На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 720 подписчиков

Свежие комментарии

  • Igor Цесельский
    А продолжение будет? Что-то случилось с Семеном Смолкиным?Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Отличная подборка. Спасибо.Этот день в авиац...
  • Leon17 Влад
    Из серии - как бы обосрать посильнее Россию и при этом тихонько прошептать , что у самих ситуация "немножечко" хуже (...Проукрaинcкий анa...

Опять чайки...

Июнь 1997 года. Самолет Ан-124 готовится к взлету из аэропор­та города Генуи. Взлетный вес максимальный для этих условий — 387 тонн. Аэродром расположен рядом с морским портом, взлетная полоса намыта прямо в море и одним концом упирается в портовые сооружения. Поэтому взлет обычно выполняется в сторону моря.

Тем более, что и ветер с той стороны. В этот день ветер был 4 м/с. Начинаем взлет и почти в момент отрыва врезаемся в огромную стаю чаек. Слышим град ударов, загорается табло «Помпаж двигате­ля № 2», «Опасная вибрация двигателя № 3». Прекратить взлет невоз­можно — не хватит полосы, очутимся в море. Кое-как набрали безо­пасную высоту. Три двигателя работают на максимальном режиме, но третий может отказать в любой момент. Тогда двух оставшихся будет недостаточно для горизонтального полета. Нужно садиться. Зайти с курсом взлета опасно, там высокие портовые краны, порог ВПП «перенесен», и длины может быть недостаточно для нашего веса. А заход со стороны моря — попутный ветер, и солнце слепит глаза. И все же принимаю решение заходить со стороны моря. Вы­полняю энергичный разворот и выхожу точно в створ полосы. Даль­ше — полная концентрация внимания, и мы рулим на стоянку. Вы­ключили двигатели, и я поздравил всех со вторым днем рождения. Третий двигатель не подвел, хотя его входное устройство было буквально забито птицами. После очистки входа он больше не за­пустился. Самолет оказался изуродован, на носовом обтекателе бы­ла вмятина размером с автомобиль «Жигули». Аэродромная служба подобрала на полосе более 40 трупов птиц.



 

наверх