На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 17 июля

Этот день в авиации. 17 июля
Этот день в авиации. 17 июля
1913
 - В городе Шпейере на Рейне основана фирма Pfalz (полное название на момент основания - Pfalz Flugzeugwerke Albatros GmbH), основатели - братья Альфред, Эрнст и Вальтер Эверсбурх. Вскоре ее название изменили на Pfalz Flugzeugwerke GmbH Speyer am Rhein. По-настоящему серьезной авиационной фирмой "Пфальц" стала после освоения лицензионного выпуска истребителей "Роланд".

Этот день в авиации. 17 июля

1916 - Первая победа 4 самолетов с авиатранспорта «Орлица» в бою с немецкими самолетами - День рождения морской авиации России.

Этот день в авиации. 17 июля

1917 - родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Б.Г.Пирожков. 
В 1939 году окончил Пермскую военную авиационную школу пилотов. В июне 1940 года младший лейтенант Пирожков прибыл в 124-й истребительный авиационный полк. Участник Великой Отечественной войны с первого дня.
Участник обороны Москвы. К сентябрю 1942 года Пирожков Б. Г. совершил 242 боевых вылета, в воздушных боях сбил 5 бомбардировщиков противника. Эскадрилья, которой он командовал, сбила 13 самолётов. 4 сентября 1942 года таранил самолёт противника, но сам получил тяжелейшие ранения и от полученных ран в тот же день скончался. Похоронен на Всехсвятском кладбище в Туле.
Звание Героя Советского Союза Борису Григорьевичу Пирожкову присвоено посмертно 14 февраля 1943 года.

Этот день в авиации. 17 июля

1925 - Образовано ОАО «Уфимское МПО» (бывший завод №26). В этот день Совет труда и обороны СССР принял решение о строительстве на базе мелких авторемонтных мастерских бывшего "Русского Рено" в Рыбинске завода по производству авиационных моторов.

Этот день в авиации. 17 июля

1935 - Студентки Государственного центрального института физической культуры (город Москва) О.Яковлева, Н.Бабушкина, С.Блохина, А.Николаева, М.Барцева, М.Малиновская установили мировой рекорд в прыжках с парашютом - 7035 м. (без кислородных приборов).

Этот день в авиации. 17 июля

1936 - Погиб летчик-испытатель авиазавода №21 Фердинард Меч (на УТИ-2 - двухместный И-16 с двигателем М-22). Ф.Ф.Меч обучал пилотированию на этой машине летчика Д.М.Чеботенко. При заходе на посадку на малой высоте самолет сорвался в штопор и в короткое мгновение похоронил обоих пилотов.

Этот день в авиации. 17 июля

1936 - Первый официальный мировой рекорд в СССР - высота 11294 м с грузом 500 кг на ЦКБ-26 ОКБ С.В.Ильюшина, В.К.Коккинаки. В качестве груза в бомбоотсек уложили 500 кг чугунных болванок. Коккинаки вернулся через час. Барограмма показала высоту 11.294 м, почти на километр выше старого рекорда, поставленного во Франции. Это был первый советский авиационный рекорд, официально зарегистрированный международной федерацией (ФАИ). Коккинаки получил персональную поздравительную телеграмму от Сталина. Новый рекорд, с грузом 1000 кг, последовал 26 июля 1936 года.

Этот день в авиации. 17 июля
1936
 - Началось восстание испанских военных в Марокко. 19 июля мятеж пришел в континентальную Испанию. Так началась гражданская война в Испании, охватившая страну на три года. Эта война в итоге привела к ликвидации Испанской республики и установила диктатуру Франсиско Франко.
В помощь республиканскому правительству СССР направил около 650 самолётов (И-16, И-15, Р-5, Р-Зет, УТИ-4, СБ). Количество же военных специалистов было в пределах 2—2,5 тысяч. Советские военные участвовали в боевых действиях с конца сентября 1936 года по октябрь 1938 года.

Этот день в авиации. 17 июля
1938
 - Начались испытания голландского истребителя Koolhoven FK-58. Оснащенный двухрядным звездообразным двигателем "Испано-Сюиза" 14 АА-10 (1080 л.с. на высоте 4000 м) в капоте NACA (с регулировкой расхода охлаждающего воздуха) и трехлопастным винтом с постоянным числом оборотов.

