1908 – родился Н.А. Пилюгин, учёный и конструктор в области систем управления для РКТ, дважды Герой Социалистического Труда (1956 и 1961 гг.). После окончания 9 классов школы в 1926 г. начал работать слесарем, а затем файнмехаником, в ЦАГИ. В 1930 г. по направлению А. Н. Туполева, поступает в МВТУ им.
Баумана. Дипломным проектом стал прибор «Жирограф», предназначенный для записи результатов измерений угловых скоростей самолёта. Окончил МВТУ им. Баумана в 1935 г., работал в ЦАГИ, Лётно-испытательном институте.Это американский самолет, разработанный Фредериком Болдуином и построенный Aerial Experiment Association AEA (Ассоциациия воздушных экспериментов) в 1908 году. Он оснащался необычным для самолетов своего времени колесным шасси. Крылья были оснащены элеронами, управляемыми ремнем закрепленным вокруг тела пилота, наклонявшимся в нужную сторону.
Потом на White Wing летал лейтенант Томас Сэлфридж (став первым офицером армии США полетевшем на самолете), а затем Гленн Кертисс сделал полет длиной 1017 футов (310 м). 23 мая был разбит во время посадки.
1911 – Студент Московского технического училища (впоследствии академик) Борис Николаевич Юрьев опубликовал схему одновинтового вертолёта с рулевым винтом и механизмом циклического изменения угла установки лопастей несущего винта за время одного полного его оборота.
Борис Юрьев сделал основные открытия, касающиеся придания машине поступательного движения, создания системы управления ЛА. В 1911 году он изобрел автомат перекоса - одна из самых удачных конструкций в истории вертолетостроения. Юрьев также создал всюсхему одновинтового вертолета, но запатентовать ее не смог из-за отсутствия денег. Только в 20-е годы Юрьев, будучи начальником экспериментального аэродинамического отдела ЦАГИ, построил совместно с А. Черемухиным первый советский вертолет 1-ЭА.
1919 - В апреле 1913 года лондонская газета The Daily Mail предложила приз в размере 10 000 фунтов стерлингов (462 900 фунтов стерлингов в 2020 году) летчику, который первым пересечет Атлантический океан на самолете в полете из любой точки Соединенных Штатов Америки, Канады или Ньюфаундленда в любую точку Великобритании или Ирландии за 72 часа без перерыва.
После паузы, вызванной Первой мировой войной, подготовка к перелету возобновилась.
С Ньюфауленда, соревнуясь за приз в 10 000 фунтов, в один день стартовали два экипажа. Первый из них - австралийский пилот Гарри Хокер с наблюдателем Кеннетом Маккензи-Гривом на одномоторном Sopwith Atlantic. Второй экипаж - Фредерик Рейнхэм и К. В. Ф. Морган стартовали в «Мартинсайде», но разбились на взлете из-за перегруза топливом.
Экипажу первого самолёта тоже пришлось несладко. Через четыре часа полета в 19.00, им пришлось преодолеть атмосферный фронт. Затем двигатель стал перегреваться. Только ночью удалось установить причину неисправности. Виной всему оказалась ржавчина, забившая радиатор. Впрочем, через некоторое время её промыло и двигатель заработал в нормальном режиме. Остаток ночи прошёл без происшествий, однако утром мотор снова стал барахлить, давая перебои и временами останавливаясь совсем. Маккензи-Грив стал подкачивать топливо ручной помпой, но казалось, его усилия были напрасны. Самолет терял высоту и вспененные воды океана приближались всё ближе и ближе. Вдруг двигатель снова заработал. Им удалось пролететь ещё некоторое время, пока мотор снова не начал давать перебои. Снижаясь, Хоукер и Маккензи-Грив заметили в безбрежных водах какой-то пароход и направили свой самолёт к нему. Им удалось приводнить свой биплан недалеко от борта судна. Самолёт почти сразу пошёл ко дну, а лётчики поднялись на борт датского парохода "Мэри", не долетев до берега 850 миль. И хотя они не выполнили условия перелёта, за проявленную настойчивость и мужество они были награждены премией вполовину от назначенного приза 5000 фунтов.
