На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 663 подписчика

Свежие комментарии

  • Leon17 Влад
    Хм... Случилось бы это с нашим самолетом - вой слышен был бы до Луны на тему "косорукости". А тут все на тормозах спу...Boeing передает ш...
  • Георгий Михалев
    Просто удивительно, как они вообще находят цель и свой аэродром. Вот так вот живешь себе живешь и бац по башке авиабо...Как Ту-22 случайн...
  • Александр Шевченко
    Увидел оперативный дежурный с Мары 2,а сели вы в Мары 1,одним словом пробегали мы на точке.Как Ту-22 случайн...

Этот день в авиации. 1 апреля

Этот день в авиации. 1 апреля

Этот день в авиации. 1 апреля

1906 - [19.03 ст.ст.] Родился авиаконструктор А.С.Яковлев

Этот день в авиации. 1 апреля

1910 - Родился С.Н.Анохин, Заслуженный летчик-испытатель СССР (удостоверение № 1); в период ВОВ испытывал новые виды самолетов; первый наставник группы гражданских космонавтов ОКБ-1. Герой Советского Союза, лауреат Госпремии.

Этот день в авиации. 1 апреля

1918 - Образование Британских королевских ВВС (RAF - Royal Air Force) путем слияния армейского авиационного корпуса (Army's Royal Flying Corps) и флотской авиационной службы (Royal Naval Air Service)

Этот день в авиации. 1 апреля

1921 - Адриенн Боллан, пилотесса, нанятая Рене Кодроном для демонстрции его самолетов в Южной Америке, вылетела на Caudron G.3 из Мендосы, Аргентина в Сантьяго, Чили, через горную цепь Анд. Полет занял приблизительно 4 часа.

Этот день в авиации. 1 апреля

1925 - Приказом Реввоенсовета в СССР сняты с вооружения истребители иностранных типов.

Этот день в авиации. 1 апреля

1932 - Для работников ГВФ введена форменная одежда и знаки различия

Этот день в авиации. 1 апреля

1932 - Выпущен первый самолёт Ш-2 на Таганрогском заводе № 31

Этот день в авиации. 1 апреля

1939 - Первый полет японского истребителя Мицубиси А6М «Зеро».

Лёгкий палубный истребитель времён Второй мировой войны. Выпускался с 1940 по 1945 год, всего построено 10 939 единиц. A6M имел техническое превосходство над самолётами союзников до начала 1942 года, когда американские соединения начали вооружаться «Лайтнингами», которые могли диктовать условия схватки, используя своё преимущество в лётных характеристиках на больших высотах. В 1943 году союзные истребители превзошли A6M по огневой мощи, бронированию и скорости, а также сократили отставание по манёвренности. В 1944 году A6M окончательно устарел, но продолжал производиться. В последние месяцы войны использовался для атак камикадзе.

Этот день в авиации. 1 апреля

1950 - Посадка на Северном полюсе двух Ил-12Д с буксируемыми планерами Ц-25

Этот день в авиации. 1 апреля

1958 - Родился И.Е.Соловьев, летчик-испытатель.

Окончил 1 факультет МАИ. Собирался стать инженером, но после гибели отца - летчика-испытателя Е.С.Соловьева - решил стать испытателем. С высшим образованием поступать в ВВАУЛ в те годы не разрешалось, но благодаря личному приказу министра обороны Игорь этого добился. Окончил Харьковское (?) ВВАУЛ.
В 1989 окончил ШЛИ МАП. С 1989 (?) - на летно-испытательной работе в ОКБ им.П.О.Сухого. Поднял в небо и провел испытания второго серийного самолета Су-32 (27.12.1997), Су-30МКК (20.05.1999), участвовал в испытаниях Су-24, Су-35. Участвовал в показательных выступлениях на международных авиасалонах Ле Бурже (1995, 1997), МАКС (1997, 1999) и др. 3 марта 1994 года летчики-испытатели Е.Г.Ревунов и И.Е.Соловьев выполнили на Су-34 беспосадочный перелет из Новосибирска в Москву на аэродром ЛИИ, где самолет должен был проходить дальнейшие испытания. В 1995 году, когда Соловьев с И.В.Вотинцевым, на двухместном Су-32ФН возвращались с Парижской выставки, из-за отказа гидросистемы они совершили вынужденную посадку. В конце 1995 года Соловьев в составе группы летчиков-испытателей и летчиков Липецкого ЦБП принимал участие в показательных полетах на Су-30 и Су-35 в ЮАР. 19 августа 1999 года самолет, пилотируемый летчиком-испытателем ОКБ Сухого И.Соловьевым и штурманом-испытателем В.Шендриком, установил три мировых рекорда в классе С-1l (реактивные самолеты со взлетной массой 35-45 т). Су-32 достиг высоты 16150 м с грузом в 1 и 2 т, а масса груза поднятого на высоту 15000 м составила 2330 кг. В 2000 г. участвовал в представлении истребителя Су-35 южнокорейским летчикам-испытателям, которые выполнили ряд полетов в г.Жуковском.