Этот день в авиации. 17 июля
1938
 - Маявшийся в то туманное утро от безделья авиамеханик Дуглас Корриган решил слетать из Нью-Йорка в Калифорнию. Объявив всем, что летит в Лос-Анджелес, он, спустя 28 часов, приземлился в Дублине (Ирландия). Единственным навигационным прибором на самолете был компас, который Корриган активно использовал, ориентируясь на другой конец стрелки. По возвращении Корриган был встречен как герой, но получил прозвище Wrong Way Corrigan, что можно вольно перевести на русский как Сусанин-Корриган. А прозвище «Дуглас-Неправильный путь» он с гордостью носил до самой смерти.

Этот день в авиации. 17 июля
1939
 - Поднялся в воздух самолет Bristol Тип 156 Beaufighter. Самолет представлял собой свободнонесущий цельнометаллический среднеплан (за исключением полотняной обшивки рулевых поверхностей) с традиционной конструкцией фюзеляжа и оперения и убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из двух звездообразных двигателей Hercules; на четырех опытных самолетах были установлены три различных модификации этих двигателей; третья и четвертая машины были оснащены двигателями Hercules II. Проект самолета Bristol Тип 156 Beaufighter родился как плод импровизации конструкторского персонала компании Бристоль, возглавляемого Роем Федденом и Лесли Фрайзом. К тому времени компания Bristol фактически завершила проект торпедоносца-бомбардировщика Beaufort, и их предложение состояло в том, чтобы использовать его главные агрегаты в конструкции нового дальнего истребителя. Суть идеи заключалась в использовании крыла, оперения и шасси самолета Beaufort в сочетании с силовой установкой из двух бесклапанных двигателей Hercules. Эскизные предложения, скомпонованные в течение нескольких дней и представленные в Министерство авиации Великобритании 8 октября 1938 года, привели к заказу четырех опытных самолетов, первый из которых и полетел 17 июля.

Этот день в авиации. 17 июля

1940 - Дирижаблестроительный институт им. К.Э.Циолковского передан НКАП и реорганизован в Московский авиационно-технологический институт (МАТИ)

1941 - Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны
№ 175 « О постановке в серийное производство самолета 103-У».
№ 176 « О производстве самолета МиГ-3».
№ 181 « О поставке НКБ в III и IV кв. 1941 г. ежемесячно по 50 тыс. авиабомб ФАБ-100, снаряженных жидким взрывчатым веществом КД, и поставке 1 тыс. т дихлорэтана и 1,5 тыс. т азотной кислоты».
№ 184 Распоряжение. «О поставке 230 тыс. транспортных и малолитражных самолетных баллонов для кислорода, сжатого воздуха, углекислоты, азота и водорода2.
№ 185 « О выпуске самолетов Як-1 и Як-3».
№ 186 Распоряжение. «Об организации изготовления специальных машин и оборудования для уборки снега на аэродромах».
№ 188 « Об усилении вооружения самолета ТБ-7».
№ 189 « Об использовании коксобензола в смеси с авиабензином для нужд авиации».

Этот день в авиации. 17 июля

1942 - Основан Куйбышевский авиационный институт (с 1966 года имени академика С.П.Королева; с 1992 года Самарский государственный аэрокосмический университет имени С.П.Королева). Занятия начались в октябре 1942 года. С 1957 года в институте началась подготовка специалистов по ракетно-космической технике

Этот день в авиации. 17 июля

1943 - Постановление ГКО №3754 о запуске в серию самолета Ту-2 на московском заводе №23. В нем были указаны основные летно-технические характеристики, которыми должна обладать серийная машина.

Этот день в авиации. 17 июля
1947
 - Постановление СМ СССР о разработке первой отечественной бортовой радиолокационной станции перехвата "Торий" в НИИ-17 МАП (главный конструктор А.Б.Слепушкин).

Этот день в авиации. 17 июля
1949
 - Совершил первый полет прототип самолета Varsity. Varsity - учебно-тренировочный самолет, разработанный английской фирмой Vickers на базе гражданского транспортного самолета Vickers Viking. Он стал вторым военным вариантом семейства Viking. Cамолет Vickers Type 648 Varsity T.Mk 1 был предназначен для летной подготовки экипажей и операторов бомбометания. Он отличался от модели Viking увеличенным размахом крыла, убирающимся трехколесным шасси с носовой опорой и подфюзеляжной гондолой, в которой размещались оператор бомбометания и 24 учебных бомбы.
Varsity T.Mk 1 принят на вооружение ВВС Великобритании в 1951 году. Всего для ВВС Великобритании было построено 163 самолетов Varsity T.Mk 1. Их производство прекратили в 1954году, но многие оставались в эксплуатации и в 70-е годы.