1931 - На Москве-реке были произведены испытания АИР-2С с "Сименсом" (75-88 л. с.) в поплавковом варианте. За 1 час 10 мин было заменено шасси. Летчик Б.Л.Бухгольц с В.Б.Шавровым проделал первый взлет по прямой и сразу же 10-минутный полет по кругу. Потом летал Ю.И.Пионтковский с А.С.Яковлевым и другие. Все полеты прошли без малейших недоразумений. Впоследствии на этом самолете было сделано много полетов над Москвой-рекой у Крымского моста. АИР-1 использовали в поплавковом варианте, для которого мощность 60 л. с. была недостаточна. Поплавки были построены по проекту и чертежам В. Б. Шаврова и отличались простотой конструкции.
1935 – Разбился самый большой советский самолёт АНТ-20 «Максим Горький», погибли 49 чел. Лётчик Благин пытался сделать мёртвую петлю вокруг правой плоскости гиганта АНТ-20. "Максим Горький" - вес 42 тонны, размах крыльев 63 метра. Это был 8-моторный самолёт, самый большой для своего времени с сухопутным шасси. Погибло 49 человек... Накануне на нём в качестве пассажира летел Антуан де Сент-Экзюпери. Пилот И-5, столкнувшегося с "МГ", похоронен на Новодевичьем кладбище, как и все жертвы трагедии. В катастрофе также погибли известные лётчики-испытатели, пилотировавшие АНТ-20, И.В. Михеев и Н.С. Журов. Погиб и лётчик-испытатель Н.П. Благин (на И-5).
1938 - Поднялся в воздух усовершенствований прототип К8620 английского многоцелевого истребителя Defiant. 30 июня последовала первая серийная машина.
1939 - Начались лётные испытания первой в мире ракеты Р-3 с прямоточным воздушно-реактивным двигателем конструкции И.А. Меркулова. Это была и первая двуступенчатая ракета, на 1-й ступени использовался пороховой ракетный двигатель.
1940 - Первый прототип шведского пикирующего бомбардировщика L10, который переименовали в SAAB 17 (серийный номер 17001) выкатили из сборочного цеха. Первый полет на нем совершил главный летчик-испытатель фирмы SAAB Клес Смит (Claes Smith). Из-за технических причин вылет едва не закончился аварией, но в конечном итоге всё закончилось хорошо. Испытания продолжились после доработок вместе с недавно полученным вторым прототипом (с\н 17002) и в целом прошли успешно. Оба самолёта подверглись различным улучшениям, а в ходе тестов SAAВ 17 показал возможность использования его как пикирующего бомбардировщика.
1941 - На Центральном аэродроме в Москве, первый полет на первом серийном Як-7УТИ N01-02 выполнил П.Я. Федрови
1941 - Состоялся первый полет опытного самолета "103У" (Ту-2) с двигателями АМ-37. Экипаж М.А.Нюхтикова;. Через девять дней - 27 мая - Ляпидевскм (директор завода №156), Петров (начальник НИИ ВВС и Кравченко (начальник ОТБ НКВД уже рапортовали Берии, Шахурину и Жигареву о ходе испытаний самолетов "103" и "103У"
1942 - Впервые поднялась в воздух первая серийная Барракуда 1 - Р9642 (F.4570) с двигателем «Мерлин 30» - английский торпедоносец.
1946 - Начались испытания, и поднялся в воздух прототип многоцелевого истребителя D-3802A (регистрационный номер J-405), Разработчик: FWA (DoFlug), Швейцария. Самолёт был разработан на базе французского истребителя Morane-Saulnier M.S.450 ещё в 1944 году. Полёт первого прототипа состоялся в сентябре 1944 года.
Проведенные тесты показали, что D-3802A оказался лучшим из всех серийных модификаций M.S.450, поскольку его максимальная скорость по различным данным составляла от 629 до 638 км\ч, не снизив при этом показатели маневренности. По достоинству оценив труд авиационных специалистов командование ВВС не стали отменять заказ на постройку 12 серийных самолётов, которые служили в составе Fl.Kp. 17 (Flieger Kompanie 17) с 1947 по 1956 гг. включительно, до их полной замены реактивными истребителями. После списания из состава ВВС большая часть машин была разобрана на металл, однако несколько самолётов передали авиационному музею.
1949 - Первый городской вертодром, построенный на реке Гудзон, открывается в Нью-Йорке.
1951 - Первый полет опытного образца бомбардировщика Vickers Type 667 Valiant Экипаж: КВС Joseph "Mutt" Summers и Gabe "Jock" Bryce.
В 1946 году британское авиационное министерство выпустило спецификацию B.35/46 на разработку стратегического бомбардировщика. Это должен был быть четырёхдвигательный реактивный самолёт, способный нести обычные и ядерные бомбы. Компания Vickers-Armstrongs участовала в конкурсе со своим проектом Valiant.
