На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Этот день в авиации. 6 февраля

 Этот день в авиации. 6 февраля

Этот день в авиации. 6 февраля

1883 - Родился авиаконструктор Д.П. Григорович; В 1909 г. окончил Киевский политехнический институт. В 1913г. сконструировал свою первую летающую лодку М-1. Через два года построил летающую лодку М-9, вооруженную пушкой. В 1916 г был построен первый в мире гидросамолет-истребитель М-11. Под его руководством создан истребитель И-2 бис, а в 1930 г.

совместно с Н. Н. Поликарповым — истребитель И-5. Умер 26.07.1938 г.

 

Этот день в авиации. 6 февраля

1910 - Отдел Воздушного Флота непосредственно приступил к решению проблем развития авиационного дела в России. Уже через месяц во Францию были откомандированы восемь офицеров для обучения полету и семь нижних чинов для изучения моторов. Одновременно было решено заказать во Франции 11 аэропланов различных типов. Председателем приемной комиссии был назначен капитан Мациевич. Также ОВФ предполагал создать авиационную школу в Севастополе.

Этот день в авиации. 6 февраля

1913 - Родилась Евдокия Давыдовна Бершанская (Бочарова) - командир 46 гвардейского таманского полка ночных бомбардировщиков По-2 (ночных ведьм) 

Этот день в авиации. 6 февраля

1914 - Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.П.Якимов, полковник. Окончил Оренбургскую ВАШЛ. На лётно-испытательной работе в ЛИИ. Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 — лётчик 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи (ПВО г.Москвы), совершил 11 боевых вылетов. Выполнил первый полёт и провёл испытания 2-го экземпляра МиГ-3 с мотором М-82, И-222 («3А»), И-225 («5А»), 2-го экземпляра И-250. Провёл совместные испытания Ла-5; участвовал в испытаниях МиГ-3, И-220, И-224, Ту-4 и многих других типов самолётов.

лётчик-испытатель ОКБ-30. Провёл испытания радиолокационной станции на Ил-12Д, скоростного планера-мишени, десантного варианта Ту-4, различных модификаций Ли-2. В 1954-1971 — лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева. Выполнил первый полети провёл испытания Ту-114, Ту-104Е; участвовал в испытаниях Ту-16, Ту-95, Ту-104, Ту-124 и других типов самолётов; провёл испытания по дозаправке Ту-16 и Ту-95.

Этот день в авиации. 6 февраля

1916 - Дата рождения морской авиации России. Во время Первой мировой в ходе бомбардировки турецкого порта Зонгулдак проведена крупнейшая воздушная операция с использованием 14 самолётов, базировавшихся на авиатранспортах Черноморского флота. В налёте участвовали 14 гидросамолётов с авиатранспортов «Император Николая I» и «Император Александра I».

После выхода в точку развёртывания с авиатранспортов за 40 минут спустили на воду все самолёты. Из 14 машин 11 дошли до цели, а три из-за поломок не вернулись обратно. Пять машин нанесли удар по стоявшему в порту транспорту «Инмингард» водоизмещением 7000 тонн.
Бомбометание осуществлялось с высоты 1500 м в условиях противодействия противника. Из четырёх сброшенных больших бомб одна всё же попала в транспорт, и тот затонул. Остальные гидропланы из-за облачности цели не обнаружили и отбомбились по портовым сооружениям.

Этот день в авиации. 6 февраля

1923 - Родился Дважды Герой Советского Союза маршал авиации А.Н.Ефимов. 

Во время Великой Отечественной войны в 1942 году оканчивает Луганскую военную авиационную школу лётчиков и с августа этого же года в должности лётчика 594-го штурмового авиационного полка на фронте.

В 1943 вступил в КПСС. К июлю 1944 года командир эскадрильи 198-го штурмового авиационного полка 233-й штурмовой авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта старший лейтенант А. Н. Ефимов совершил 100 боевых вылетов на разведку и штурмовку вражеских войск, аэродромов, переправ и железнодорожных эшелонов.
26 октября 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР за мужество и героизм, проявленные в боях, старшему лейтенанту Ефимову Александру Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Всего за годы войны Ефимов совершил 288 боевых вылетов на штурмовике Ил-2, в ходе которых им лично и в составе группы уничтожено 85 вражеских самолётов на аэродромах (что является высшим достижением среди советских лётчиков всех родов авиации) и 8 самолётов сбито в воздушных боях, уничтожено большое количество живой силы и техники противника.
18 августа 1945 года указом Президиума Верховного Совета СССР за мужество и героизм, проявленные в боях, капитан Ефимов Александр Николаевич награждён второй медалью «Золотая Звезда», 21 мая 1951 года ему был установлен памятник в Миллерово.