Этот день в авиации. 17 июля
1952
 - Совершил первый полет легкий транспортный самолет MD.316. MD.316 - легкий транспортный самолет, разработанный французской фирмой Dassault Aviation. Самолет является модернизированной версией серийного самолета Dassault MD.315 Flamant. Один самолет MD.315 был переделан и получил обозначение MD.316. На него были установлены звездообразные двигатели SNECMA 14Х Super Mars мощностью 830л.с. Другой, с однокилевым вертикальным оперением, получивший обозначение MD.316T, имел звездообразные двигатели Wright R-1300-CB7A1 Cyclone мощностью 800 л.с. Ни один из них не производился серийно. Кроме того существовал проект переоборудования M.D.316T в противолодочный самолет, однако и этот проект не получил развития.

1954 - пилот Моланди на французском многоцелевом самолете SNCASE (Sud-Est) SE.5000 Baroudeur на снижении превысил скорость звука. 

Этот день в авиации. 17 июля

1962 - В США Р.Уайт на ракетоплане X-15, запущенном с самолета-носителя, достиг высоты 95 936 м.

1964 - Катастрофа самолёта Як-12.
Пилот самолета, базирующегося в Бердигестяхе по выполнению внутрирайонных полетов, выполнил полет на п.Бес-Кюель, Якутская АССР, по санзаданию. Затем из хулиганских побуждений выполнил несколько полетов на площадки, не предусмотренные заданием, на малой высоте с выполнением глубоких виражей, горками и показом «невесомости» четверым пассажирам.
На другой день, самовольно вылетев в Бес-Кюель и высадив пассажирку, при обратном полете на Бердигестях, в 10км от Бес-Кюеля пилот задел деревья и самолет потерпел катастрофу. Пилот и два механика, находившиеся на борту, погибли.

xb70A.jpg

1965 - Совершил первый полет второй самолет North American B-70 Valkyrie, но просуществовал он менее года: в 46-м полете 8 июня 1966 года он разбился в результате столкновения с сопровождавшим его истребителем F-104

Этот день в авиации. 17 июля

1972 - Авиапроисшествие с Ту-134 Министерства авиапромышленности: из-за отключения двигателей он совершил вынужденную посадку на воду в Подмосковье.

В инциденте никто не пострадал. В тот день на самолёте проводился испытательный полёт, в котором отрабатывался отказ генераторов и проверялась работа электрооборудования, а особенно - курсо-глиссадной системы при питании от аккумуляторов. Пилотировал КВС Вячеслав Кузьменко.
Ту-134 находился в зоне ожидания, когда из-за низкого напряжения (вследствие разряда аккумуляторов) произошла остановка всех топливных насосов, тем самым прекратилась подача топлива в двигатели. В результате оба двигателя остановились. Находясь на малой высоте и с севшими аккумуляторами, экипаж не мог запустить двигатели в полёте, поэтому был вынужден совершить аварийную посадку на наиболее подходящую для этого «площадку» - Икшинское водохранилище.
В результате приводнения самолёт не разрушился и никто из 5 членов экипажа серьёзно не пострадал.

Этот день в авиации. 17 июля

1974 - Завершены Государственные совместные испытания фронтового бомбардировщика Су-24 (Т6)

1975 - Впервые в истории космонавтики, в рамках программы "ЭПАС", на околоземной орбите была осуществлена стыковка 2-х пилотируемых КК разных государств: "Союз-19" - СССР и "Apollo" ("Apollo CM-111") - США.

Этот день в авиации. 17 июля

1984 - Запуск КК «Союз Т-12» В.А.Джанибеков, С.Е.Савицкая, И.П.Волк. Это была четвёртая экспедиция посещения орбитального научного комплекса «Салют-7» — «Союз Т-11».

Космонавт Игорь Волк совершал тренировочный полёт, как пилот будущих советских космических кораблей многоразового использования «Буран». 25 июля Владимир Джанибеков и Светлана Савицкая осуществили выход в открытый космос, продолжительностью 3 часа 35 минут. Во время работы в открытом космосе Владимир Джанибеков и Светлана Савицкая проводили испытания различных инструментов, предназначенных для работы с металлами в открытом космосе. Светлана Савицкая стала первой женщиной, осуществившей выход в открытый космос.
29 июля осуществлена посадка. Непосредственно после посадки корабля Игорь Волк совершил последовательно полёты в качестве первого пилота на вертолёте, пассажирском самолёте Ту-154 и истребителе МиГ-25.