Это был высокоплан со стреловидным крылом, оснащённый 4 × двигателями Rolls-Royce Avon RA28 Mk 204 с тягой 44 кН. Максимальная скорость — 912 км/ч, дальность полёта — 7200 км с дополнительными баками. Мог нести до 9000 кг бомбовой нагрузки. Оборонительное вооружение не ставилось.
Valiant стал первым из т.н. V-бомбардировщиков, к которым также относят Handley Page Victor и Avro Vulcan. Они были основой британской программы ядерного сдерживания. Выпустили 107 единиц Vickers Valiant, которые стояли на вооружении Королевских ВВС до 1965 года (в том числе и как самолёты-заправщики).
1953 – американская лётчица Жаклин Кокран (США) стала первый в мире женщиной, преодолевшей на самолёте звуковой барьер. На реактивном самолете "F-86" она развила скорость 652,337 миль/ч (около 1090 км/ч).
1953 – Выполнен первый полет самолета DC-7. Всего было построено 105 самолетов DC-7. DC-7 - дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой Douglas. Первый самолет DC-7 был непосредственным усовершенствованием самолета DC-6В с фюзеляжем, удлиненным на 1,02 м для установки дополнительного ряда кресел. Применение двигателей R-3350 Turbo-Compound мощностью 3250 л.с. позволило увеличить полетный вес на 6895 кг и потребовало некоторого усиления конструкции шасси. Также было внесено несколько небольших детальных изменений, но внешне DC-7 лишь немного отличался от DС-6В.
1953 - Капитан ВВС США Джозеф С. Макконнелл-младший совершил два последних боевых вылета в Корее, в которых он сбил три вражеских истребителя МиГ-15. В результате чего его список побед составил 16 сбитых самолетов. Макконнелл был ведущим американским асом Корейской войны.
1961 - Состоялось первое испытание в полёте турбовинтового двигателя PT6A, разработанного канадской фирмой Pratt & Whitney Canada.
В качестве испытательного самолета был выбран Beech 18. После успешных испытаний PT6A был запущен в серийное производство. Первая серийная модель мощностью 410 кВт получила обозначение PT6A-6. Последние модификации двигателя были изготовлены в начале 90-х годов Это были - PT6A-68 мощностью 820 кВт для Beech Pilatus Mk II (JPATS), PT6A-68A мощностью 969 кВт для EMB-312H и 312HJ и наконец PT6A-68-1 мощностью 1193 кВт для Embraer ALX. К 1999 году фирмой Pratt & Whitney Canada было выпущено более 28500 двигателей PT6A (насчитывающих более 50 модификаций). Они поставлялись 6000 заказчикам из 160 стран.
1963 - С 60-й площадки 5-го испытательного полигона Министерства обороны СССР осуществлен залповый пуск трех межконтинентальных баллистических ракет 8К64У. Стратегический ракетный комплекс Р-16 с ракетой 8К64 (Р-16У/8К64У) [SS-7 "Saddler"].
1964 - Первый полет совершил RF-4C (RF-110A) - невооруженный разведчик на основе F-4C
1965 - Первый полёт палубного варианта многоцелевого истребителя-бомбардировщика F-111B. Работы по F-111В были прекращены в июле 1968-го после постройки семи опытных самолётов.
1965 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной испытательный полет ракетного самолета "X-15A-2", № 2. Аппарат пилотировал летчик-испытатель Джон МакКэй (John McKay). В ходе полета достигнута максимальная скорость 5697 км/ч и максимальная высота 31120 м.
1966 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной сорок четвертый испытательный полет ракетного самолета "Х-15A-2", № 2. Аппарат пилотировал летчик-испытатель Роберт Расуорт (Robert Rushworth). В ходе полета достигнута максимальная скорость 5936 км/ч и максимальная высота 30170 м.
1967 - Начались и продолжились по 29 октября 1968 года, на машинах Ту-128 (№№0402, 0502, 0602, 0702, 0801, 0802 и 0901) 518 ИАП в поселке Талаги Архангельской области войсковые испытания комплекса Ту-128С-4.
1969 - Старт Аполлона-10. Это последний полет к Луне перед высадкой людей. Экипаж: Томас Стаффорд, Джон Янг, Юджин Сернан.
