На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • oleg perow
    Автор! На иллюстрации к статье о патенте Базарова ТРД - турбореактивный двигатель, а в тексте упомянут ТВД - турбовин...Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную подборку.Этот день в авиац...
  • Сергей Ковалев
    вот тем китацы от нас и отличаются - берут и делают. а мы сегодня одной говорильней заняты. безответственной.«Если Boeing и Ai...

Этот день в авиации. 20 сентября

1905 г. – родился Д.С. Марков, авиаконструктор (ОКБ «Ту»).
1923 г. – родился А.И. Колдунов, Главком Войск ПВО (1978-1987 гг.), дважды Герой Советского Союза (02.08.1944 и 23.02.1948) Главный маршал авиации. В РККА с 1941 г. Окончил Реутовский аэроклуб, а в 1943 г. – Качинскую военную авиационную школу лётчиков.

На фронтах Великой Отечественной войны с мая 1943 г. на Юго-Западном и 3-м Украинском фронтах. Был лётчиком, командиром звена, заместителем командиpа и командиром аэ 866-го иап 288-й иад 17-й ВА 3-го Украинского фронта. К началу мая 1944 г. капитан Колдунов А.И. совершил 223 боевых вылета, провел 45 воздушных боёв, уничтожил лично 15 и в группе 1 самолёт противника. Указом Президиума ВС СССР от 02.08.1944 г. за боевые подвиги и проявленные мужество и отвагу Колдунову А.И. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 3464). Всего за годы воины майор Колдунов А.И. совершил 412 боевых вылетов, в 96 воздушных боях сбил лично 46 самолётов противника. Указом Президиума ВС СССР от 23.02.1948 г. за мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, Колдунов А.И. награждён второй медалью «Золотая Звезда» (№84/II). В послевоенный период А.И. Колдунов – командир иап, иад, заместитель командующего и командующий авиацией Бакинского округа ПВО, 1-й заместитель командующего войсками Бакинского округа ПВО. В 1952 г. окончил Военно-воздушную академию, а в 1960 г. – Военную академию Генерального штаба. С августа 1970 г. по декабрь 1975 г.
генерал-лейтенант авиации А.И. Колдунов – командующий войсками ордена Ленина Московского округа ПВО. В 1971 г. ему было присвоено воинское звание «генерал-полковник авиации». С декабря 1975 г. он 1-й заместитель главнокомандующего войсками ПВО страны, в 1978-1987 гг. – главнокомандующий войсками ПВО – заместитель министра обороны СССР. 28.10.1977 г. ему присвоено звание «маршал авиации», а 31.10.1984 г. – высшее воинское звание «главный маршал авиации». C 1987 г. – в отставке. Жил в Москве. Скончался 07.06.1992 г. после тяжёлой и продолжительной болезни. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Награждён 3 орденами Ленина, 6 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, орденами Красной Звезды, «За службу Родине в ВС СССР» 3-й степени, медалями, иностранными орденами. Лауреат Ленинской премии (1984).
1924 г. – Начало полетов на первой в СССР гидролинии Добролета по маршруту Ялта — Севастополь — Евпатория.
1933 г. – родился В.М. Чепкин, Генеральный конструктор ОАО «А. Люлька-Сатурн» (1984-2003 гг.), ныне первый заместитель Генерального директора НПО «Сатурн».

Только двигатель тянет самолёт вперёд. Всё остальное лишь создаёт сопротивление.
В.М. ЧЕПКИН

1936 г. – мировой рекорд по подъёму наибольшего груза на высоту 2.000 м – 12 т, экипаж А.Б. Юмашева на АНТ-6.

1936 г. – первый полёт автожира ЦАГИ А-7 конструкции Н.И. Камова, лётчик С.А. Корзинщиков.
1939 г. – родился В.Г. Гуров, авиаконструктор (ОКБ «Ил»).
1948 г. – первый полёт вертолёта Ми-1 с ПД АИ-26В, лётчик М.К. Байкалов.
1948 г. – первый полёт реактивного истребителя Ла-176, лётчик-испытатель И.Е. Фёдоров.
1951 г. – завершен постройкой первый Ту-95 («95-1»).
1957 г. – мастер спорта, член ДОСААФ В. Зуев совершил ночной одиночный затяжной парашютный прыжок с высоты 14 291 м, пролетев в свободном падении 13650 м.
1970 г. – станция «Луна-16» произвёла первые бурение грунта на Луне.
1972 г. – полет самолета Ту-144 № 01-1 по маршруту Москва-Ташкент-Москва. Первая демонстрация серийного образца самолета вне аэродрома «Раменское».
1972 г. – в ГосНИИАС создан КПМ-2300 – комплекс полунатурного моделирования «Бой», предназначенный для отработки боевых авиационных комплексов.
2000 г. – скончался 2й космонавт планеты, Герман Титов, лётчик-космонавт СССР (1961), генерал-полковник авиации (1988), Герой Советского Союза (1961). 

наверх