На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 706 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Опять чайки...

Июнь 1997 года. Самолет Ан-124 готовится к взлету из аэропор­та города Генуи. Взлетный вес максимальный для этих условий — 387 тонн. Аэродром расположен рядом с морским портом, взлетная полоса намыта прямо в море и одним концом упирается в портовые сооружения. Поэтому взлет обычно выполняется в сторону моря.

Тем более, что и ветер с той стороны. В этот день ветер был 4 м/с. Начинаем взлет и почти в момент отрыва врезаемся в огромную стаю чаек. Слышим град ударов, загорается табло «Помпаж двигате­ля № 2», «Опасная вибрация двигателя № 3». Прекратить взлет невоз­можно — не хватит полосы, очутимся в море. Кое-как набрали безо­пасную высоту. Три двигателя работают на максимальном режиме, но третий может отказать в любой момент. Тогда двух оставшихся будет недостаточно для горизонтального полета. Нужно садиться. Зайти с курсом взлета опасно, там высокие портовые краны, порог ВПП «перенесен», и длины может быть недостаточно для нашего веса. А заход со стороны моря — попутный ветер, и солнце слепит глаза. И все же принимаю решение заходить со стороны моря. Вы­полняю энергичный разворот и выхожу точно в створ полосы. Даль­ше — полная концентрация внимания, и мы рулим на стоянку. Вы­ключили двигатели, и я поздравил всех со вторым днем рождения. Третий двигатель не подвел, хотя его входное устройство было буквально забито птицами. После очистки входа он больше не за­пустился. Самолет оказался изуродован, на носовом обтекателе бы­ла вмятина размером с автомобиль «Жигули». Аэродромная служба подобрала на полосе более 40 трупов птиц.



 

наверх