В мирное время А. Н. Ефимов занимал высокие командные должности в ВВС: в 1951 году по окончании Военно-воздушной академии в Монине командовал полком, дивизией; в 1957 году, окончив Военную академию Генштаба, назначается заместителем командующего 30-й воздушной армией в Прибалтийском военном округе; с октября 1964 по март 1969 год командовал 57-й (с 4.04.1968 - 14-я) воздушной армией в Прикарпатском военном округе; с марта 1969 года на должности первого заместителя Главкома ВВС. В начале 1970-х годов воевал вместе с Хосни Мубараком.
С декабря 1984 года - исполняющий обязанности, а с февраля 1985 по июль 1990 года Главнокомандующий Военно-воздушными силами и заместитель министра обороны СССР; с 1990 по 1993 год председатель Государственной комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением. 29 апреля 1975 года Ефимову было присвоено звание «Маршал авиации». Он является заслуженным военным летчиком СССР (1970), доктором военных наук, профессором, академиком Академии наук авиации и воздухоплавания, лауреатом Государственной премии СССР (1984).

С августа 1993 года маршал авиации А. Н. Ефимов — в отставке.
С 2006 года являлся председателем Российского комитета ветеранов войны и военной службы, членом Общественной палаты РФ. Также был председателем Комиссии по взаимодействию с общественными организациями ветеранов, офицеров запаса и в отставке при Президенте РФ; заместителем председателя Российского организационного комитета «Победа», возглавляемого Президентом РФ; председателем Совета Международной ассоциации ветеранских организаций; членом Центрального совета по делам ветеранов Министерства обороны РФ. 

Скончался 31 августа 2012 года в Москве на 90-м году жизни. Умер от сердечного приступа, узнав о смерти друга — маршала Сергея Соколова.

Этот день в авиации. 6 февраля

1935 - Поднялcя в воздух прототип XP3D фирмы Дуглас, в будущем многоцелевой лодки Consolidated PBY Catalina.  

Этот день в авиации. 6 февраля

1938 - Взлетев из Данди, что в Северной Ирландии, самолет-звено "Майя-Меркурий» S.20 Mercury S.21 Mayo выполнил разделение над Ирландским морем. 

 Этот день в авиации. 6 февраля

1938 - Дирижабль «СССР В-6», летевший в район Северного Ледовитого на помощь папанинцам, потерпел катастрофу у станции "Белое море". Льдину, на которой работали полярники, унесло в Гренландское море. "СССР В-6" был лучшим кораблем эскадры советских дирижаблей - 105 метров в длину, 19 тыс. куб м водорода, 3 мотора общей мощностью 800 л. с, скорость более 100 км/ч. На нём отправились самые профессиональные дирижаблисты. Утром  дирижабль прошёл над Петрозаводском. К вечеру погодные условия резко ухудшились: сгустился туман, начался снегопад с сильным ветром. "СССР В-6" летел на минимальной высоте, что стало причиной трагедии - дирижабль врезался в склон Небло-горы... Из 19 членов экипажа выжили лишь 6 человек

Этот день в авиации. 6 февраля

1949 -  Авиалайнер Lockheed L-749A Constellation авиакомпании Eastern Air Lines, пролетел от Лос-Анджелеса до аэропорта Ла Гуардия, Нью-Йорк, за 6 часов 18 минут, установив новый трансконтинентальный рекорд скорости для транспортного самолета.

Этот день в авиации. 6 февраля

1950 - На серийном МиГ-17 впервые превышена скорость звука в горизонтальном полете с двигателем ВК-1А (лётчик И.Т. Иващенко).

Этот день в авиации. 6 февраля

1958 - Катастрофа самолета компании «British European Airways», рейс 609, при третьей попытки взлёта в аэропорту Мюнхена, ФРГ. На борту судна находились игроки футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». В катастрофе погибло 23 человека из 44 находившихся на борту. 

Этот день в авиации. 6 февраля

1961 - Родился летчик-космонавт Ю.И.Онуфриенко. 

