На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 697 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий Шихатов
    Тайц - Макс Аркадьевич.Этот день в авиац...
  • Алексей Леонтьев
    лиап - мой друг с компом вместо головы https://proza.ru/2010/02/22/614Этот день в авиац...
  • Алексей Леонтьев
    смерть Клубова поставило точку на переучивание с Аэрокобр.(переднее колесо)Этот день в авиац...

История одного терминала. Пулково-1 исполнилось 50 лет.

25 апреля исполнилось 50 лет с открытия легендарных "пяти стаканов" - терминала Пулково-1, ставшего на долгие годы самым современным и комфортным терминалом для внутренних авиалиний в стране. Дату мне эту запомнить было не сложно - ведь я всего на 12 дней старше любимого аэровокзала - мы с ним совсем ровесники.

Так что апрель вышел у нас юбилейным. )) А это хороший повод сделать очерк. А точнее пару очерков в нескольких частях и по 50 юбилейных фотографий в каждом.

В первом очерке фотографии будут в основном "технические", после небольшого экскурса в историю мы посмотрим с воздуха, как изменялся год за годом Пулково-1 за прошлые годы, как из самостоятельного терминала он стал частью нового комплекса, но всё же сохранил свой исторический облик. Потом заглянем в один из легендарных стаканов, а после совершим прогулку на траволаторе к исчезнувшему уже сателлиту. А в следующем очерке посмотрим на аэропорт со стороны перрона и прогуляемся по разным этапам строек нового и старого терминалов. Ну и добавим всяких художественных работ.

В путь.

Часть 1. Исторический экскурс.

1. Это 1989 год. В некотором смысле классический "открыточный" вид (он нередко встречался в рекламных брошюрах). Только снимали с травки, чуть ближе, а тут из камышей была точка съёмки у РД и полосы.
2. Вот собственно вид в другую сторону. Пулковский локатор ещё без обтекателя.
3. Фото с легендарного пандуса. Да, вот так вот в упор можно было снимать. Разумеется пока тебя не сцапает милиция ))
5. Вид на перрон с сателлитами. Если кто-то не знает - это были выносные части терминала, которые соединялись с ним по подземным переходам.
6. А таким был внутренний вид терминала. За общими стойками регистрации находились специальные стойки и выходы на посадку на Ил-86 и Як-42.

Часть 2. История одного ракурса.

7. Фото 6 является органичным элементом и этой части. Имея такой вид в архиве конечно хотелось его повторить. Что и было сделано. И не раз. )) Тут от прошлого вида ещё живы стойки регистрации. И конечно везде толпы - то время (на фото 2013 год) - наверное самое сложное для аэропорта - с середины нулевых начался быстрый рост авиаперевозок, одновременно выросли требования к безопасности и места в старом терминале стало решительно не хватать.
8. Начавшаяся годом позже реконструкция "оголила" старый терминал.
9. И постепенно наполнила его новыми очертаниями.
10. А вот это Пулково сегодня. Точнее вчера, в день юбилея, 25 апреля. Уже с новой нумерацией гейтов.

Часть 3. Начало перемен.

11. 1995 год.
12. Пулково 2005 года. С этого года в аэропорту начинаются большие перемены. Начинаются они с плоскостных сооружений.
13. Сперва в 2005 году закрывается на реконструкцию ВПП2 (северная).
14. Через пару лет приводят в порядок и ВПП1.
15. Полоса почти готова.
16. Аэродром обретает новый вид. Правда режут глаз фантастически неграмотные скоростные РД, на одной полосе сделанная слишком рано, на другой слишком поздно, а на 10L забытая вообще.
17. Но в целом, конечно - небо и земля с тем, что было. Вот так выглядела ВПП2 до ремонта, не было даже осевых огней.
18. И вот так после.

Часть 4. Новая жизнь старого аэропорта.

19. Вот ещё один классический вид на аэропорт, прямо перед реконструкцией, в 2010 году.
20. И ещё один - менее классический из декабря 2009. "Запомните меня таким"
21. Зимой 2011 года на поляне севернее терминала уже идёт подготовка к будущей стройке.
22. Летом 2011 года уже готов котлован и строится фундамент будущего нового терминала.
23. А у старого терминала появляются временные мостики со стоянки на второй этаж.
24. Весной 2012 терминал поднимается вверх.
25. Ещё одна "классика". В 2012 году северный сателлит ещё стоит.
26. В 2013 его уже нет.
27. Терминал снаружи почти готов - активно строятся перрон и подъездные пути.
28. А так же прилегающие к перрону производственные территории.
29. Новый терминал уже светится, однако южный сателлит ещё жив.
30. На период реконструкции первого перрона места было мало не только пассажирам, но и самолётам. Второй перрон загружен до предела.
31. Нет, это не упавшая летающая тарелка. Весной 2014 года закончилась история и южного сателлита.
32. Осталось только доделать перрон. На котором уже видны фермы под телетрапы у старого здания.
33. Перрон готов.
34. Собственно теперь готово всё.
35. Такими мы видим "пять стаканов" сегодня. А впереди, между прочим, новая очередь стройки.

Часть 5. Есть ли жизнь в стакане?

36. Сразу отвечаю - есть. Замечательное произведение архитектора Александра Жука, ставшее одной из визитных карточек Петербурга по прежнему дарит дневной свет терминалу, а ночью манит своими огнями со стороны.
37. Перед тем, как заглянуть внутрь "стакана" посмотрим на него вблизи - с крыши.
38. Он действительно очень светлый, даже на самом нижнем этаже. Слева старое зелёное табло.
39. Ещё один вид до реконструкции, 2013 год.
40. В процессе ремонта.
41. И с новым наполнением. Кое-что поменялось, но что-то остаётся неизменным.

Часть 6. Сателлиты.

42. Перед большой реконструкцией для пассажирских перевозок использовался южный сателлит. Его в сравнении с северным (сравните с фото 25) несколько проапгрейдили, добавив места для внутренних помещений.
43. В остальном внутри всё оставалось как раньше - тоннель с узким траволатором (для советских времён немалая редкость).
44.
45. Эскалаторы в сам сателлит.
46.
47.
48. Когда-то в этом помещении снимали "Иронию судьбы".
49. Теперь оно осталось лишь на старых лентах и фотографиях.

Вот такие вот немного технические исторически экскурсы. А впереди нас ждёт ещё немного любопытных фот из прошлого аэропорта Пулково.

50.

До скорого продолжения!

Фёдор Борисов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх