случайностью. Посылку доставили из Франкфурта в Цюрих, после чего должны были доставить в Израиль самолётом авиакомпании El Al. Однако израильский самолёт опаздывал с прибытием, поэтому груз был направлен попутным швейцарским рейсом SR-330.
Ответственность за взрывы самолётов взяла на себя организация Народный фронт освобождения Палестины (НФОП). Что до задержанных палестинских студентов, то швейцарские власти их вскоре отпустили, мотивируя это нежеланием связываться с палестинскими террористами. В 2000 году федеральный суд Швейцарии пришёл к заключению, что не может точно определить организаторов теракта. 

Этот день в авиации. 21 февраля

1973 - Проведен первый успешный пуск МБР Р-36М.  

 

Этот день в авиации. 21 февраля

1973 - Самолет Boeing 727-224 ливийской авиакомпании Libyan Arab Airlines (5A-DAH) выполнял рейс по маршруту Бенгази (Ливия) – Каир (Египет). На борту находилось 104 пассажира и 9 членов экипажа.

Во время полета по маршруту преобладала сплошная облачность. Воздушное судно ушло с курса и пролетело мимо Каира. Над Синайским полуостровом облачность рассеялась, и экипаж, очевидно, осознал ошибку. На этот момент самолет находился вне зоны действия радиотехнических навигационных средств.
Самолет был перехвачен двумя истребителями McDonnell F-4E Phantom II израильских ВВС (после арабо-израильской войны 1967 года Синайский полуостров был оккупирован Израилем). Попытки заставить самолет сесть в одном из аэропортов были безуспешными, а экипаж гражданского самолета начал разворот в западном направлении. После этого трассирующими снарядами была повреждена и загорелась законцовка правого крыла. Экипаж выполнил аварийную посадку с убранными шасси в пустыне, но самолет разрушился и загорелся. Погибли 100 пассажиров и 8 членов экипажа.
Международная организация гражданской авиации (ИКАО), проводившая расследование, пришла к выводу, что радионавигационная станция Каира на время выполнения рейса работала в нештатном режиме, а радиолокатор подхода отказал. 

Этот день в авиации. 21 февраля

1976 - На боевое дежурство заступил первый ракетный полк с ракетным комплексом "Темп-2С" - РС-14 (Плесецк, Архангельская обл.).

1979 - Бывший астронавт Нил Армстронг со вторым пилотом Питером Рейнольдсом поднимается до 15585 м на бизнес-джете Learjet Longhorn 28, установив в этот день и предыдущие дни пять мировых рекордов для самолетов бизнес-класса.

Рекомендуем
Популярное
наверх