1985
 - Катастрофа вертолёта Ми-6, Хабаровский край, п.Юдома-Крестовская. Экипаж должен был выполнить рейс по доставке продуктов и другого малогабаритного груза с площадки Юдома-Крестовская на площадку в горах по заявке заказчика. Загрузка вертолета производилась без должного контроля со стороны экипажа, груз не был закреплен страховочными сетками. По расчетам взлетная масса вертолета составляла 37780 кг и в данных условиях позволяла выполнить взлет только в зоне влияния «воздушной подушки». Посадочная площадка Юдома-Крестовская подвержена пылеобразованию, при взлете вертолета ее поверхность создает условия для образования пыльного вихря, что было известно экипажу. Превышение посадочной площадки назначения, 1722 м над уровнем моря, не допускало возможности посадки вертолета с данной взлетной массой. Командир вертолета не имел допуска к полетам на площадки с таким превышением, его допуск на производство посадок ограничивался превышением до 1000 м.
Перед вылетом ветер был слабым и для уточнения его направления экипаж произвел пуск ракеты. После отрыва вертолета от земли экипаж на высоте 3–5 м сразу приступил к выполнению левого разворота для выхода на курс, выбранный для взлета и разгона с учетом направления ветра. При этом крен на развороте составлял до 7°. Созданный пыльный вихрь лишил экипаж возможности визуального контакта с земной поверхностью и точного выхода на выбранное направление взлета.
Развернувшись примерно на 50° левее намеченного курса взлета, КВС безостановочно приступил к разгону вертолета, при этом, пытаясь выйти из пыльного вихря, энергично создал отрицательный угол тангажа - 11°. Увеличив в дальнейшем угол тангажа с одновременным увеличением шага несущего винта, КВС допустил значительное падение оборотов НВ (до 70%), в результате чего вертолет приземлился на колеса основных стоек шасси с последующим касанием и передней стойкой шасси. При движении по земле вертолет ударился колесами основных стоек о лежащий ствол лиственницы и переломил его. Увидев неизбежность столкновения с деревьями высотой 8–12 м, растущими но курсу движения вертолета, КВС вместо прекращения взлета увеличил шаг НВ до максимального значения 13,5° и угол тангажа до 28°, пытаясь оторвать вертолет от земли и перелететь деревья.
При этом произошло отделение колес вертолета от земли и удар об землю хвостовой пятой и рулевым винтом, в результате которого лопасти винта получили значительные повреждения. У трех из них были оторваны концевые части различной длины. КВС удалось преодолеть препятствие и с поврежденным хвостовым винтом, непрекращающимся левым разворотом и снижением, вертолет продолжал полет береговым склоном вдоль реки. Однако вследствие возникшего аэродинамического и весового дисбаланса произошло отделение от вертолета ХВ с хвостовым редуктором, после чего вертолет с левым вращением и потерей высоты столкнулся со склоном берега, разрушился и сгорел. 6 человек погибло, 1 выжил.
Причины ЛП. При выполнении взлета с площадки Юдома Крестовая командир вертолета допустил ошибки:
– не зафиксировал устойчивое висение вертолета на необходимой высоте перед началом разгона;
– в процессе разгона в условиях пыльного вихря допустил перетяжеление НВ, просадку вертолета и его непреднамеренное приземление;
– не прекратил своевременно взлет, пытаясь избежать удара лопастями НВ впереди растущих деревьев, допустил удар хвостовой пятой и винтом об землю при создании чрезмерного тангажа, в результате которого произошло разрушение лопастей рулевого винта и его последующее отделение вместе с хвостовым редуктором от вертолета.
Инструкция по производству полетов на площадку Юдома Крестовая не предусматривает ее пригодность для полетов вертолетов Ми–6. Выводы комиссии по расследованию: ЛП произошло вследствие нарушений и ошибочных действий, допущенных КВС при подготовке к полету и в процессе ыполнения взлета в условиях пыльного вихря.

Этот день в авиации. 17 июля

1989 - Первый полет стратегического бомбардировщика Нортроп-Грумман В-2А «Стелс». Самый дорогой военный самолёт в мире (его стоимость 1,3 млрд. долларов).

Этот день в авиации. 17 июля
1992
 - Постановление Правительства Российской Федерации о проекте Бе-200.

