На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 692 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 1 января

Этот день в авиации. 1 января

Этот день в авиации. 1 января

1881 - Русское техническое общество (РТО) открыло в своем составе VII (Воздухоплавательный) отдел, председатель - Михаил Александрович Рыкачёв.

Этот день в авиации. 1 января

1896 - Родился Василий Афанасьевич Глазунов — советский военачальник, первый командующий Воздушно-десантными войсками, генерал-лейтенант (19 марта 1944).

Дважды Герой Советского Союза (19.03.1944, 6.04.1945). Умер 26 июня 1967 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище. На могиле установлен памятник. Ежегодно, в день рождения Глазунова 1 января, делегации Совета ветеранов и Командования ВДВ России возлагают цветы на место его захоронения...

 

Этот день в авиации. 1 января

1904 - Гленн Хаммонд Кёртисс предложил использовать для управления двигателем ручку (РУД), ставшую позднее стандартной.

Этот день в авиации. 1 января

1911 - Первая посадка на воду без внешнего освещения произведена на самолёте Кертисса "Curtiss Model AH-1".  Самолёт вошёл в историю также следующими событиями: на нём также был установлен рекорд высоты для гидросамолётов - 900 футов; произведён перелёт на расстояние 122 мили за 122 минуты, а также первый в мире катапультный запуск (закончившийся неудачно).

Этот день в авиации. 1 января1912 - Первый полёт вертолёта с циклическим управлением шага винта. Радиальный двигатель на вертолёте конструкции датского инженера Якоба Эллехаммера мощностью 36 л.с. приводил в действие вращающиеся в противоположных направлениях винты. Винты были представляли собой два кольца, вращавшихся в противоположных направлениях. На кольцах были укреплены шесть лопастей длиной 1.5 метра, которые могли поворачиваться в горизонтальной плоскости. Винты приводились в движение с помощью редуктора, разработанного самим Эллехаммером.

Этот день в авиации. 1 января1914 - Первый в мире запланированный коммерческий рейс с пассажиром. Лётчик Antony H. Jannus (1889-1916) пилотировал летающую лодку Benoist Type XIV из Санкт-Петербурга (США) в Тампу, штат Флорида. Пассажир был мэром Санкт-Петербурга, Abraham C. Pheil.

1916 - Первый (и последний) полёт единственного прототипа Pemberton Billing PB29-E, Anti-Zeppelin, с прожектором, установленным в носовой части, и гондолой с пушкой между центральными секциями верхних крыльев. Назначение - борьба с немецкими дирижаблями.

Этот день в авиации. 1 января
Этот день в авиации. 1 января

1931 - Родился Евгений Степанович Соловьёв — Заслуженный лётчик-испытатель СССР(16.11.1973 г.), Герой Советского Союза (дата указа 22.07.1966). 7 июля 1978 года погиб при испытании опытного самолёта Су-27 (Т-10-2).

Этот день в авиации. 1 января

1931 - При ЦАГИ организовано Бюро особых конструкций (БОК).

Этот день в авиации. 1 января

1935 - Дата создания ГНИИИ МО (авиационно-космической медицины), ныне Научно-исследовательский испытательный центр ГНИИ военной медицины МО РФ.

Этот день в авиации. 1 января

1938 - Морская авиация стала самостоятельным родом сил ВМФ. В наркомате ВМФ создано Управление морской авиации (Фёдор Григорьевич Коробков).

1938 - Первый полёт палубного бомбардировщика Aichi D3A1 Type 99 Model 11 "Val". Серийно производился в 1940-1945 гг. как основной пикировщик корабельного базирования ВМС Императорской Японии во Второй мировой войне. 

Этот день в авиации. 1 января

1942 - Родился Геннадий Васильевич Сарафанов — лётчик-космонавт СССР, кандидат технических наук, полковник (2 сентября 1974), Герой Советского Союза (1974). С 26 по 28 августа 1974 года совершил полёт в космос в качестве командира космического корабля «Союз-15» (вместе с Львом Степановичем Дёминым). В результате нештатной ситуации в работе системы сближения предусмотренная программой полёта стыковка с орбитальной станцией «Салют-3» не состоялась, и экипаж «Союза-15» досрочно вернулся на Землю, совершив первую в мире ночную посадку. Продолжительность пребывания в космосе составила 2 дня 12 минут 11 секунд. В июле 1986 года по болезни покинул отряд космонавтов и уволился в запас из Вооружённых сил СССР. Работал заместителем председателя Правления общества «Знание», а затем старшим научным сотрудником промышленного объединения «Автоматика, наука и технология». В начале 1990-х годов работал помощником главы администрации города Щёлково Московской области. Скончался на 64-м году жизни 29 сентября 2005 года из-за послеоперационных осложнений по поводу рака предстательной железы. Похоронен на кладбище села Леониха (вблизи Звёздного городка).

Этот день в авиации. 1 января

1947 - Родился Владимир Георгиевич Титов — советский, российский космонавт. Титов удостоен звания Герой Советского Союза (1988), награждён двумя орденами Ленина (1983 и 1988).  Заслуженный мастер спорта СССР (1989).  В отряде космонавтов с августа 1976 года. Прошёл полный курс общекосмической подготовки и подготовки к полётам на КК типа «Союз», «Союз Т» и на орбитальных станциях типа «Салют» и «Мир». Совершил четыре полёта в космос, суммарный налёт 387 суток 00 часов 43 минуты.

Этот день в авиации. 1 января

1956 - Поднялся в воздух первый опытный Ту-95К. Он нёс КР X-20 (Комета-20).