Этот день в авиации. 1 апреля

1959 - Роберт Джилрат, глава Целевой космической группы NASA выбрал первых американских астронавтов. Семерка первых астронавтов для полетов по программе “Mercury ” были Скотт Карпентер, Л. Гордон Купер младший, Джон Х. Гленн младший, Верджил Ай. “Гас” Гриссом, Уолтер М. Ширра младший, Алан Б. Шепард младший и Дональд К. “Deke” Слейтон”.

Этот день в авиации. 1 апреля

1960 - 24 мировых рекорда скорости для самолетов с ТВД на замкнутых маршрутах 1000, 2000 и 5000 км без груза и с грузом от 1 до 25 т - 871,38; 857,277; 877,212 км/ч, экипаж И.М.Сухомлина на Ту-114

Этот день в авиации. 1 апреля

1960 - Со стартового комплекса 17А на мысе Канаверал, ракетой-носителем Тор запущен первый метеорологический спутник TIROS-1

Этот день в авиации. 1 апреля

1970 - В Новосибирской области потерпел катастрофу Ан-24Б Аэрофлота, в результате чего погибли 45 человек.

Самолёт должен был выполнять рейс 1661 из Новосибирска в Братск с первой промежуточной посадкой в Красноярске. Пилотировал его экипаж из 11 лётного отряда, состоявший из командира (КВС) А. Ф. Никитина, второго пилота Ф. Г. Овчинникова, штурмана А. В. Дёмина и бортмеханика А. И. Емельянова. В салоне работала стюардесса В. М. Судакова. Всего на борту находились 40 пассажиров, включая юношескую хоккейную команду, которая летела на игру турнира «Золотая шайба».
Небо было затянуто слоистыми облаками с нижней границей 900 метров и верхней до 11 километров, до высоты 1500 метров слабое обледенение, температура воздуха 0 °C. Ночью в 03:42 местного времени Ан-24 вылетел по магнитному курсу 251° из новосибирского аэропорта Толмачёво после набора высоты с левым разворотом на высоте 1500 метров вышел на маршрут. В 03:53 диспетчер дал разрешение экипажу начинать набор высоты и занимать предписанный эшелон 6000 метров. В 04:10 диспетчер попытался вызвать самолёт, но экипаж не отвечал.
Летящий в темноте в облаках Ан-24 в 131 километре от аэропорта Толмачёво на высоте 5400 метров врезался, предположительно, в радиозонд. От удара у самолёта был разрушен носовой обтекатель радиолокатора и повреждена кабина пилотов. Потеряв управление, авиалайнер понёсся к земле. На высоте 2000 метров при скорости 700 км/ч из-за колоссальных аэродинамических перегрузок оторвались крыло и стабилизатор. Пролетев ещё 2,5 километра, фюзеляж с поступательной скоростью 300 км/ч и с вертикальной 60 м/с врезался в поле совхоза «Завьяловский» в 142 километрах от аэропорта вылета и полностью разрушился. Весь полёт продолжался 25 минут 25 секунд.
При изучении района падения обломков носового обтекателя были также найдены остатки двух радиозондов Гидрометеослужбы, из чего был сделан вывод, что наиболее вероятной причиной катастрофы стало столкновение Ан-24 с шаром-радиозондом.

Этот день в авиации. 1 апреля

1976 - Начало эксплуатации аэробусов А300В "Люфтганзой". Полеты осуществлялись между Франкфуртом и Дюссельдорфом, Гамбургом, Штутгартом и Лондоном.

Этот день в авиации. 1 апреля

1992 - Первый полет серийного Су-35 с двигателем АЛ-31Ф ММР «Салют».

Этот день в авиации. 1 апреля

1992 - Первый полет совершил самолет Airbus А340-200

Картина дня

наверх