Июнь 1997 года. Самолет Ан-124 готовится к взлету из аэропорта города Генуи. Взлетный вес максимальный для этих условий — 387 тонн. Аэродром расположен рядом с морским портом, взлетная полоса намыта прямо в море и одним концом упирается в портовые сооружения. Поэтому взлет обычно выполняется в сторону моря.
Тем более, что и ветер с той стороны. В этот день ветер был 4 м/с. Начинаем взлет и почти в момент отрыва врезаемся в огромную стаю чаек. Слышим град ударов, загорается табло «Помпаж двигателя № 2», «Опасная вибрация двигателя № 3». Прекратить взлет невозможно — не хватит полосы, очутимся в море. Кое-как набрали безопасную высоту. Три двигателя работают на максимальном режиме, но третий может отказать в любой момент. Тогда двух оставшихся будет недостаточно для горизонтального полета. Нужно садиться. Зайти с курсом взлета опасно, там высокие портовые краны, порог ВПП «перенесен», и длины может быть недостаточно для нашего веса. А заход со стороны моря — попутный ветер, и солнце слепит глаза. И все же принимаю решение заходить со стороны моря. Выполняю энергичный разворот и выхожу точно в створ полосы. Дальше — полная концентрация внимания, и мы рулим на стоянку. Выключили двигатели, и я поздравил всех со вторым днем рождения. Третий двигатель не подвел, хотя его входное устройство было буквально забито птицами. После очистки входа он больше не запустился. Самолет оказался изуродован, на носовом обтекателе была вмятина размером с автомобиль «Жигули». Аэродромная служба подобрала на полосе более 40 трупов птиц.
Свежие комментарии