1914 - Во время набеговой операции самого известного немецкого линейного крейсера «Гёбен» на Севастополь и артиллерийского обстрела города семь русских летающих лодок поднялись в воздух и, кружа над крейсером, сбросили свои бомбы. Насколько серьёзно он был поврежден, выяснить так и не удалось, но этот боевой эпизод показал, что гидросамолёты становятся ударной силой на море и могут действовать самостоятельно.

1922 - В октябре организована комиссия ЦАГИ по постройке металлических самолетов. в ее составе::А.Н.Туполев, Г.А.Озеров, И.И.Сидорин

1927 - Первый советский (неофициальный) мировой рекорд высоты - 4950 м для лёгких самолётов 2-й категории; А.И.Жуков на самолете «Буревестник» С-4 В.П. Невдачина

1928 - Абсолютные мировые рекорды для дирижаблей: продолжительсность полета 71 ч 7 мин и дальность по прямой - 6384,5 км в перелете из США в Германию 29.10-1.11.1928, экипаж К.Г.Эккенера на дирижабле "Граф Цеппелин". Рекорд не превышен.
1934 - Первый полёт морского торпедоносца-бомбардировщика АНТ-27 бис (МТБ-1); Т.В. Рябенко.

1936 - Родился летчик-испытатель А.Х.Хасьянов.
Заслуженный лётчик-испытатель СССР (18.08.1983).
В 1954 окончил Московскую спецшколу ВВС.
В 1955 окончил 10-ю ВАШПОЛ (г.Кременчуг), в 1955-1958 гг. учился в Чугуевском ВАУЛ. В 1958 г. окончил Черниговское ВАУЛ. С апреля 1958 г. — в запасе.
В 1958-1965 гг. — лётчик-инструктор 1-го Московского городского аэроклуба.
в 1965 г. окончил Московский авиационный институт.
В 1966 г. окончил вертолётное отделение Школы лётчиков-испытателей.
С марта 1966 по 198.. гг. — лётчик-испытатель ОКБ Н.И. Камова. Участвовал в испытаниях Ка-18, Ка-25, Ка-26, Ка-27, Ка-32 и их модификаций.
Жил в Москве. Работал руководителем полётов на пожарных вертолётах ОКБ имени Н.И. Камова. Умер 10 сентября 1994 года.

1939 - Постановление ГКО об организации ОКБ П.О. Сухого и о внедрении в серийное производство на заводе N 135 лёгкого бомбардировщика-разведчика ББ-1 (Су-2) с мотором М-87А. От других советских самолётов данного класса он отличался передовой технологией изготовления и хорошим обзором из кабины. Последняя черта позволила успешно использовать эту машину в качестве арткорректировщика во второй половине Великой отечественной.

1940 - Первый полет истребителя МиГ-3, А.Н.Екатов. Построено 3272 самолета МиГ-1 МиГ-3, в т.ч. за 1941-1942 гг. - 3152.


1944 - Самолёт камикадзе поразил авианосец «Франклин», проделав 12 м дыру в палубе, уничтожив 33 самолёта. Погибло 56 моряков. Другой камикадзе врезался в авианосец "Белло Вуд", убив 92 и ранив 44 моряка.

1947 - Первый полёт вертолёта Г-4 конструкции И.П. Братухина; М.К. Байкалов

1952 - Родился летчик-космонавт В.И.Токарев

1953 - Первый прототип YF-100A установил мировой рекорд скорости 1215 км/ч на малой высоте.

1957 - Завершение госиспытаний двигателя АИ-20 постройки ЗМЗ

1957 - Самолет С-1 передан на Государственные совместные испытания

1959 - В ЛИИ им. М.М.Громова сдана в эксплуатацию ВПП-4 5400 х 120 м

1959 - Шесть мировых рекордов высоты с грузами от 25 до 55 т – 13121 м и рекорд подъёма груза на высоту 2000 м – 55220 кг; экипаж Б.М. Степанова на стратегическом бомбардировщике ЗМ ОКБ Мясищева. Рекорды с грузами от 35 до 55 т не превышены

1973 - Лётчик А.В. Федотов на Е-266 поднялся на рекордную высоту 36240 метров

1977 - Госавиарегистр СССР выдал «Сертификат лётной годности типа самолёту Ту-144 с двигателями НК-144А».

1994 - Самолет-лаборатория Ан-12 №11790, принадлежащий АО "Ермолинское летно-исследовательское испытательное предприятие", находился в аренде у а/к "Аэро-Ника", подконтрольной Московскому РУ ВТ, и использовался для коммерческих грузоперевозок. Выполнялся рейс по маршруту Южно-Сахалинск - Усть-Илимск - Омск - Ермолино. На борту находились 9 членов экипажа акционерного общества "ЕЛИИП", 14 пассажиров, 8 600 кг груза (рыба), 2 легковых автомобиля и 2 микроавтобуса.
Взлетная масса самолета при вылете из Южно-Сахалинска превышала на 7 400 кг предельно допустимую. При подходе к а/п Усть-Илимск экипаж допустил следующие отклонения от технологии работ:
- не сообщил посадочные данные самолета;
- не уточнил условия захода и посадки в сложившихся метеоусловиях;
- не распределил обязанности по пилотированию и контролю за полетом между членами экипажа.
На удалении 80 км диспетчер сообщил об уменьшении видимости на полосе до 1 200 м (что не соответствовало минимуму командира), а затем дал Ксц=0,26 (минимально допустимое значение коэффициента сцепления на полосе для данного типа самолета равно 0,3). Диспетчер запросил решение о продолжении полета. Командир решил продолжить заход, который происходил при нижней границе облаков 120 м, видимости 1 500 м в условиях ливневого снега. На удалении 13 км экипаж выполнил четвертый разворот и вышел на курс посадки с углом сноса (-8)°. Второй пилот проинформировал командира, что выдерживание необходимой приборной скорости на глиссаде он берет на себя, однако не справился с решением этой задачи. Не выполнив карты контрольных проверок, экипаж доложил диспетчеру о готовности к посадке, направив внимание на устранение бокового уклонения и не замечая недопустимого уменьшения скорости и высоты полета. После доклада экипажа о проходе ДПРС связь с ним прекратилась. Самолет столкнулся с восточным склоном небольшой возвышенности, расположенной прямо по курсу посадки на удалении 2 100 м от входного торца ВПП, продолжил движение по земле 230 м через вершину возвышенности, остановился на западном склоне и разрушился. Возникшим пожаром фюзеляж самолета полностью уничтожен. Экипаж и все пассажиры погибли.
1998 - В США был запущен в космос самый старый астронавт — Джон Гленн (в возрасте 77 лет и 103 дня) на космическом корабле »Дискавери» (STS-95).
2004 - На авиазаводе в Арсеньеве начали серийный выпуск вертолётов Ка-52
Свежие комментарии