Этот день в авиации. 1 января

1956 - Родился Сергей Васильевич Авдеев — советский космонавт, Герой России(5 февраля 1993) . Выполнил три космических полёта, суммрная длительность полёта — 747 суток 14 часов 11 минут. Позывные — Альтаир-2 и Дербент-2. Совершил 10 выходов в открытый космос общей продолжительностью 42 часа 1 минута. 14 февраля 2003 года приказом генерального директора Росавиакосмоса уволен с должности инструктора-космонавта-испытателя РКК «Энергия» в связи с уходом на пенсию по выслуге лет.

1959 - Первый полёт I.P.D BF-1 Beija-Flor, стал первым вертолетом, спроектированным, построенным и поднявшимся в воздух в Бразилии.

Этот день в авиации. 1 января

1965 - На авиабазе Бил в Калифорнии организовано 4200 стратегическое разведывательное авиакрыло ВВС США, на вооружении которого состояли трёхмаховые разведчики SR-71.

Этот день в авиации. 1 января1966 - Катастрофа Ил-14 (СССР-61618), Камчатская область, г. Юрчик, 60 км северо-западнее Петропавловска-Камчатского, Магаданское УГА, 1-й Магаданский ОАО.

Экипаж 185 лётного отряда выполнил взлёт днём в 01:45 мск и занял эшелон 3 600 м. Через 2 часа 02 минуты полёта на участке маршрута Усть-Хайрюзово- Соболево экипаж доложил об отказе правого двигателя и зафлюгировал его винт. Через 15 минут с борта поступил доклад, что самолёт следует на высоте 3 300 м, т.к. без снижения полёт на одном двигателе невозможен. Командиру экипажа было предложено совершить вынужденную посадку в Соболево. Связавшись с аэропортом Соболево, КВС узнал, что ВПП засыпана неукатанным снегом и посадка возможна только на фюзеляж.

Он тогда принял решение продолжить полёт до Елизово. После пролёта Соболево и потери высоты до 2 900 м (минимально безопасная высота 3 100 м) РП дал команду на посадку в аэропорту Усть-Большерецк с убранными шасси (ВПП там также была покрыта неукатанным снегом). КВС ответил отказом и продолжил полёт до Елизово. Следуя левее маршрута на 25-30 км, самолёт оказался на высоте 2 700 м. Неточно оценив условия полета, КВС решил, что превышения по прибору 600 м над г. Юрчик (2 059 м) достаточно. Затем самолет попал в СМУ (снегопад) и турбулентность. В этих условиях уже не представлялось возможным изменить решение и сделать разворот при одномоторном полёте. Самолёт продолжил терять высоту в условиях усиливающейся турбулентности и столкнулся с горой Юрчик в 10 м от вершины примерно в 05:30 в 60 км от Петропавловска-Камчатского. Место катастрофы обнаружено 4 января, поскольку поисковая операция началась со значительной задержкой из-за погодных условий.Всего погибших: 23, экипаж - 5, пассажиры - 18.Установленные причины АП: ошибка экипажа, отказ техники.

1969 - Вступил в силу новый Воздушный кодекс СССР.

Этот день в авиации. 1 января

1978 - Слияние четырёх английских авиафирм и образование Бритиш Аэроспейс (ВАе).

Этот день в авиации. 1 января1983 - Началась эксплуатация авиалайнера Boeing 757 в США. В этот день он вышел на линии американской авиакомпании Eastern Airlines. Первая модификация Боинг-757-200 был представлен миру летом 1978 года, а уже в августе появились первые заказы на него. 23 марта 1979 года было принято решение о начале серийного производства самолёта. В декабре 1979 года началась сборка первого прототипа, которая завершилась 13 января 1982 года. 19 февраля прототип впервые поднялся в небо с заводского аэродрома в Рентоне, а уже 29 марта взлетел первый серийный Боинг-757-200. В декабре 1982 года самолёт сертифицирован в США, в середине января 1983 года - в Великобритании.

Этот день в авиации. 1 января

1984 - Катастрофа Ми-8 (СССР-25346), Магаданская область, близ Северо-Эвенска, Магаданское УГА, 2-й Магаданский ОАО.

Согласно полётному заданию, экипаж должен был вылететь днём в ПМУ на поиски невернувшегося охотника. Зная о предстоящем полёте, КВС и бортмеханик накануне и в день полёта употребляли спиртные напитки. Дежурный врач медицинский контроль экипажа сознательно провёл формально, допуск к полётам в журнал не записал, и затем сам поднялся на борт в качестве пассажира. В дальнейшем, вместо предполётной подготовки, КВС распивал спиртные напитки вместе с диспетчером КДП.
В полёте экипаж произвёл незаконный отстрел лося. Преднамеренно снизившись до недопустимо малой высоты, КВС допустил столкновение с землей. Вертолет потерял хвостовой винт. Лишившись продольного управления, Ми-8 вновь поднялся в воздух, пролетел 190м, упал на правый бок и загорелся. 2 члена экипажа и 5 пассажиров скончались на месте, КВС умер в больнице.
Причиной ЛП явилась личная недисциплинированность экипажа, связанная с пьянством, использованием вертолёта с целью браконьерства, а также крайне низкая дисциплина и безответственность со стороны руководства авиапредприятия.

Этот день в авиации. 1 января

2011 - В аэропорту Сургута во время буксировки к взлётной полосе загорелся Ту-154Б-2 "Когалымавиа". Началась эвакуация, в ходе которой самолёт полностью сгорел, разломившись на две части. Из находившихся на его борту 124 человек (8 членов экипажа и 116 пассажиров) погибло 3, ещё 43 получили ранения.

Картина дня

наверх