После школы поступил в Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков (ВВАУЛ) имени В. М. Комарова, которое закончил в 1982 году с дипломом «лётчика-инженера».
С 7 декабря 1982 года служил в 229 авиационном полку истребителей-бомбардировщиков Дальневосточного военного округа сначала лётчиком, а с 22 мая 1983 года — старшим лётчиком. С 21 ноября 1984 года служил в 209 авиационном полку истребителей-бомбардировщиков.
22 апреля 1989 года был зачислен в качестве кандидата в космонавты-испытатели в центре подготовки космонавтов. С июня 1989 года по январь 1991 года проходил курс общекосмической подготовки, по результатам которой 1 февраля 1991 года ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель». Также с апреля 1991 по апрель 1994 года проходил подготовку по программе орбитальной станции «Мир».
С 1992 года по апрель 1994 года проходил подготовку в на факультете «Аэрокосмология» в Международном центре обучающих систем, по окончании которого получил квалификацию «инженер-эколог» и международный сертификат на звание «магистр экологического менеджмента».
С 1994 по 1995 год несколько раз входил в дублирующие экипажи в качестве командира экипажа.
Первый космический полёт совершил с 21 февраля по 2 сентября 1996 года как командир космического корабля «Союз ТМ-23» и орбитальной станции «Мир» совместно с Юрием Владимировичем Усачёвым и Шеннон Люсид (США). Во время полёта совершил шесть выходов в открытый космос общей продолжительностью 30,5 часов. Общая продолжительность полёта составила 193 суток 19 часов 7 минут и 35 секунд.
С 28 июля 1997 года входил в дублирующий экипаж 1-й экспедиции на МКС в качестве командира экипажа, а также в основной экипаж 3-й экспедиции на МКС вместе с Михаилом Владиславовичем Тюриным. В связи с переформированием экипажей 20 октября 1997 года был назначен командиром дублирующего экипажа 2-й экспедиции на МКС и основного экипажа 4-й экспедиции на МКС вместе с Карлом Уолзом (США) и Дэниелом Бёршем (США).
Второй космический полёт совершил с 5 декабря 2001 года по 19 июня 2002 года как командир 4-й экспедиции на МКС совместно с Карлом Уолзом и Дэниелом Бёршем. Старт был произведён на шаттле STS-108. Во время полёта совершил два выхода в открытый космос общей продолжительностью 12 часов 2 минуты. Посадку на Землю произвёл на шаттле STS-111. Общая продолжительность полёта составила 195 суток 19 часов 39 минут и 17 секунд.
17 марта 2004 года назначен на должность заместителя начальника 1-го управления РГНИИ «Центр подготовки космонавтов»

 

Этот день в авиации. 6 февраля

1970 -  Погиб лётчик-испытатель И.С. Гудков, подполковник... Был на лётно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Принимал участие в испытаниях МиГ-25П. Погиб в тренировочном полете на МиГ-21У. На высоте сто метров обучаемый, закручивая вираж с максимальным угловым вращением, "перетянул", и самолёт вышел на режим сваливания. Как инструктор Гудков, вероятно, передоверился уже достаточно опытному лётчику, а когда вмешался, было уже поздно. Всё та же тупиковая ситуация: ни высоты, ни скорости. Не спасал даже двигатель, работавший на форсаже. Не оставалось времени и на принятие решения о катапультировании. Психологически, когда в самолёте сидят двое, такое решение всегда даётся непросто. В данном случае своевременное вмешательство в управление означало не упустить ту секунду, вернее, долю секунды, которая могла бы оставить "за спиной" то трагическое, после которого нет возврата назад

Этот день в авиации. 6 февраля

1970 - Ил-18 разбился в районе Самарканда. Погибли 92 человека. Главная причина катастрофы — нарушение диспетчером подхода и КВС действующей схемы снижения и захода на посадку в облаках и выдача диспетчером подхода ошибочной информации об удалении самолёта от аэродрома, в результате чего произошло преждевременное снижение и столкновение самолёта с горой.

Этот день в авиации. 6 февраля

1974 - Начались заводские летные испытания фронтового бомбардировщика Су-24 с двигателями Р29Т-300.

Этот день в авиации. 6 февраля

1985 - Образовано Государственное предприятие НИИ космического приборостроения.

Этот день в авиации. 6 февраля

1985
 - Организован Главкосмос СССР.

Этот день в авиации. 6 февраля

1987 - Запуск КК «Союз ТМ-2», Ю.В.Романенко, А.И.Лавейкин.

Этот день в авиации. 6 февраля

2002 - Умер Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Б.И.Веремей.

Этот день в авиации. 6 февраля

2010 - Умер дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель В.И.Попков.
наверх