1970 - В ответ на задержание багамскими властями 14 кубинских рыбаков несколько МиГ-21 совершили переход на сверхзвук над столицей этого небольшого островного государства. Вскоре рыбаки были освобождены
1972 - Катастрофа Ан-10А, совершавшего рейс Москва - Харьков. В 10:39 самолёт произвёл взлёт из Внуково. Полёт проходил при благоприятных метеоусловиях (ясная погода). В 11:44 на подлёте к аэропорту Харькова экипаж подтвердил диспетчеру полученное указание на снижение до высоты 1500 м в район 3-го разворота, посадочный курс 263°, и это был последний сеанс связи с Ан-10А. В 11:53 метка самолёта исчезла с экрана радара. Во время снижения с высоты 4500 до 1500 м на высоте 1700 м началось разрушение самолёта. Обломки были обнаружены в 20 км от аэропорта, в районе между сёлами Борщевая и Русская Лозовая Дергачёвского района Харьковской области... Среди 122 погибших был и Виктор Чистяков - один из самых талантливых советских пародистов. Крупнейшая, а также последняя катастрофа Ан-10, эксплуатация которых была вскоре прекращена.
1973 – Боевым расчётом космодрома «Байконур» произведен первый пуск унифицированной ракеты-носителя «Союз-У». Разработчик и изготовитель РН – научно-производственный центр «ЦСКБ -Прогресс».
«Союз-У» — трехступенчатая ракета-носитель среднего класса из семейства Р-7. Является модификацией ракеты-носителя «Союз», разработанной в 1973 году. Отличие РН «Союз-У» от предшественников заключалось в применении двигателей первой и второй ступеней с повышенными энергетическими характеристиками. «Союз-У», заменившая собой РН «Восход», стал базовой ракетой для запуска космических аппаратов различного назначения (спутников дистанционного зондирования Земли, КА для экспериментов по материаловедению, также космических кораблей «Союз» и «Прогресс»). Запускалась также с космодрома «Плесецк».
1973 - Катастрофа самолёта Ту-104А (СССР-42379).
Рейс Москва - Челябинск - Новосибирск - Иркутск - Чита. Угонщик, требовавший лететь в Китай, взорвал бомбу, когда сопровождавший самолет милиционер Ежиков ранил его выстрелом в спину из пистолета. Самолёт разрушился в воздухе на высоте 9200м. Обломки упали в тайгу в 97км западнее аэропорта Чита. 82 человека погибло.
1974 – Индия стала шестым государством, имеющим атомное оружие.
1975 - Cостоялась первая посадка двух самолетов Як-36М на ТАКР "Киев" Серийный самолет No.0201 пилотировал летчик-испытатель ЛИИ МАП О.Г.Кононенко, а опытный No.04 - летчик-испытатель НИИ ВВС полковник В.П.Хомяков (третий опытный экземпляр Як-36М из-за отказа одного канала САУ-36 был вынужден произвести посадку по самолетному на аэродром Саки). Ведущими инженерами тогда были: от ОКБ - В.И.Латышев, от НИИ ВВС - подполковник Г.М.Маракулин. 20 мая Олег Кононенко продемонстрировал в воздухе возможности Як-36М Министру обороны А.А.Гречко и Главкому ВМФ С.Г.Горшкову. В настоящее время самолет No.0201 находится в музее ОКБ имени А.С.Яковлева.
1982 – запуск первого геостационарного ИСЗ «Гейзер» («Космос-1366») на высоту 35820 км для ретрансляции телефонно-телеграфной информации в сантиметровом диапазоне.
1988 - American Airlines перевозит 500-миллионного пассажира.
1991 – В Советском Союзе с космодрома Байконур с помощью РН "Союз-У2"/SL-4 был осуществлен запуск пилотируемого КК "СоюзТМ-12" (11Ф732 №62) по программе 9-й основной экспедицией на околоземную орбитальную станцию "Мир", в составе экипажа А.П.Арцебарский (1-й полет), С.К.Крикалев (2-й полет) и 1-я женщина-космонавт Великобритании Хелен Шарман (H.P.Sharman). Стыковка с ОС "МИР" 20 мая. Посадка с А.П.Арцебарским и другими членами экипажа 10 октября 1991 года.
1999 - В США с борта самолета L-1011 "Stargazer" запущены военно-исследовательские спутники "TERRIERS" и "MUBLCOM".
2001 – первый запуск ТВД ВК-1500 ЗАО "Двигатели Владимир Климов - Мотор Сич" (ВКМС)
2001 - Подписание генерального соглашения о создании ПАКФА. Он же ПАК ФА, Т-50, И-21 - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорации - ОКБ Сухого, где он проходит под обозначением Т-50.
Свежие комментарии