Этот день в авиации. 17 июля

1996 - самолёт Boeing 747—131 (бортовой номер N93119) авиакомпнаии Trans World Airlines, летящий по маршруту, взорвался в воздухе и упал в Атлантический океан около East Moriches, штат Нью-Йорк. Все 230 человек, находящихся на борту (два пилота, два бортинженера, 14 бортпроводников, 212 пассажиров), погибли, а самолет был разрушен. К этому моменту прошло 12 минут как самолет вылетел из Нью-Йорка.

Этот день в авиации. 17 июля

1997 - Первый полет российского легкого многоцелевого самолета ( производитель Аэропракт-Самара) "Аккорд-201" с двигателями Teledyne Continental Motors IO 360 ES (210 л.с. каждый). Пассажирскую кабину несколько расширили сзади и снизу, в результата удалось поставить два дополнительных пассажирских кресла туда, где раньше был багажник, и ещё осталось достаточно много места позади них. В процессе его проектирования были учтены и исправлены некоторые конструктивные неувязки, обнаруженные на Аккорде-прототипе, и применены более оптимальные параметры конструкции. Кроме этого, раз уж всё равно приходилось переделывать, была значительно упрощена и удешевлена конструкция. Крылья без сужения и использование плоских панелей и поверхностей одинарной кривизны на большей части обшивки значительно упростили изготовление и сборку, и планер самолёта, при увеличении пассажировместимости, практически оказался дешевле предшественника, при возможности сборки в малооборудованных мастерских.

Этот день в авиации. 17 июля

1998 - Ил-78, принадлежавший Украинской авиационной транспортной компании (МО Украины) и зафрахтованный болгарской Air Sofia, столкнулся с холмом при заходе на посадку в Асмэре (Эритрея). Погибли все 10 человек, находившиеся на борту.

Этот день в авиации. 17 июля

2000 - у города Патна (Индия) разбился самолет Boeing-737 авиакомпании «Эллайнс эйр», выполнявший полет на внутренних линиях.

Этот день в авиации. 17 июля

2001 - Погиб заместитель командующего военно-морской авиацией ВМФ Герой России генерал-майор Т.А.Апакидзе. Су-33 столкнулся с землей при заходе на посадку по завершении показательного полета в День 85-летия создания морской авиации, проходившим в гарнизоне «Остров» под Псковом.

Этот день в авиации. 17 июля

2007 - самолет A320 авиакомпании Tam, совершавший рейс из Порту-Алегри и приземлившийся в аэропорту Конгоньяс (Сан-Паулу, Бразилия) в 19:16 по местному времени (02:16 мск), не смог затормозить при посадке, выехал за пределы полосы и врезался в топливозаправочную станцию аэропорта. На борту погибли 186 человек, на земле - не менее 9.

Этот день в авиации. 17 июля

2008 - Умер заслуженный летчик-испытатель СССР А.Х.Пантюхин.

В 1955 окончил Казанский авиационный институт, в 1961 - аспирантуру при институте. Занимался в Казанском аэроклубе самолётным, планерным и парашютным спортом. В 1959-1960 - главный конструктор и начальник ОКБ спортивной авиации (г.Казань). В 1961 окончил Школу лётчиков-испытателей. С июня 1961 по февраль 1970 - лётчик-испытатель Горьковского авиазавода. Испытывал серийные МиГ-21 (1961-1970), МиГ-25 (1968-1970) и их модификации. С февраля 1970 по июнь 1977 - лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на Ан-12, Ан-24, Ил-18, МиГ-21, МиГ-25, Су-17, Ту-16. В 1970-1977 - заместитель начальника Школы лётчиков-испытателей по лётной части. В 1977-1979 работал в ШЛИ ведущим инженером, в 1979-1985 - ведущим инженером, начальником отдела лётных испытаний ЭМЗ имени В.М.Мясищева. С 1985 вновь работал в ЛИИ: начальником научно-методического отдела (1985-1986), ведущим инженером (1986-1992), заместителем начальника лаборатории (1992-1993). Жил в городе Жуковский Московской области. Умер 17 июля 2008 года.

Этот день в авиации. 17 июля
 
2014 - Boeing 777-200, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области. Погибли 298 человек. Большинство из них были подданными Нидерландов. Расследование ведет международная группа из 24 человек. В нее вошли представители Нидерландов, Бельгии, Украины, Австралии и Малайзии. К следственным действиям привлекались, в частности, специалисты из России. В авиакатастрофе обвиняют друг друга власти Украины и ополченцы Донбасса. По печальной иронии судьбы этот самолет совершил свой первый полет 17 июля 1997 года.

Картина дня

наверх