1894 – в Париже родился Жорж Мария Людовик Жюль Гинемер (погиб 11.09.1917 г., Западная Фландрия), выдающийся французский лётчик-истребитель времён 1й Мировой войны, долгое время остававшийся асом № 1 Антанты, прозванный за свой самобытный талант «Метеором войны». В воздушных боях сбил 53 самолёта противника. Сам был сбит 7 раз. Происходил из богатой компьенской семьи. В детстве и юности много болел, и поэтому поначалу был освобождён от военной службы. В 1914 г. он был всё-таки зачислен на службу механиком. Благодаря своей настойчивости, Ж. Гинемер был впоследствии отправлен в отряд пилотов. В июне 1915 г. он попадает в эскадрилью MS.3 и летает на самолётах типа Morane-Saulnier, на которых добивается многочисленных побед в боях, но также был неоднократно сбит. После учёбы в элитарной школе пилотов № 3 в 1916 г. Ж. Гинемер быстро становится одним из самых известных и уважаемых воздушных бойцов. После того, как он сбил пятый самолёт противника в феврале 1916 г., лётчик официально был объявлен «воздушным асом», а в марте того же года ему присваивается звание лейтенанта. К концу 1916 г. он сбивает уже 25 немецких самолётов. Вскоре после этого Гинемер назначается командиром звена. Наиболее удачным месяцем для пилота был май 1917 г., когда он уничтожил 7 немецких самолётов. В июле того же года он стал первым французом, одержавшим в воздухе 50 побед. Погиб 11.09.1917 г. в воздушном бою в небе Западной Фландрии (в р-не Сент-Жюльена к югу от Лангемарка). Сбит немецким асом Куртом Виссеманом из Jasta 3. Это была 5я победа немецкого лётчика. Посланная к месту падения самолёта команда санитаров 413-го пехотного полка, обнаружила у погибшего пилота документы свидетельствовавшие, что последний был капитаном Ж. Гинемером. Гибель этого молодого французского лётчика-аса была воспринята во Франции как национальное горе. Детям в школах рассказывали, что Жорж Гинемер так высоко взлетел в небо над Францией, что уже не смог вернуться. Немецкий лётчик лейтенант Курт Виссман, сбивший Ж. Гинемера, погиб 28.09.1917 г. в бою с британскими истребителями из 56-й эскадрильи RAF. Во Франции была выпущена монета номиналом в 2 франка, посвящённая Ж. Гинемеру. А в бельгийском местечке Лангемарк-Пелькапель после войны был воздвигнут памятник Ж. Гинемеру: на высокой колонне – статуя устремлённого в небо журавля, в том направлении, в котором ушёл в свой последний полёт лётчик.1908 - В Париже прошло открытие первого международного авиашоу. |
1909 - Родился конструктор авиационно-космической техники С.М.Алексеев. |
1912 - Родился ученый-аэромеханик Г.П.Свищев. |
1913 - Родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР М.А.Жила. |
1915 - Завершены испытательные полеты летающей лодки М-9 Д.П.Григоровича. |
1920 - Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР М.П.Петушков, подполковник. Окончил Борисоглебскую ВАШЛ. Участник советско-японской войны: в августе-сентябре 1945 — старший лётчик 70-го истребительного авиационного полка (Дальневосточный фронт); совершил 7 боевых вылетов. С 1957 на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл испытания Як-25 с К-6, К-7, К-8 (1957-1958), Як-27 с К-8 (1958), Ла-250А с К-15М (1959); большой объём работ по испытанию различных систем вооружения на самолётах-истребителях и бомбардировщиках, а также ряд испытательных испытательных работ на тяжёлых самолётах. |
1920 - Родился летчик-испытатель Н.П.Новиков, лейтенант. Окончил Армавирскую ВАШЛ. Участник Великой Отечественной войны: в сентябре 1942-июле1943-командир отделения 11-й стрелковой бригады; в июле 1943-мае 1945 -лётчик 142-го гвардейского штурмового авиационного полка (2-я воздушная армия). В 1953 окончил Школу лётчиков-испытателей. Испытывал серийные Ил-28. В 1955-1960 — лётчик-испытатель НИСО, участвовал в испытаниях различного самолётного оборудования на Ил-12, Ли-2, истребителях. С 1960 на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на тяжёлых самолётах. Участвовал в полётах Ту-104ЛЛ на режимы невесомости. |
1921 - Родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель Д.В.Гапоненко. |
1922 - Родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель В.Д.Луценко, капитан. Окончил Оренбургскую ВАШЛ. Участник Великой Отечественной войны: в сентябре 1942 — мае 1945 — лётчик, заместитель командира авиаэскадрильи, штурман 503-го штурмового авиационного полка. Сражался на Степном, Северо-Кавказском, 4-м Украинском и 3-м Прибалтийском фронтах. Всего выполнил более 120 боевых вылетов. С 1946 — лётчик-испытатель 27-гоотдельного смешанного испытательного авиационного полка НИИ-5 (г.Ахтубинск). Принимал участие в испытаниях различных ракет и авиационного вооружения. Погиб 30 июня 1948 года при выполнении испытательного полёта. |
1922 - Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.С.Кипелкин, майор. Качинскую военную авиационную школу пилотов имени А.Ф.Мясникова. Участник Великой Отечественной войны. Проходил стажировку в составе действующей Армии в 427 ИАП и в 494 ИАД. Совершил 36 успешных боевых вылетов в 1943 году в составе 2-го Украинского фронта. С 1950 года на летно-испытательной работе в Государственном Краснознаменном Научно-испытательном институте Военно-Воздушных Сил имени В.П.Чкалова. Провел гос.испытания Ил-40(1954), Ту-116(1958). Провел около 90 испытаний различной авиационной техники. Налетал в общей сложности 6400 часов. |
1936 - Родился летчик-испытатель Б.Я.Демчак. |
1968 - Первый полет бомбардировщика H-6A (первого серийного варианта Ту-16, полностью построенного в Китае). |
1969 - Первый опытный экземпляр самолета Су-24 (Т6-2И) предъявлен на Государственные совместные испытания. |
1973 - Первый полёт многоцелевого корабельного вертолёта Ка-27. |
1982 - Состоялся первый полёт транспортного самолёта Ан-124 «Руслан» (СССР 82002, № 318) с двигателями Д-18Т в Киеве. Машину поднял экипаж в составе лётчиков-испытателей В. И. Терского (командир корабля) и А. В. Галуненко, бортинженеров А. М. Шулещенко и В. М. Воротникова, штурмана А. П. Поддубного, бортрадиста М. А. Тупчиенко, ведущих инженеров по испытаниям М. Г. Харченко и B. C. Михайлова. |
1997 - Взлёт МиГ-29 с мобильного трамплина, С. Н. Тресвятский. |
Этот день в авиации. 24 декабря
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии