На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 703 подписчика

Свежие комментарии

  • Вячеслав Денисов
    Ваша уверенность имеет официальное подтверждение: посредник получал 10% стоимости самолёта. Так что все эти мерзавцы,...Российские Ту-204...
  • Игорь Василевский
    Больше чем уверен, что верхним авиачиновникам с покупки каждого самолета прилагался изрядный откат. Потому и грудью в...Российские Ту-204...
  • Алексей Леонтьев
    Почти все экипажи в Архангельске любили такие красивые заходы. Если Красная Армия не летала, то заходы получались кра...Этот день в авиац...

Российские Ту-204 активно используются в Северной Корее

Ни для кого не секрет, что выпущенные в 1990-2010-х годах пассажирские самолеты Ту-204 сегодня востребованы в нашей стране, и некогда простаивавшие машины после 2022 года начали восстанавливать и вводить в строй, пока в Казани налаживают производство более свежих Ту-214. Кроме России пассажирские Ту-204 летают в 2025 году на Кубе и в КНДР.

У кубинцев в парке — 4 машины, но пока летает одна, а вот у северокорейцев, что интересно, оба Ту-204 постоянно поддерживаются в лётном состоянии и перевозят пассажиров.

Авиапарк государственной авиакомпании Северной Кореи Air Koryo — это наша техника разных лет выпуска. Перевозчик даже в самые сложные годы после распада СССР не ввез через разного рода лазейки в соседнем Китае старые западные самолеты. В итоге, по данным Russianplanes.net, сегодня в КНДР летают: 2 Ту-204 (в скобках далее указываем общее число машин, 2), 3 Ил-76 (3), 2 Ил-62 (6), 2 Ту-134 (2), 2 Ту-154 (4), 2 Ан-148 (2), 1 Ил-18 (4), 4 Ан-24 (6 или 7), 1 Ил-14 (1?). Также в Северной Корее есть живые Ан-2, но они не в составе парка ВС Air Koryo, и не используются для регулярных пассажирских перевозок.

Северокорейские Ту-204 в 2025 году это: Ту-204-300 с бортовым номером P-632, поставленный из России в 2007 году и Ту-204-100В P-633, работающий в Air Koryo с 2010 года. Обе машины постоянно перевозят пассажиров на международных рейсах. Иногда южнокорейцы и их американские хозяева пишут, что «самолеты плохие» и «ломаются», но в КНДР об это, наверное, не знают и летают дальше.

Ту-204-300 Р-632 был построен на заводе «Авиастар» (Ульяновск) в 1993-1994 годах как обычный (базовый) вариант Ту-204, под номером RA-64012 полетал немного в российской авиакомпании «Внуковские авиалинии», затем в 1997 году встал на стоянку на почти 10 лет. В 2007 году был переделан в Ульяновске в новый вариант Ту-204-300 по заказу Air Koryo и передан заказчику.

Ту-204-100В P-633 построили в Ульяновске в 2009 году. Борт планировала взять российская авиакомпания «Ред Вингз» (Red Wings), но помешали финансовые проблемы, его красили в фирменные цвета туристической компании «Корал Трэвел» (Coral Travel), потом отдали компании «Туполев». Какое-то время на машине испытывали авиадвигатели ПС-90А2 в 2009 году. Наконец, в 2010 году этот Ту-204 пополнил парк Air Koryo, где перевозит пассажиров в 210-местной компоновке эконом-класса в 2025 году.

Получается, что пока российские авиакомпании усиленно сидели на импорте и достаточно пренебрежительно относились к своим разработкам, придумывая различные отговорки, чтобы покупать американские и европейские самолеты в 2000-х годах, корейцы вполне себе освоили Ту-204 и активно на них летают. Самолеты уже не новые, но у хорошего хозяина служат долго и полетают еще.

На фото: Ту-204 государственной авиакомпании Северной Кореи Air Koryo. Фото сделано в марте 2025 года. Источник фото: https://russianplanes.net/

Ссылка на первоисточник
наверх